«Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами Статьи редакции
Ранее антимонопольная служба уже выдавала предписание сервису, но бизнес недоволен формулировками решения.
- «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить Booking.com B.V. навязывать гостиницам невыгодные условия договора, по которому партнёры не могут сдавать номера на других сервисах или на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
- Соглашение о соблюдении паритета цен не позволяет отельерам развивать прямые продажи и продвигать собственные объекты, считают авторы письма. Кроме гарантии на самую низкую цену гостиницы должны платить сервису комиссию, которая может превышать 30% от цены бронирования.
- При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание.
- В феврале 2019 года «Опора России» уже обращалась в ФАС с жалобой на невыгодные условия Booking.com. Регулятор вынес решение в ноябре и потребовал от сервиса в течение месяца исключить пункт о соблюдении паритета цен из соглашений с российскими гостиницами. 30 декабря ФАС возбудила дело против Booking.com из-за невыполнения требования.
- В письме «Опоры России» отмечается, что в предписании ФАС, выданном в ноябре, говорится о запрете паритета цен только в отношении третьих лиц, то есть служба потребовала от Booking.com не запрещать гостиницам бронировать номера по более низким ценам только через другие системы бронирования.
- ФАС выбрал такую формулировку именно потому, что другие системы бронирования выступают прямыми конкурентами Booking.com, а с сайтами самих гостиниц сервис не конкурирует, поэтому эти отношения не входят в компетенцию ФАС, объяснил партнёр юридической компании НАФКО Павел Иккерт.
0
показов
6.5K
открытий
"При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание."
А вот не принимали бы соглашения, и не было бы 70%.
Таким образом можно не покупать бензин "... и не было бы в нем 70% акциза"
Букинг "почти монополист" на российском рынке, я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления".
я не хочу по сайтам отелей лазить, ради низкой цены
Это еще нормально. Лучше когда есть альтернатива потратить дополнительное время и получить дополнительный сервис или скидку.
Но главная же проблема в том что работая напрямую с отелем всегда есть шанс получить сервис охренителных историй. Например: "опа мы отменили вашу заявку которую вы делали 3 месяца назад потому что внезапно поняли, что летом можно подороже продавать" или "мы бесплатно понизили класс вашего обслуживания до комнаты без окон" и прочие приколы.
Букинг защищает меня как клиента на самом деле лучше чем все государственные потребительские надзоры. Причем во всех странах. И свои проценты они берут заслужено.
Так и не надо. Они хотят, чтобы ты их нашел на букинге, перешёл на их сайт и уже на сайте купил дешевле для себя и выгоднее для них.
А Букинг будет бесплатно работать как поисковик
Кэшбэк при покупке на сайте гостиницы - рабочая схема в данных реалиях рынка
Вот кстати да, тот же hotels com даёт каждую десятую ночь бесплатно.
Что мешает гостиницам не подписывать договор с букингом?🤔
ведь есть же другие сервисы, островок, у яндекса что-то и тд?
И сидеть без клиентов? Ну такое...
что мешает таксистам не работать через Яндекс.такси?
Бред очередной: "Хотим клиентов но не хотим платить комиссию".
Букинг в России берет минимум 15%. Если хочешь быть выше в поисковой выдаче среди равных – платишь больше, например 20%.
Тестили почти всех агрегатов из "конкурентов" – поток реальных клиентов только с Букинг. С других тоже есть конечно, но это единицы процентов на общем фоне.
Ни кто не мешает, получив клиента с Букинга, выдать ему карту постоянного клиента со скидкой, и в будущем бронировать его без посредника. Большинству клиентов такая схема нравится и повторно они приходят напрямую. Некоторые принципиально бронируют только через Букинг – им так удобней...
Поэтому налицо попытка и рыбку съесть и от прочих удовольствий не отказываться.
Комментарий недоступен
Опора России ? Что за нах такой ?
Пусть идут гуляют.
Розничная цена у Букинга не может быть выше чем у поставщика услуги, поэтому и придуман паритет цен. Это в первую очередь защищает потребителя.
Тогда пусть уходят с букинга и работают над своей системой бронирования. А на месте сервиса я бы их забанил и все.
На месте любой страны за это будет большой штраф, особенно когда контора иностранная и выкачивает деньги из страны пользуясь монопольным положением
Правильно! Давно пора указать этим буржуям как надо вести бизнес в России.©Сарказм
Одного не пойму - участие в каталоге Букинга обязательное для местных хотельчиков или нет?
Если нет, то чем они не довольны?
Хочется в Букинг, но дорого.
Просто дичь опять началась !
И не говори, не дают иностранным монополистам уничтожать конкуренцию в зародыше
Комментарий недоступен
Опыт пользования Букингом исключительно положительный. Один раз даже заморочился, нашел цену на отель у конкурентов ниже, причем где-то через неделю после бронирования, и ничего, вернули разницу после заезда. На все про все дней пять ушло. Так же был случай, на сайте отеля в Гонконге два рождественских дня были невъездные, на букинге без проблем до рождества, во время и после прекрасно забронировал.
Отелям выгодно, чтобы не было букинга. Можно косячить сколько угодно
Кто бы что ни говорил но 20% это достаточно охеревшая комиссия.
поэтому они берут 30%
Это было бы много, если бы Букинг сам получал клиентов бесплатно. Но это не так. Они тоже несут нехилые расходы. Например:
1. Развивают и поддерживают сайт
2. Закупают рекламу
3. Продвигают бренд
4. Платят % с покупок аффилиатам и т.д.
5. Платят налоги, зарплаты и т.д.
6. Дофига всего еще, наверно.
И вот если учесть расходы Букинга, то из 20-30% комиссии им далеко не все остается. Думаю, что в чистую прибыль идет не больше 5%. Не так уж и много.
Просто почему-то все мы умеем считать свои расходы и доходы, а у партнеров привыкли путать выручку с чистым доходом.
Ну вроде как предписание ФАС максимально корректное и с точки зрения гостиниц и с точки зрения букинга. Опора России в данном случае наглеет
Вот от части поэтому с российским бизнесом никто и не хочет дел иметь. На словах все страдальцы режима, а как только возможность сами бегут доносы строчить. При этом палец о палец никто не ударит ни по качеству сервиса, ни по доступности клиенту, всё нахаляву наровят, обходные пути ишут.
Давить нужно иностранных монополистов
Куда ж вы без иностранных монополистов делись?
- алло, галочка, есть тур в Болгарию по партлинии?
Комментарий недоступен
Опора режима
так верить букингу или нет?
если нет, как тогда искать самостоятельно низкие цены на отели? прямо на сайте отелей?
Комментарий удален модератором