Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

У нас было 2 месяца на подготовку, 75 посадочных страниц сайта, 5 человек в команде, полкило вьетнамского кофе и целое множество ключевых слов всех сортов и расцветок, а также KeyCollector, Comparser, Serpstat, пачка девственно чистых Twitter-аккаунтов и Sape. Не то что бы это был необходимый запас для хорошего SEO. Но если начал продвигать сайт, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это ссылки. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем ссылочный переспам. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь…

Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

Москва, высококонкурентная тематика ОСАГО, свежий домен (не дроп), абсолютно новый сайт на бесплатном шаблоне WordPress. Всего за месяц мы вышли на первые позиции основным запросам в нише и задвинули подальше страховых гигантов. А потом еще год держались в топе, пока клиент не закрыл сайт из-за изменения страхового законодательства. Сейчас расскажу, как это было.

Как-то раз к нам постучался старый клиент с новым проектом - продажа полисов ОСАГО. С одним маленьким нюансом: бланки были, скажем так, не совсем чистые. Вообще, я не фанат подобных схем, но тогда было такое стечение финансовых и не только обстоятельств, что думать пришлось не больше пары секунд. Обсудили стратегию, KPI и ударили по рукам.

Клиент дал карт-бланш на любые действия с сайтом и выделил в помощь толкового разработчика, который моментально внедрял наши ТЗ. Эти обстоятельства обеспечили 90% успеха.

Горячего спроса на "левые полисы" и "бланки" было совсем мало, поэтому решено было работать с общими запросами. По описанию ЦА было понятно, что чаще всего бланки полисов заказывают владельцы отечественных авто и старых недорогих иномарок, чуть реже — тракторов и квадроциклов. С них и решили начать проработку семантики, но после сбора частотностей весьма пригрустили, т.к. спроса было явно недостаточно для достижения плановых результатов.

Львиная доля трафика была сосредоточена на двух- и трех-словных запросах, вроде “купить осаго” или “осаго в москве”. А по ним топ был забит крупными федеральными игроками, и чтобы сдвинуть их, нам нужно было показать хорошие поведенческие факторы в виде длины сессии и активности пользователя на странице, и при этом не потерять конверсии в заказы.

Помимо короткой формы заявки, где были только поля имя и телефон, мы сверстали большую форму в виде страхового бланка, где предложили клиенту заполнить все поля самостоятельно в обмен на скидку 10 процентов. Как потом выяснилось, это решило не только проблему SEO, но и существенно облегчило работу менеджеров: им нужно было просто скопипастить данные для печати, а не переписывать их вручную из присылаемых фотографий документов или под диктовку от заказчика.

Пока сайт финально заполнялся контентом и готовился к запуску, мы расчехляли и грели ботов в соцсетях для ускорения индексации и получения первого трафика. В свое время был создан SocGarden - сервис для создания твиттер и фейсбук-ферм, который не пользовался широким спросом на рынке, но вполне успешно решал внутренние задачи агентства по SEO и управлению репутацией.

Ботов в то время начали активно вычислять и банить, и из сетки в несколько десятков тысяч аккаунтов, живых осталось около 3000 твиттеров и 200 фейсбучных персонажей разной степени заспамленности. Добавили к этому немного биржевых из Вконтакте, Одноклассников, ЖЖ, Google+ и отобрали с полсотни годных сайтов-доноров в Sape. Продумали ссылочную стратегию, открыли сайт для индексации в середине июня и результат не заставил себя долго ждать:

Главная зашла в топ по основным запросам меньше чем за месяц
Главная зашла в топ по основным запросам меньше чем за месяц

Естественно, весь топ по наиболее "горячим" запросам про левые полисы и бланки тоже был наш.

Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

Затем стали подтягиваться внутренние страницы по моделям:

Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

В таком режиме сайт проработал более полугода, до февраля 2017, пока в один прекрасный день к владельцу не постучался РосКомНадзор. Мы по-быстрому зарегистрировали зеркало, и практически без потерь совершили переезд.

До 03.03.2017 - старый домен, после - новый.
До 03.03.2017 - старый домен, после - новый.

Заодно подготовили еще с десяток зеркал для быстрого переезда в случае повторения истории с РКН, но вскоре для ОСАГО ввели новые бланки, и тема сдулась.

Итоги и выводы

За месяц мы вошли в топ весьма конкурентной тематики и продержались там почти год без каких-либо особых проблем. В основном за счет качественной внутренней оптимизации, попадания в интент запросов и небольшого пинка на старте.

За это время было оставлено 4130 заявок и продано 3397 бланков.

Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве

Готовность клиента улучшать сайт и оперативное внедрение — 80% успеха для SEO, как в "чёрных" тематиках, так и для обычных сайтов.

Никита Антонов, Руководитель агентства Альфа.Сайт
2929
34 комментария

Согласен полностью. Если внедряются все правки, то успех в SEO гарантирован!

6

Кейс о том, что даже в сложных тематиках можно обойти гигантов, если подойти к делу вдумчиво и нестандартно.

1

"С одним маленьким нюансом: бланки были, скажем так, не совсем чистые" - что тут вообще делает эта статья? Давайте следующая будет называться так, "Как за месяц захватить ТОП сервисов по продаже авиабилетов и отелей со скидкой 50%". Хорошо бы полиция занималась не Навальным с репостами, а принимала вот таких вот сеогуру на трешечку с конфискацией.

5

О том, что это за бланки, прямо заявлялось на сайте. И аудитория, которая это заказывала, прекрасно понимала, что покупает и зачем.
И юридически к клиенту тоже подкопаться было нереально, а к нам и подавно, т.к. отношения ни к сайту, ни к производству и доставке бланков мы не имели.

1

Никит, крутой кейс, ты молодец!

3

Спасибо) Достал из рукава, долго он ждал своего часа

1

Блять я у таких мудаков Купил полис ОСАГО РГС (естественно перед покупкой проверив его по базе и он значился как выданный в Ргс и никому не выданный). Потом попал в ДТП, при обращении в РГС узнал что они его не продавали и он до сих пор на балансе СК.
Купил я его за полную стоимость, после отказа в ск продавать мне полис под разными предлогами.
Кароч это сраная схема где в прицепе и люди из СК и эти продаваны. Схема такая: сотрудник СК «сдаёт» подельникам номера полисов которые числятся за СК, но никогда из этого СК проданы не будут. Контора на стороне печатает эти «обёртки» с этими номерами (номера одни и те же, ведь покупатели не взаимодействуют между собой). Потом выходит в топ по сео и продает кому как: со скидкой у кого большой коэффициент, кому не продают т к люди связаны с юриспруденцией или сервисами и т д. Навар 9000%. Проверить полис невозможно. Вы смотрите какая ск и перед покупкой вбиваете номер полиса в РСА на предмет его нахождения в базе и закрепления за страховой компанией. А он там как вы поняли конечно есть.
Себес это сайт , Печать, курьер.

Кароч у кого машины и покупали с курьерской доставкой советую звонком в СК ПРОВЕРИТЬ числится ли за вами этот полис или нет.

4