{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Считаем бумагу. Обзор HelloPrint — облачной системы управления полиграфическим бизнесом

По оценке журнала «Экономический вестник», объем полиграфического рынка в России вырастет до 995 млрд рублей к 2025 году. Мы разработали самую продвинутую в России облачную систему для управления полиграфическим бизнесом. Рассказываем, что она умеет.

График из журнала «Экономический вестник»

В 2010-х все больше компаний переходило на использование облачных CRM-систем. Мы в Copy.ru не стали ждать неизбежного, поэтому решили перевести всю сеть на облачную систему — жить на табличках из Excel уже было нельзя, а нам хотелось быть дружелюбными для клиента, быстро реагировать на возникающие проблемы, мотивировать сотрудников с помощью объективных цифр.

Смотрели различные CRM- и ERP-системы, в том числе зарубежные. С иностранными решениям было работать рискованно, особенно ясно это стало после 2022 года (санкции и так больно ударили по полиграфии). Российские IT-компании многого добились в разработке продуктов для бизнеса, выбор большой, многие облачные системы на слуху даже у тех, кто никогда не работал с CRM.

К сожалению, такие системы слишком общие для особенностей нашего бизнеса, где важно быстро посчитать заказ для клиента, используя огромное количество параметров бумаги, краски и постпечатной обработки.

В 2019-м году мы начали разрабатывать собственную облачную систему HelloPrint, где смогли адаптировать зарекомендовавшие себя решения под нужды полиграфии.

Фичи HelloPrint

Если описывать систему в общих чертах, то HelloPrint — это ERP-система с CRM-модулем, которая позволяет контролировать взаимодействие бизнеса и клиента на всех этапах. Сотрудник копицентра прямо за стойкой может рассчитать стоимость услуги с учетом всех параметров печати, передать заказ в работу, отследить его выполнение и логистику. Кроме того, у него всегда перед лицом есть информация о клиенте, размер его скидки и контактные данные для информирования о заказе. Система позволяет связать в рамках одной сети все копировальные центры или типографии, и распределять заказы в зависимости от загрузки мощностей.

Компоненты системы

Калькулятор

В этом калькуляторе столько параметров, что любой наш менеджер или сотрудник точки может за несколько минут рассчитать стоимость заказа с учетом скидки.

Можно указать тип услуги, параметры бумаги, параметры печати, количество расходуемого материала и многие другие. Можно отталкиваться как от количества конечной продукции, так и от расходуемого материала.

Плюс любой пользователь системы может легко создать калькулятор с собственными параметрами, не покидая облачную систему.

Одну или несколько калькуляций можно сохранить в виде «Изделия». Это, например, позволяет сравнить стоимость одного заказа при разных параметрах печати и предложить клиенту более экономичный или более качественный вариант. Все изделия для одного контрагента видны в разделе «Расчеты».

Заявки

Канбан-доска, где отслеживается работа от поступления заявки до заключения сделки.

Заказы

Один из ключевых модулей HelloPrint. Заказ содержит сведения о потребностях клиента и отслеживает весь путь выполнения по производственной цепочке. Можно посмотреть все заказы в общем реестре, отследить движение заказа по статусу и по участкам (отделам). Руководитель бизнеса всегда может отследить, где происходят заминки, и оптимизировать процесс.

Изделия

Раздел, где можно посмотреть информацию по отдельным изделиям. Тут есть реестр изделий, где все изделия приведены в виде списка. Кроме того, есть канбан-доска, где можно отследить движение по участкам не заказов, а изделий. Это будет полезно, если клиент заказал продукцию разных типов, и какая-то часть из них задерживается в производстве.

Контрагенты

Система HelloPrint позволяет формировать полную базу контрагентов. Здесь могут быть клиенты, подрядчики, поставщики или партнеры. Для них существует общий реестр, а также более подробное описание каждого контрагента в виде карточки. Карточка содержит следующие параметры:

  • Инфо
  • Персональный счет
  • Юридические лица
  • История
  • Представители
  • Адреса
  • Комментарии
  • Скидки
  • Договоры
  • Заказы и заявки
  • Архив

Для каждого контрагента можно будет сформировать кэшбэк-счет и выпустить карту лояльности, куда будут начисляться баллы за заказы. Потом эти баллы можно использовать для скидки, они будут учитываться при калькуляции изделия.

Задачи

Эта функция предназначена для работы с задачами, связанными как с выполнением заказов, так и с деятельностью компании в целом. Можно назначить исполнителей, ответственных за выполнение и наблюдателей. Так можно избежать ситуаций, когда кто-то что-то забыл исполнить, а другой — забыл проконтролировать. Исполнение задач точно так же, как заявки и заказы, можно отслеживать через канбан-доску.

Живая лента

Доска объявлений, где можно рассказывать о корпоративах, новых правилах, новых сотрудниках и других полезных вещах. Теперь никто из сотрудников не сможет сказать, что чего-то не знал. Сообщения можно комментировать, что позволит оперативно собрать информацию о желаемых датах отпуска (и не только).

Уведомления

Функция позволяет сообщить контрагенту о важных этапах работы. Например, что заказ готов или прошла оплата. Уведомления формируются автоматически с учетом существующей информации о контрагентах. Уведомления хранятся в течение одного месяца, их статус можно посмотреть в реестре.

Касса

Модуль, который работает вместе с фискальным регистратором.

  • Рабочее место оператора — для операторов отдельных копицентров. Позволяет формировать список товаров вручную или из существующих позиций, создавать заказы, в том числе для других участков (отделов), формировать отчеты и отсылать их оператору фискальных данных, пробивать чек, работать с наличными и безналичными переводами, оплатой по СБП.
  • Смена (ФР) — отслеживает состояние фискального регистратора и список транзакций.
  • Настройки товаров — позволяет сформировать позиции (товаров или услуг), которые будут доступны оператору кассы каждой отдельной точки.
  • Справочник ФР — содержит реестр фискальных регистраторов, их модель, расположение, номер от налоговой службы и текущее состояние.

Платежи

Этот модуль позволяет фиксировать непредвиденные траты, которые потребовались для исполнения какого-то заказа. Кроме того, можно оперативно проводить оплату выставленных контрагентами счетов и делать это сразу, списком. Проведенные оплаты сохраняются, их можно посмотреть. Есть возможность работать с УПД.

Логистика

Есть реестры внутренней и внешней (то есть через курьеров) логистики. Очень удобный функционал у «Центра управления внешней логистикой» — там можно быстро распределить заявки по логистическим сервисам, отслеживать и управлять доставкой прямо на интерактивной карте.

Система лояльности

Кроме бонусных карт, о которых мы упоминали выше, лояльность клиентов можно повышать и другими способами. Например, генерировать промокоды и устраивать ситуативные акции не для отдельных клиентов.

***

Сейчас наши разработчики особое внимание уделяют созданию модулей, позволяющих планировать производство с учетом занятости сотрудников и загрузки мощностей.

С помощью датчиков мы планируем замерять время на выполнение каждой операции и учитывать его. Это позволит распределить выполнение заказа в зависимости от срочности: часть заказов можно поставить в приоритет, а часть отодвинуть. Это станет еще одним шагом для оптимизации использования наших ресурсов и повышения прибыльности предприятия.

Недавно я завел свой телеграм-канал, где стараюсь дать прикладную информацию по ведению бизнеса на основе собственных выводов.

Там можно почитать:

0
25 комментариев
Написать комментарий...
FoodieVoyager

Я года 3-4 назад работал в типографии, пока в универе учился, и вроде сеть достаточно крупная, но там и близко похожего на это ничего не было. Представляю, насколько была бы проще моя работа, если бы у нас там тоже такая штука стояла

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

Спасибо за отзыв! У нас тоже работает много молодых ребят. По возможности стараемся улучшить им жизнь — будет больше времени работать над качеством сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров
объем полиграфического рынка в России вырастет до 995 млрд рублей к 2025 году.

Основное в деньгах - это книжки?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Metchikoff

Ну может и документы, их по-прежнему печатают тысячами тонн.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Зависит от того, что делает полиграфия. Если печатают рекламные баннеры, журналы для ритейлеров - то скорее большая прибыль идет от этого, нежели просто печать для разных физлиц или книг

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

Вы верно заметили, спрос на бумажные книги снова растет. Но в цифровых типографиях сейчас большинство заказов — производство упаковки и другой продукции для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

мне это все напоминает дандер мифлин

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Izt

Что это?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Маркеев

Компания из сериала «Офис»

Ответить
Развернуть ветку
Петр В

И сколько стоила разработка такой системы?

Ответить
Развернуть ветку
Лебедев Роман

Навскидку здесь человек пять минимум нужно, так что в год это должно быть десятки миллионов руб

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евтушенко

не особо шарю в ценах на разработку, но мне кажется, что оно того стоило. нет ничего удобнее, чем система, разработанная под твой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

Как верно заметил Роман, такая система обошлась нам в несколько десятков миллионов рублей. К тому же это наш первый серьезный продукт, поэтому без трудностей на первых этапах тоже не обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Тихонов Андрей

CRM в принципе достаточно незаменимая вещь, особенно при большом количестве продукции и клиентов. Хорошо, когда есть возможность разработать свою собственную, под свои задачи

Ответить
Развернуть ветку
Максим Зубов

Очень оптимистичный прогноз на динамику рынка полиграфии, но судя по данным последним, в корне не верный. Снижение было на 7,6% по сравнению с 2022 годом. Учитывая, что статья новая, это можно было бы и проверить, чтобы не вводить людей в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
SustainableSoul

в любом случае это востребованный продукт, а график сделан лишь для введения, не думаю что это играет большую роль в обзоре на сам сервис

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелков

Подскажите, на какие данные вы ссылаетесь? Не могу найти вменяемую открытую статистику по 2023 году

Ответить
Развернуть ветку
maslowD

Канбан доска - гениальное решение. Во многих CRM не хватает банально статуса заказа, а тут доска. Молодцы, хорошо придумали

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Izt

Мне кажется канбан сейчас есть вообще везде, что особенного?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Видимо, человек отстал от жизни слегка, ну или с CRM работал мало. Бывает

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Зачем ты разговариваешь с проплаченным ботом.

Ответить
Развернуть ветку
Posledniy Serafim

Посмотрел ваши тарифы - за такой сервис вы берете мало. У вас объединены несколько классных и по отдельности дорогих функций, которые зачастую очень нужны копировальным центрам. Советую повысить прайс)

Ответить
Развернуть ветку
Emil Valiev

Если посмотреть тариф "копицентр", где предполагается всего 5 работников - то цена вполне вменяемая. Выше уже маленькие точки вряд ли потянут, потому что для них нет критической необходимости вести CRM, там и гугл-таблиц хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вершинин

удивительно, часто ине подумаешь, что такие объемы могут быть
внедрение срм обязательно, правильно везде это делать. особенно если заточить под себя продукт или создать с 0 свой

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Банальный базовый функционал.
Со всем уважением к разрабам, естественно, но пока это все основа.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда