{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать в поиске b2b-проекты (SEO для промышленных компаний) - подход "Сайтоника"

Наша компания уже более 8 лет занимается продвижением промышленной продукции в Интернете, за это время мы накопили большой опыт и выработали свою методологию работы с такими проектами. Как, на наш взгляд, правильно и эффективно организовать работы по продвижению сайта промышленной компании? Расскажем.

Сразу скажу, что плюс-минус схожая организация работы может быть не только в "Сайтонике", но и в других студиях, специализирующихся на b2b-проектах и качественно выполняющих свою работу — все мы постепенно приходим к общим практикам, если совершенствуем свою деятельность.

Специфика продвижения товарных b2b-проектов и зачем там нужны SEO-шники

Маркетолог на промышленном предприятии (как на производстве, так и в торговой компании) — подобен многорукому богу Шиве, который должен делать несколько разных дел одновременно:

  • участвовать в выставках
  • готовить представительские материалы о продукции
  • вести конкурентную разведку
  • исследовать рынок
  • управлять отношениями с клиентами
  • согласовывать публикации о компании с техническими и коммерческими службами
  • и т. д. и т. п.
Промышленный маркетолог подобен многорукому богу Шиве

Все это требует высоких компетенций в знании собственного продукта, связей в отрасли и хороших организационных способностей. Эти навыки нарабатываются годами и является уникальной компетенцией промышленного маркетолога.

Но когда речь заходит о продвижении сайта, вы сталкиваетесь с совершенно новой отраслью, где все знания устаревают за 1-2 года, алгоритмы непрозрачны, а большинство популярных блогов и видео-курсов по интернет-маркетингу оказываются не применимы к вашей продукции.

Потому что 99% знаний по интернет-маркетингу, которые есть в доступе — касаются потребительского массового маркетинга товаров и услуг. А ваш рынок устроен по другому — там другой ритм принятия решений, другая целевая аудитория, другой путь клиента и, в том числе, другие методы продвижения.

Штатным маркетологам компании в такой ситуации нужна квалифицированная помощь узких специалистов. Причем, именно тех, кто специализируется на промышленном интернет-маркетинге. Ведь обычная методика работы по SEO не учитывает специфику b2b-проектов. Хорошее решение в такой ситуации — работа со студией, которая имеет проверенный опыт в продвижении b2b-проектов, такой как наша.

Основная сложность в продвижении товарного b2b-проекта — это высокая специфичность продукции — для того, чтобы рекламировать её, необходимо глубоко погрузиться в специфику применения этой продукции, разобраться в сложных технических решениях, которые интересны и понятны лишь узким специалистам.

Маркетологу на промышленном предприятии нужен не один месяц, чтобы разобраться в своем продукте и SEO-специалист, начиная работу над проектом, сталкивается точно с такой же проблемой — как правильно собрать семантическое ядро, которое зачастую наполовину может состоять из артикулов и номеров чертежей, как правильно написать текст для страницы товарной категории или карточки товара, чтобы профессиональные инженеры и снабженцы, не смеялись, читая его. Грамотное продвижение b2b-проекта требует особой организации процесса и особых навыков.

Из чего складывается успех в продвижении сайта в b2b?

Это следующие основные факторы:

  • Техническая безупречность сайта
  • Грамотная внутренняя оптимизация
  • Удобство сайта для пользователей
  • Качественные внешние ссылки
  • Хорошая репутация сайта и компании
  • Продуманный контент-маркетинг
"Рецепт" успешного продвижения промышленного сайта

В своей работе мы уделяем внимание каждому из этих направлений.

Особенности внутренней оптимизации b2b-сайта

Для товарного b2b мы обращаем внимание на следующие направления работы:

1. Погружение в содержание и специфику продукта и глубокая проработка семантики — на старте проекта мы проводим углубленное изучение специфики клиентского продукта, знакомимся с документацией и сферой применения, проводим интервьюирование сотрудников Заказчика. Это позволяет SEO-специалистам качественно собрать семантическое ядро (список продвигаемых запросов), включив туда все целевые запросы, которые касаются продвигаемой продукции.

2. Качественное базовое SEO (техническая оптимизация сайта) — в нашей практике многие сайты промышленных и торговых компаний сделаны без расчета на SEO-продвижение, имеют низкую скорость загрузки, множественные ошибки кода и т.д. — на первом этапе необходима "SEO-гигиена" — комплексный анализ сайта, выявление и устранение всех технических ошибок.

