SEO
Nikita Antonov
2785

Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

У нас было 2 месяца на подготовку, 75 посадочных страниц сайта, 5 человек в команде, полкило вьетнамского кофе и целое множество ключевых слов всех сортов и расцветок, а также KeyCollector, Comparser, Serpstat, пачка девственно чистых Twitter-аккаунтов и Sape. Не то что бы это был необходимый запас для хорошего SEO. Но если начал продвигать сайт, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это ссылки. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем ссылочный переспам. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь…

В закладки
Аудио

Москва, высококонкурентная тематика ОСАГО, свежий домен (не дроп), абсолютно новый сайт на бесплатном шаблоне WordPress. Всего за месяц мы вышли на первые позиции основным запросам в нише и задвинули подальше страховых гигантов. А потом еще год держались в топе, пока клиент не закрыл сайт из-за изменения страхового законодательства. Сейчас расскажу, как это было.

Как-то раз к нам постучался старый клиент с новым проектом - продажа полисов ОСАГО. С одним маленьким нюансом: бланки были, скажем так, не совсем чистые. Вообще, я не фанат подобных схем, но тогда было такое стечение финансовых и не только обстоятельств, что думать пришлось не больше пары секунд. Обсудили стратегию, KPI и ударили по рукам.

Клиент дал карт-бланш на любые действия с сайтом и выделил в помощь толкового разработчика, который моментально внедрял наши ТЗ. Эти обстоятельства обеспечили 90% успеха.

Горячего спроса на "левые полисы" и "бланки" было совсем мало, поэтому решено было работать с общими запросами. По описанию ЦА было понятно, что чаще всего бланки полисов заказывают владельцы отечественных авто и старых недорогих иномарок, чуть реже — тракторов и квадроциклов. С них и решили начать проработку семантики, но после сбора частотностей весьма пригрустили, т.к. спроса было явно недостаточно для достижения плановых результатов.

Львиная доля трафика была сосредоточена на двух- и трех-словных запросах, вроде “купить осаго” или “осаго в москве”. А по ним топ был забит крупными федеральными игроками, и чтобы сдвинуть их, нам нужно было показать хорошие поведенческие факторы в виде длины сессии и активности пользователя на странице, и при этом не потерять конверсии в заказы.

Помимо короткой формы заявки, где были только поля имя и телефон, мы сверстали большую форму в виде страхового бланка, где предложили клиенту заполнить все поля самостоятельно в обмен на скидку 10 процентов. Как потом выяснилось, это решило не только проблему SEO, но и существенно облегчило работу менеджеров: им нужно было просто скопипастить данные для печати, а не переписывать их вручную из присылаемых фотографий документов или под диктовку от заказчика.

Пока сайт финально заполнялся контентом и готовился к запуску, мы расчехляли и грели ботов в соцсетях для ускорения индексации и получения первого трафика. В свое время был создан SocGarden - сервис для создания твиттер и фейсбук-ферм, который не пользовался широким спросом на рынке, но вполне успешно решал внутренние задачи агентства по SEO и управлению репутацией.

Ботов в то время начали активно вычислять и банить, и из сетки в несколько десятков тысяч аккаунтов, живых осталось около 3000 твиттеров и 200 фейсбучных персонажей разной степени заспамленности. Добавили к этому немного биржевых из Вконтакте, Одноклассников, ЖЖ, Google+ и отобрали с полсотни годных сайтов-доноров в Sape. Продумали ссылочную стратегию, открыли сайт для индексации в середине июня и результат не заставил себя долго ждать:

Главная зашла в топ по основным запросам меньше чем за месяц

Естественно, весь топ по наиболее "горячим" запросам про левые полисы и бланки тоже был наш.

Затем стали подтягиваться внутренние страницы по моделям:

В таком режиме сайт проработал более полугода, до февраля 2017, пока в один прекрасный день к владельцу не постучался РосКомНадзор. Мы по-быстрому зарегистрировали зеркало, и практически без потерь совершили переезд.

До 03.03.2017 - старый домен, после - новый.

Заодно подготовили еще с десяток зеркал для быстрого переезда в случае повторения истории с РКН, но вскоре для ОСАГО ввели новые бланки, и тема сдулась.

Итоги и выводы

За месяц мы вошли в топ весьма конкурентной тематики и продержались там почти год без каких-либо особых проблем. В основном за счет качественной внутренней оптимизации, попадания в интент запросов и небольшого пинка на старте.

За это время было оставлено 4130 заявок и продано 3397 бланков.

Готовность клиента улучшать сайт и оперативное внедрение — 80% успеха для SEO, как в "чёрных" тематиках, так и для обычных сайтов.

Никита Антонов
Руководитель агентства Альфа.Сайт

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Antonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 32, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 52723, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Dec 2018 13:04:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52723, "author_id": 14547, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52723\/get","add":"\/comments\/52723\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52723"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Согласен полностью. Если внедряются все правки, то успех в SEO гарантирован!

Ответить
0

Кейс о том, что даже в сложных тематиках можно обойти гигантов, если подойти к делу вдумчиво и нестандартно.

Ответить
3

"С одним маленьким нюансом: бланки были, скажем так, не совсем чистые" - что тут вообще делает эта статья? Давайте следующая будет называться так, "Как за месяц захватить ТОП сервисов по продаже авиабилетов и отелей со скидкой 50%". Хорошо бы полиция занималась не Навальным с репостами, а принимала вот таких вот сеогуру на трешечку с конфискацией.

Ответить
0

О том, что это за бланки, прямо заявлялось на сайте. И аудитория, которая это заказывала, прекрасно понимала, что покупает и зачем.
И юридически к клиенту тоже подкопаться было нереально, а к нам и подавно, т.к. отношения ни к сайту, ни к производству и доставке бланков мы не имели.

Ответить
3

Ну действительно. Одна фасует, другая закладывает. И вроде каждый ни причем.

Ответить
0

Молодцы, отлично! Но надо развиваться дальше - там, ДП, герыч... Главное, на сайте прямо написать, что это.

Ответить
0

Я не горжусь участием в этом проекте с точки зрения моральных ценностей. Но это не самый "черный" проект, в котором я участвовал, поверьте.
Пост про механику работы с поисковыми системами в первую очередь. О том, что если правильно подойти к делу, можно обойти в топе даже крупные федеральные сайты.

Ответить
0

Вот интересно: а как такое может быть юридически чистым?

Ответить
0

Зайдите на любой такой сайт и посмотрите соглашения и информацию:)

Ответить
3

Никит, крутой кейс, ты молодец!

Ответить
1

Спасибо) Достал из рукава, долго он ждал своего часа

Ответить
0

Никита, можете раскрыть поактическую точку зрения?
-Ежемесячный бюджет проекта;
-Сроки вывода проекта на данный результат.

Ответить
0

Бюджет разнился от месяца к месяцу, т.к. модель была фикс + KPI. От 40 до 70к в месяц.
Первые результаты получили через месяц, а по заявкам в конце виден график с динамикой, сами можете посмотреть.

Ответить
3

Блять я у таких мудаков Купил полис ОСАГО РГС (естественно перед покупкой проверив его по базе и он значился как выданный в Ргс и никому не выданный). Потом попал в ДТП, при обращении в РГС узнал что они его не продавали и он до сих пор на балансе СК.
Купил я его за полную стоимость, после отказа в ск продавать мне полис под разными предлогами.
Кароч это сраная схема где в прицепе и люди из СК и эти продаваны. Схема такая: сотрудник СК «сдаёт» подельникам номера полисов которые числятся за СК, но никогда из этого СК проданы не будут. Контора на стороне печатает эти «обёртки» с этими номерами (номера одни и те же, ведь покупатели не взаимодействуют между собой). Потом выходит в топ по сео и продает кому как: со скидкой у кого большой коэффициент, кому не продают т к люди связаны с юриспруденцией или сервисами и т д. Навар 9000%. Проверить полис невозможно. Вы смотрите какая ск и перед покупкой вбиваете номер полиса в РСА на предмет его нахождения в базе и закрепления за страховой компанией. А он там как вы поняли конечно есть.
Себес это сайт , Печать, курьер.

Кароч у кого машины и покупали с курьерской доставкой советую звонком в СК ПРОВЕРИТЬ числится ли за вами этот полис или нет.

Ответить
3

Красавцы!

Ответить
3

Молодцы! Так это и должно работать - пришёл / увидел / победил, а не пришёл / увидел / рассказал клиенту, что вся выдача забита жирными старыми трастовыми ресурсами. :)

Ответить
1

Бюджет?

Ответить
0

На наши услуги при схеме фикс + KPI за почти год ушло порядка 600к, ROI вышел около 350%

Ответить
1

То есть чувак-заказчик рисковал свободой и был готов сесть за условные 3 мульта выручки? 😂

Ответить
0

Насколько я понимаю, 5 мультов. И сесть там было сложно. Можете загуглить и сейчас "левый полис осаго" - там сетки сайтов так и висят. Они там еще права, стс и птс делают, что уже жестью попахивает. И ничего, 3 года в топе:)

Ответить
2

Что висят не значит, что не сажают.
Знаю одного директора автосалона, которого посадили на 8 лет, хотя по такой же схеме и сейчас полно автосалонов работают.

Ответить
1

Хороший кейс!
Соцгарден еще жив?) Юзаешь для проектов или отказался от соц.откликов?

Ответить
0

В полудохлом состоянии, там осталось полсотни фейсбуков и около 1к твиттеров. Практически не юзаем, эффекта маловато.

Ответить
1

Это был 16 год, выживали как могли)

Ответить
0

Да год нормальный был, это у меня дела шли тогда не очень:)

Ответить
1

Никит, как часто получается так быстро достигать результатов?

Кстати, заметил, что именно в серых тематиках клиент часто дают карт-бланш.

А еще могут одновременно заказать SEO у других агентств)

Ответить
0

В данному случае, скорее звезды сошлись. А вообще, если клиент оперативно все делает, что на 1-2 месяц уже виден рост в 85% случаев.

В серых тематиках все изменчиво и быстротечно, поэтому и рискуют.

Ответить
1

Круто, хоть и не очень экологично)

Ответить
1

Комплекс решает - контент/правки/ссылки/соцсетки. Молодцы! Тематика скользкая и конкурентная, но по факту - в ТОП влезли!

Ответить
1

Кейс о том, как человек заработал на незаконных вещах?
Вы серьёзно, люди?
Этот комментарий, конечно, прощай карма, но не могу не отметить. как можно восхищаться тем, что человек заработал на нелегальных вещах?

Безусловно, блестяще. Но лучше бы это было сделано не в обход правил.

Ответить
0

ответил комментом ниже

Ответить
1

Из всего полотна один инстумент: делайте анкеты и прочую хрень, в которую будут залипать пользователи, чтобы повысить вовлеченность и премя на сайте, что полезно для роста позиций. Для кейса — доказательств малова-то будет.

Ответить
0

Не совсем так. Для нового сайта не обязательно бояться крупных игроков, залипших в топе. Нужно только изучить аудиторию и выделиться на их фоне. Для кейса не нужны доказательства, это ж не теорема.

Ответить
0

Офигенная тема с заполнением вручную данных в обмен на 10% скидку! Я именно с т.з. SEO имею ввиду.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }