{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужно SEO-проектирование веб-сайта и как его делать правильно

«Скупой платит дважды» говорит пословица, но даже если не скупиться на разработку сайта, порой приходится заплатить дважды — если в процессе разработки не были в полной мере учтены требования к дальнейшему продвижению сайта в поиске.

Очень часто даже новый, красивый и удобный сайт - слабо пригоден для продвижения. Он имеет технические ошибки, низкую скорость загрузки, на страницах может отсутствовать критически важный для поисковых систем функционал, структура сайта может не содержать нужные для продвижения посадочные страницы.

Мы, в “Сайтоник” много раз сталкивались на старте проекта по продвижению с вновь созданными сайтами, после анализа которых на свет появлялись “рекомендации по SEO-оптимизации и доработке сайта” объемом во много десятков страниц. А оценка программистов по внедрению этих рекомендаций была сопоставима со стоимостью всей разработки сайта.

При этом формально сайт как минимум соответствует ТЗ, а часто он на самом деле красив и удобен для людей. Но не для поисковых роботов.

Но если вы хотите иметь трафик из поиска, то ваш сайт должен нравиться и роботам.

Вот так роботы смотрят на грамотно спроектированный сайт

В настоящее время поисковые системы выделяют около 1000 факторов, влияющих на ранжирование сайта: от возраста домена, до того, как на нем себя ведут пользователи. На часть факторов можно воздействовать, на часть нет. В частности, мы можем влиять на:

  • технические характеристики сайта: скорость загрузки страниц, устойчивость работы сервера, чистоту программного кода, отсутствие серверных ошибок, доступность страниц для индексирования и т.д.
  • структуру сайта: - наличие необходимых посадочных страниц, правильность вложенности страниц в структуре сайта
  • функционал отдельных страниц: наличие нужных элементов (кнопок, форм обратной связи, информации об оплате и доставке, дополнительных товаров, скидок, калькуляторов т.д.)
  • содержание сайта (метаданные и микроразметка, заголовки, тексты, изображения, количество товаров в листинге, соответствие размещенного контента назначению страницы и т.д.).

Т.е. чтобы сайт хорошо ранжировался, не достаточно писать тексты и менять мета-теги, нам часто нужно воздействовать на программные элементы сайта, а если они не соответствуют требованиям поисковых систем - необходимы дизайнерские и программные доработки.

И лучше сразу же делать сайт правильно, чем потом переделывать его функционал, теряя время и деньги.

Следование рекомендациям, выработанным в ходе SEO-проектирования, избавляет от необходимости доработок сайта ПОСЛЕ его запуска и существенно сокращает время до попадания сайта в ТОП поисковых систем.

Например вот так выглядит график роста видимости нового сайта в Яндексе уже в первый месяц после его запуска (в данном случае это нишевой каталог промышленной продукции в высококонкурентной нише, где кроме b2b присутствует много b2c трафика) - структура и функционал сайта были предварительно запроектированы SEO-специалистами:

А вот такую динамику получил другой сайт после запуска обновленной, детально SEO-спроектированной версии: в течение следующих 1,5 лет существенно выросла видимость, а трафик увеличился в 2,5 раза, за счет создания новых страниц, а также улучшения категорий, которые раньше не попадали в ТОП-10, т.к. проигрывали конкурентам.

В нашем команде веб-разработки grammers.pro сейчас при создании почти любого сайта SEO-проектирование является обязательной процедурой и включено во все бизнес-процессы.

Даже для таких проектов, где нет задачи прямой продажи с сайта, но есть задача популяризации бренда или повышения лояльности вашей аудитории -привлечение в команду SEO-эксперта обогатит концепцию проекта. А для сайтов с коммерческим трафиком SEO-проектирование просто необходимо.

Хотя SEO-проектирование - это дополнительная статья расходов и увеличение сроков разработки, фактически - это способ экономить деньги и время.

Ведь его применение имеет целый ряд преимуществ:

  • Экономятся средства Заказчика на доделках/переделках сайта
  • Новая версия сайта не имеет критических/неустранимых ошибок, которые могут мешать продвижению
  • Требуется меньше работ на этапе продвижения (не приходится заниматься бесконечным поиском программных ошибок и проверкой их исправления)
  • Новая версия сайта быстрее попадает в ТОП поисковых систем

Как организовано SEO-проектирование сайтов

SEO-проектирование - это разновидность проектных работ, которые производятся ДО, ВО ВРЕМЯ и ПО ЗАВЕРШЕНИИ программных работ и включают в себя детальную проработку структуры, функционала и содержания сайта с точки зрения его будущего ранжирования в поисковых системах.

SEO-проектирование сайта - это детальная проработка его структуры и функционала под требования поисковых систем

SEO-проектирование (по крайней мере у нас, в “Сайтоник”) включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительное SEO-проектирование
  2. SEO-сопровождение дизайна и разработки
  3. SEO-приёмка (авторский надзор при запуске)

Отобразили их содержание в инфографике:

Разберем детальнее то, что изображено на схеме.

1. Предварительное SEO-проектирование

На старте проекта, когда сформулирована основная концепция проекта, определена целевая аудитория и Заказчик понял, что ему интересен трафик из поисковых систем, к работе подключается команда SEO-специалистов. Основные этапы их работы:

  1. Погружение в проект - SEO-команда знакомится с исходными данными по проекту и проводит серию созвонов с представителями Заказчика и Разработчика где уточняются характеристики проекта, планируемая техническая реализация, проясняются детали функционала и изучается вся доступная проектная документация.

  2. Проработка семантического ядра - если Вам интересен трафик из поиска, то значит есть список поисковых запросов, по которым целевая аудитория должна находить ваш сайт. SEO-специалисты проводят сбор такого списка запросов (семантического ядра), его очистку, корректировку и уточнение. В итоге получается от нескольких сот до нескольких десятков тысяч запросов.

  3. Кластеризация и структура сайта - получившееся семантическое ядро разделяется на кластеры - группы запросов, которые можно продвигать на одной странице. Кластеры могут группироваться (несколько схожих кластеров для одной посадочной), выстраиваться в иерархию. В итоге получается SEO-структура будущего сайта, в которой отражены все группы запросов, по которым Заказчик хочет получать трафик.

  4. Определение перечня конкурентов в поиске - мы определяем, какие сайты ранжируются лучше всего именно по нашему списку запросов. Из этого списка можно выделить сайты, близкие по концепции и назначению к проектируемому сайту и провести именно их анализ. Т.е., если мы проектируем интернет-магазин, то в выдаче почти наверняка будут агрегаторы и маркетплейсы (Яндекс.Маркет, OZON, Avito и т.д.), но ориентироваться на их функционал бессмысленно, и мы должны изучить не агрегаторы, а другие интернет-магазины, имеющие высокие позиции по нашему списку запросов.

  5. SEO-анализ конкурентов - SEO-специалист проводит сравнительный анализ сайтов-конкурентов. При этом они сравниваются как по общему списку факторов, которые учитывают поисковые системы, так и по специфическим, которые характерны только для этой рыночной ниши. Результаты сравнения оформляются в виде матрицы сравнения - большой таблицы, в которой указывается, какие факторы и в какой степени присутствуют у каждого сайта.
  6. Определение значимых для ниши коммерческих факторов - Яндекс и Google выделяют несколько сот разных факторов, но вес этих факторов для разных ниш различается. Медицинские сайты ранжируются не так, как интернет-магазины, СМИ ранжируются не так, как компании, предлагающие b2b-услуги и т.д. Поэтому для каждой рыночной ниши необходимо провести детальный анализ - какие факторы здесь имеют наибольший вес.

  7. Подготовка SEO-рекомендаций по разработке сайта - результаты проведенного анализа оформляются в виде подробного отчета, где дается развернутый ответ на вопрос - каким именно должен быть новый сайт, чтобы он безусловно понравился Яндексу и Google. Также в документ включаются рекомендации по программной реализации будущего сайта.

  8. Подготовка Прототипов основных типов посадочных страниц сайта - при необходимости SEO-специалисты отрисовывают схематические изображения страниц будущего сайта, где указывается, какие именно блоки и какой функционал необходимо там разместить, чтобы эти страницы оптимально отвечали на запросы пользователей, полностью соответствовали требованиям поисковых систем и хорошо ранжировались в будущем.


2. SEO-сопровождение дизайна и разработки

  1. Промежуточная SEO-экспертиза: рекомендации SEO-специалистов - это основа Технического задания на разработку сайта.Но на этапе дизайна, а потом программной разработки, Заказчик и команда разработки могут вносить изменения в проект, порой далеко уходя от изначального ТЗ. Для SEO-специалиста на этом этапе возникает задача промежуточной SEO-экспертизы - когда готовые макеты или страницы сайта проверяются на соответствие изначальным рекомендациям. SEO-специалист определят, все ли критически важные для ранжирования моменты учтены, при необходимости дизайн и код отправляется в доработку.
  2. Консультации для разработчиков - полезно периодически проводить общие совещания разработчиков и SEO-специалистов занятых на проекте для обсуждения того, как идет реализация тех или иных страниц и их элементов, какие есть SEO-требования. Это экономит трудочасы разработчиков и, в конечном счете, сокращает бюджет и сроки запуска проекта в эксплуатацию.
  3. Подготовка контента - разработка сайта - дело не быстрое. И пока оно идет, SEO-специалист занимается детализацией ТЗ на содержание конкретных посадочных страниц сайта - какие там должны быть метаданные, тексты, изображения, количество товаров в листинге, какие фильтры каталога потребуются - и т.д. и т.п. На основе этих ТЗ готовится контент для нового сайта.

3. Авторский надзор при запуске (SEO-приемка)

  1. Сканирование готового сайта перед запуском его в эксплуатацию (на тестовом домене), анализ на соответствие изначальным рекомендациям, постановка задач на исправление найденных ошибок.
  2. Проверка на соответствие схеме переезда (в случае, если у вас происходит не просто обновление дизайна, а меняется сам состав страниц, их содержание и адреса) - необходимо обеспечить преемственность между старыми и новыми страницами, чтобы сократить риск выпадения страниц сайта из индекса и снижения трафика. Это касается как адресов страниц (настройка редиректов), так и их содержания (контента).
  3. Сканирование готового сайта после запуска в эксплуатацию (на боевом домене), выявление возможных возникших проблем и недоработок, постановка задач на устранение.

    В зависимости от масштабов проекта, широты ассортимента и семантики, сложности функционала сайта первый этап SEO-проектирования может занимать от 10 до 30 рабочих дней, этапы сопровождения и надзора при запуске могут составлять от 3 до 10 рабочих дней.

    Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете получить на странице “SEO-проектирование” нашего сайта.

    Также можете почитать мои статьи по продвижению b2b-проектов, а также по поиску b2b-аудитории в Интернете.

    Хорошего вам трафика!


0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Гавс

"SEO-проектирование - это разновидность проектных работ, которые производятся ДО, ВО ВРЕМЯ и ПО ЗАВЕРШЕНИИ программных работ и включают в себя детальную проработку структуры, функционала и содержания сайта с точки зрения его будущего ранжирования в поисковых системах."

От начала статьи до ответа нас отделяет треть статьи. Хочется спросить: зачем первая часть статьи, если вы прямо не отвечаете на вопрос, который задаёте? Это фича или баг?

"содержание сайта (метаданные и микроразметка, заголовки, тексты, изображения, количество товаров в листинге, соответствие размещенного контента назначению страницы и т.д.)."

Можете сказать, почему вы выбрали именно эти заголовки и именно в таком порядке на своём сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov
Автор

Первая часть статьи ориентирована на читателя, который не так искушён в SEO, как вы и для них эта информация не так очевидна.
Что касается второго вопроса - я очень рад, что вы зашли на наш сайт, значит статья не прошла мимо вашего внимания. :) Структура страницы и порядок заголовков определена тем, в каком порядке мы хотели ознакомить посетителей сайта с нашей деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

не обращай внимания, доебаться до кого удобно можно, а он просто доебывается, есть тут такие

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov
Автор

да, я посмотрел его профиль, два месяца токсичных комментариев. но я подписался. вдруг человек просто разминается и однажды одарит нас офигенным контентом)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вообще говоря, это про формат.
Тут каждый второй лепит горбатого в маркетинговых целях. Кому-то хватает. Но без пруфов раздел помрёт. Сейчас-то уже сюда ходить - только про привычке, сплошь тошнотина и спам

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

ну, так почти все спалили уже, остались только фишки, которые и делают конкурентоспособным, поэтому коллегам и остается - такие статьи клепать

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Почему токсичным? Вы озвучиваете тезис, но не раскрываете его. Я интересуюсь логикой ваших решений и всего-то.

Я понимаю, вас раздражает факт, что приходится отвечать за слова, которые вы не можете ничем подкрепить и ничем обосновать, но тогда зачем говорить о том, в чём не разбираетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

не надейся, еще лет 10 так будет

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Тогда я не понимаю вас. Вы сейчас говорите о читателе, а в статье о роботах.

Как вы думаете, что должен понять робот из заголовка "в 2-15 раз"?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда