Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»
История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода работы, без «уникальных SEO-методик» и шестизначных платежей. Хотя один секрет всё же есть...
В конце 2017 года мне в Facebook постучался Алексей, директор сервиса по бронированию санаториев, пансионатов и отелей «Путёвка.ком». Он интересовался, можем ли мы помочь проекту с поисковым продвижением. В рамках первоначального брифа выяснили следующие моменты:
- возрастной проект (домен с 2005 года) с хорошей историей;
- большая ссылочная масса с рекламных «несеошных» публикаций;
- огромное количество посадочных страниц без чёткой структуры;
- проблемы с индексацией в Google;
- сложности с ранжированием в «Яндексе» (много болталось запросов в топ-30).
Задача была, как у всех: увеличить целевой трафик из поиска. Но при этом желательно было получить какой-то значимый результат уже через четыре-шесть месяцев работы, чтобы сделать продажи в основной туристический сезон (май-сентябрь).
При работе с крупными проектами, а тем более в условиях жёстких временных рамок, необходимо применять прогрессивный подход к SEO. Поэтому после проведения первичного анализа и погружения в ситуацию мы составили план работ и выставили очерёдность выполнения задач исходя из следующих критериев:
- P — приоритетность задачи (условный коэффициент);
- R — ожидаемый результат от выполнения задачи;
- T(h) — время выполнения задачи агентством;
- T(u) — время согласования и внедрения правок по задаче клиентом;
- T(i) — время учёта изменений поисковиками до получения ожидаемого результата.
После проставления коэффициентов становится понятно, с чего нужно начинать работу для быстрого получения первых результатов, а какие работы можно отложить на долгосрочную перспективу.
Первым делом начали разбираться с проблемами индексации: провели техаудит, помучали Netpeak Spider и выявили приличное количество дублей и технических страниц в индексе. Составили ТЗ по исправлению ситуации.
Затем собрали маркерные запросы семантического ядра и на их основе сформировали новые шаблоны метатегов и заголовков для разных типов посадочных страниц. Сайт недополучал существенный объём поискового трафика, потому что посадочные страницы ни в метатегах, ни в контенте не содержали информацию о годе бронирования. А при этом значительная доля запросов пользователей задавалась в поиск в формате: «Санатории Крыма цены на 2017 год с лечением».
Пока внедрялись первые итерации правок, провели анализ коммерческих факторов в сравнении с конкурентами в выдаче и подготовили рекомендации по улучшению проекта. Тут тоже никакой магии: сотни чек-листов по КФ в свободном доступе, нужно только иметь понимание проекта, чтобы составленные рекомендации помогали проекту расти в трафике, а не мешали этому.
Затем определили приоритетные посадочные страницы с наибольшим потенциалом трафика в короткие сроки и начали их индивидуальную проработку: метатеги, текстовая оптимизация, полнота ответа на запрос пользователя и тому подобное.
Параллельно собирали полное семантическое ядро для блока тегирования и фильтра (смотри картинку ниже) и разрабатывали шаблоны метатегов и заголовков уже для новых типов посадочных.
С внешним ссылочным профилем у проекта всё было плюс-минус в порядке, а во внутренней перелинковке царили хаос и анархия. А у нас ещё и множество новых теговых страниц на подходе. В общем, разработали новую схему и ТЗ по работе с внутренними ссылками для ускорения индексации новых страниц и улучшения видимости уже существующих посадочных.
Таким образом, за полгода активной работы над проектом мы реализовали 20% наиболее важных задач, которые потенциально должны были принести 80% результата, и перешли в формат консалтинга. Результат плотной полугодовой работы на графике ниже:
«Но где обещанный миллион?» — спросит внимательный читатель vc.ru. Естественно, на этом работа по проекту не закончилась. Продолжили формировать новые типы посадочных страниц под более узкие группы запросов, улучшать юзабилити и конверсию. Например, была полностью переработана страница объекта (текущая версия и вебархив 2017 года), чтобы она максимально соответствовала пользовательскому интенту. Начал прорабатываться информационный трафик через блог и многое другое.
Секрет успеха в SEO прост. Подрядчик должен хорошо разбираться в теме проекта и много работать, правильно расставляя приоритеты между базовыми работами и «высокими материями». А от клиента требуется желание развиваться, оперативное согласование рекомендаций и внесение правок.
В гонке за трафиком из поиска выигрывает только тот, кто сегодня бежит быстрее, чем вчера, а завтра будет бежать быстрее, чем сегодня. И даже это не гарантирует, что через неделю «Яндекс» или Google не поменяют свои алгоритмы или не запустят собственный проект, монополизировав выдачу в нише.
Делать ставку только на SEO в 2019 году — это примерно как хранить сбережения только в рублях. Нужно комплексно развивать проект, тогда и результат по каждому отдельному каналу становится лучше за счёт эффекта синергии. К слову, у сайта трафик из поисковых систем не превышает 40%.
А вот и обещанный миллион:
В моем понимании статья пишется чтобы рассказать что-то новое. Если посыл в статье был - смотрите, мы одной тех.оптимизацией сделали такой рост - Ок. Красавчики.
Но, вот я беглым взглядом посмотрев сайт вижу - что мобильная версия долго грузиться (важный фактор ранжирования) Юзабилии? Ну, хз, надо аналитику смотреть, но думаю есть с чем поработать, фильтры - опять же, не идеальный вариант с точки зрения SEO (а в ecommerce на одних фильтрах можно расти). И я уже не говорю про видео-контент и другие факторы которые сейчас точно работают.
Совместив оба подхода могло быть больше эффекта - ИМХО. Но опять же, вы красавчики, то, что сделали, сделали реально хорошо.
Да, кейс получился пресноват. Нет конфликта, никто не преодолевал горы мракобесия с согласованием и проебов по внедрениям. Но таких клиентов - один на полсотни. Потому всё и получилось.
Сейчас на рынке SEO каждый тянет одеяло на себя:
Одни топят за тех. часть и выдрачивание Google PageSpeed до 95-100;
Другие - за выжигание семантики и создание охулиарда посадочных;
Третьи - за текстовый анализ и плотность ключей;
Четвертые - за контент-маркетинг;
Про адептов накрутки ссылочных, поведенческих и прочей ереси вообще молчу.
Своей статьей я пытался показать, что в первую очередь нужно не бежать за трендами, а трезво оценить обстановку и расставить приоритеты задач таким образом, чтобы на каждый вложенный в работу сеошников рубль получить максимальную отдачу в виде целевого трафика.
Видео и другие факторы - это замечательно. В Путевки есть канал на ютубе, который перестали активно развивать год назад. Тоже не без причины.
По юзабилити это всё вкусовщина. Вы не знаете тонкости целевой аудитории проекта, а он сейчас №1 в своей нише в СНГ.
А в чем мораль статьи? Смотрите, мы сделали все по классике и у нас получилось?
"Тебе наконец-то приснилась лапша" - Мистер Пинг)))
В SEO не "по классике" = накрутки или другие мутные телодвижения. Я эту философию и стараюсь донести через статьи. Пока большинство клиентов бегает в поиске "серебряных пуль", мы просто работаем без хуйни.
"Мы — лапшичники, в наших жилах течёт крепкий бульон!" - всё тот же Мистер Пинг :)
Один секрет - это про оперативные внедрения и клиентские согласования надо полагать?
Красавчики чо ;)
Ну я, собственно, во всех наших кейсах последние 2 года твержу о том, что роль любого отдельно взятого SEO-агентства во влиянии на рост трафика (а тем более продаж) клиента сильно переоценена.
Клиент должен отдавать отчет в том, что нанимая подрядчика на SEO он и сам должен будет уделять проекту немало времени. Иначе будет либо совсем скромный рост, либо стагнация и падение.
Опять Никита что-то хакнул
"R — ожидаемый результат от выполнения задачи;"
Что вы под этим имеете ввиду?
Субъективно по 10-балльной шкале проставляем.
Условно:
Закрытие дублей от индексации - 3
Разработка теговых страниц - 8
Сбор семантики - 9
Молодцы! Так держать. Делайте кейсы и пишите их везде. Распространяйте и никого нафиг не слушайте. Типа - о, все как обычно. 90% и так не могут сделать! Пусть предприниматели знают как может быть, как должно быть.
Есть такая история, что многие комерсы заказывают подобные услуги и потом ждут годами! А результата нет и им втирают, что алгоритмы и прочее. Верят и не развиваются.
Вот мы за скорость, например, топим. https://vc.ru/marketing/61748-medlennyy-sayt-ubiyca-vashih-prodazh
И я точно уверен, что медленный сайт - убийца продаж.
Хороший крауд-маркетинг :)
Кейс зачетный. SEO — совместная заслуга, круто, что в рынке это транслирует всё больше людей.
Формула крутая, там всего два показателя важные по идее, согласования плюс-минус одинаковые при достойной декомпозиции задач. Показатели: эффект в трафике→заявках→продажах/трудозатраты. Но это в идеальном мире сквозной отчётности и продуктовых гипотез.
Вопрос — а как тогда оцениваете сбор семантики, сам по себе же он продаж не принесет? Или пресловутую задачу на скорость загрузки сайта?
Спасибо!
В данном случае сбор семантики был составной частью других работ. По скорости загрузки дали бы условный вес, а зависимости от текущей ситуации.
Никита, жжёт напалмом. Кейс огонь.
Подскажите, пож-та, которая из майндмэп-программ рисует такие карты?
Xmind, бесплатная и крутая
Все как обычно. Крутой кейс на vc.ru и недоделанный сайт. Ну как так-то? Хотел с помощью вас пару своих ИМ привести в порядок, а вы свой сайт привести не можете.
Кто-нибудь может посоветовать нормальных оптимизаторов? Все больше убеждаюсь в том, что это миф и надо развивать собственных сотрудников в этом направлении.
Я вам в чат Битрикс24 ответил уже, сюда продублирую.
Мы - сапожники без сапог. Это плохо, согласен, но что есть - то есть. Основной канал лидгена с сайтом связан чуть менее, чем никак.
За сообщение о косяке спасибо, исправим.
Ну и собственно основной вопрос: вы нормальных оптимизаторов выбираете по красоте сайта или по умению решать задачи? Как говорится: "Вам шашечки или ехать?"
Спасибо за кейс. А количество заявок и оборот у компании как выросли с такого трафика?)
По обороту не скажу, нас так глубоко не пускали, да и думаю это не публичная информация. А по заявкам схожий рост, конверсия поначалу немного снизилась, но потом в рамках улучшений сайта удалось вернуть ее на прежний уровень.
Да нормально же! Никогда не видел в реале проекты которые выстрелили на накрутке поведенческих или ссылочных, только в статьях инфоцыган!
Зато частенько "сделавшие базу" + время и адекватный контент дают мощный прирост.
А нет, видел стрелявших, но эт прокся которую на пару месяцев поднимали в топ, рубануть денег до бана.
Посмотрите наш прошлый кейс в "черной" тематике: https://vc.ru/seo/52723-keys-strah-i-nenavist-v-avtostrahovanii-ili-kak-za-mesyac-zahvatit-top-po-osago-v-moskve
Там всё прекрасно было и больше года держалось
Блин, так вот как надо. Ушел делать КП 100 миллионов пользователей из поиска.
А внизу мелким шрифтом "за 10 лет"
И это будет на порядок круче, потому что 100 млн за 10 лет = 10 млн в год.
Жду ссылки на кейс:)
Объясните моду на "кунг-фу SEO", "джедаев директа", и вот эту прочую хуйню
Я просто внатуре все понять не могу, нахуя так себя позиционировать. Объясните, пожалуйста.
Боги директа, рейнджеры маркетинга, пожалуйста
Или я просто старый дед?
Мы не позиционируем себя как кунг-фу агентство. Наше позиционирование: прогрессивный интернет-маркетинг для малого и среднего бизнеса.
А кунг-фу - это просто тематический пост с цитатами из классного мультфильма, которые пришлись в тему и давали вдохновение при написании.
ну это типа чтоб запомниться. Видел где-то про "магическое SEO" - все такое же, но запомнились за счет этой фишки
90% успеха тут, в отзывчивости, понимании и скорости реакции заказчика!:) А в остальном исполнители молодцы!:)
Возможно не 90%, но большая часть - однозначно. Я об этом и писал.
...
Щас бы верить в показания Similarweb, который ошибается на порядок. Скриншот во вложении.
Первые полгода уходило порядка 50-60 часов проектной группы. После в рамках консалтинга гораздо меньше.
Комментарий удален модератором
Что именно?
А почему такая диспропорция в трафике из яндексе и гугла?
Из за чего гугл так мало дает?