3. Глубокая проработка структуры сайта: на основе собранного семантического ядра и знаний о проекте, мы проводим проектирование структуры сайта, которая учитывает следующие факторы:

3.1. Наличие посадочных страниц под каждую группу продвигаемых запросов

3.2. Особенности CJM и комплектности заказа — как именно строится процесс заключения сделки,

3.3. Кто целевые аудитории, посещающие сайт (снабженцы, технические специалисты, ЛПР, посредники и т.д.)

3.4. Какое среднее количество наименований продукции бывает в заказе и как, исходя из этого, должны быть скомпонованы страницы карточек товара, листингов, вариантов исполнения товара и др. коммерческие страницы сайта

4. Осмысленные и эффективные тексты — мы не пишем "SEO-тексты", которые никто не читает.

Последние тенденции в изменениях алгоритмов Яндекса и google говорят о росте внимания поисковых систем к качеству текстов и их авторству, поэтому "портянки" водянистых текстов - это уже прошлое.

Под каждый клиентский проект мы либо подбираем копирайтера, который имеет профильное образование и знания в предметной области, и он пишет тексты для сайта на основании наших ТЗ с проверкой техническими специалистами Заказчика.

Либо мы даем рекомендации по написанию текстов силами сотрудников Заказчика, проводим их проверку на соответствие требованиям поисковых систем, семантическому ядру и интенту каждой страницы.

5. Проработка Usability и UX|UI — в современном продвижении огромную роль играет учет поведения пользователей, удобства сайта для пользователя. Соответственно, мы регулярно проводим анализ сайта Заказчика и конкурентов, анализ поведения пользователей и даем рекомендации по повышению удобства продвигаемого сайта для пользователей, что влияет и на позиции сайта в поисковых системах.

Внешнее продвижение товарного b2b-сайта

Для хорошего ранжирования сайта в конкурентных тематиках недостаточно одной лишь внутренней оптимизации. Поисковики до сих пор обращают внимание также и на качество внешних ссылок, которые ведут на Ваш сайт с других сайтов, учитывает частоту упоминаемости вашего сайта на других ресурсах.

Поисковики до сих пор обращают внимание также и на качество внешних ссылок, которые ведут на Ваш сайт с других сайтов, учитывает частоту упоминаемости вашего сайта на других ресурсах.

Мы заботимся о репутации клиентского сайта и используем только проверенные методы внешнего продвижения, которые не могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Внешнее продвижение строится по следующей методике:

  • подбор максимально тематических и надежных площадок
  • написание качественных, тематических и содержательных статей, которые раскрывают специфику Вашей продукции и способствуют росту популярности Вашего бренда у целевой аудитории
  • предварительное бюджетирование — мы согласовываем медиа-план на внешнее размещение на месяц/квартал/полгода — в соответствии с принятой у Заказчика системой бюджетирования

Также мы оказываем нашим клиентам услуги по SEO-оптимизации PR-публикаций и рекламных статей, размещаемых в отраслевых изданиях и рейтингах, что позволяет дополнительно повысить рейтинг сайта и получить больше читателей для ваших публикаций.

Итоговый результат наших совместных усилий - это не классическое ссылочное SEO, но системный контент-маркетинг, который учитывает особенности поисковых систем и позволяет получить больше контактов с целевой аудиторией.

SERM — репутация в сети

Мы помогаем нашим клиентам выстроить системную работу по управлению репутацией в сети. В частности, мы:

  • подбираем площадки для размещения отзывов и другой репутационной информации
  • помогаем Заказчикам с регулярным размещением реальных положительных отзывов от клиентов
  • отслеживаем и нейтрализуем негативные публикации

Регулярная работа по SERM обеспечивает стабильный рост репутации компании и защищает Ваш бизнес от действий конкурентов по его дискредитации.

Контент-маркетинг и развитие бренда

Для клиентов, кто выстраивает долгосрочную стратегию продвижения своей продукции, помимо классических методов SEO мы дополнительно оказываем услуги контент-маркетинга, в рамках которых мы осуществляем медиа-планирование и размещение информационных статей на профильных ресурсах, включая интернет-сайты, сообщества в социальных сетях и мессенджерах. Это позволяет раскрывать особенности продукции и технологий Заказчика для самых разных сегментов целевой аудитории и повышает узнаваемость бренда.

Все эти действия, реализуемые системно и в комплексе, обеспечивают постепенный рост репутации вашего сайта в Яндексе и Google, увеличивают видимость вашего сайта в результатах поиска, дают больший трафик на сайт и, также, положительно сказываются на конверсии сайта.

Хотите получить больше информации об этом вопросе - почитайте как мы продвигаем сайты промышленных компаний у нас на сайте. Или оставьте там заявку, мы свяжемся с Вами и с удовльствием ответим на Ваши вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда