{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали облачную CRM для полиграфии, но уперлись в староверов Excel

Полиграфия — как грузовик из известного мема. Уже десятки лет говорят, что печать умирает. При этом рынок полиграфии растет, просто меняются задачи. Растет настолько, что мы начали создавать собственную облачную систему для автоматизации всех процессов. Но бизнес принял ее не сразу.

Да, полиграфия не первый год пытается внедрить автоматизацию, но в основном типографии и копицентры используют стандартные решения. У крупных типографий это могут быть ERP общего назначения, а мелкие до сих пор живут на Excel.

Нам же хотелось автоматизировать всё: нужно было знать, сколько материалов на складе, какие затраты на каждый отпечатанный лист, как это все быстро посчитать рядовому сотруднику и сколько времени у него уходит на выполнение тех или иных задач.

Получилось удобно, процессы пошли быстрее, управленческие решения стало принимать проще — вся статистика была перед глазами.

Разработать оказалось намного проще, чем внедрять. Сначала мы пересадили на эту систему наших франчайзи, а позже стали предлагать продукт коллегам из других городов. Владельцам таких бизнесов нравился функционал нашей системы, однако часто внедрение тормозили управленцы и рядовые сотрудники — из-за лени и нежелания слезать с Excel они могли опуститься даже до прямого саботажа.

Тут нужна предыстория, почему я вообще стал этим заниматься. В полиграфический бизнес я попал случайно. В конце 2000-х мы купили интернет-кафе на юго-западе Москвы. И почти сразу поняли, что допустили ошибку: быстро шло проникновение интернета, вскоре вышел первый айфон и становилось ясно, что у интернет-кафе будущего нет.

В поисках идей я обратил внимание, что в интернет-кафе многие заказывали кофе и печать на принтере. Сначала думал сделать кофейню, но в итоге выбрал полиграфию. Купил бывшие в употреблении принтер и плоттер и стал перестраивать кафе в типографию. В полиграфии я тогда был полный ноль, поэтому пришлось курить форумы и нанимать консультанта. В первый раз я даже не смог включить профессиональный принтер. Оказалось, что сначала включаешь рип принтера и только потом сам принтер.

Со временем типография выросла в масштабах, а позже превратилась в федеральную сеть копировальных центров.

В первые же годы существования типографии стала очевидна потребность в специализированном софте. Решения общего назначения (готовые ERP-платформы) по определению справляются хуже, а чужие решения для полиграфии мы по разным причинам отбраковывали. В итоге в середине 2010-х годов решили написать свою облачную систему. Еще в 2000-е я самостоятельно освоил программирование и в общих чертах понимал, чего хочу и как это можно сделать.

Систему назвали HelloPrint. Продукт запустился в 2019 году и постепенно превратился в систему одного окна для всех нужд полиграфического бизнеса. Это одновременно CRM, касса для офлайн-точек, система лояльности, набор калькуляторов, управление логистикой и аналитический сервис.

Калькулятор для расчета заказов

В ближайших планах — дорабатывать модуль управления производством и складом.

Сейчас наша система используется в собственной сети копицентров и 10+ других типографий, например московской EnjoyPrint, питерской «Помидор», казанской Copy Room.

Антон Кустов, технический директор типографии «Помидор».

Мы перешли на HelloPrint в январе 2022 года. К тому времени наша типография была уже достаточно крупной по меркам Санкт-Петербурга — свыше 100 заказов (не расчетов) в день.

Выбор системы занял около двух месяцев, реальное внедрение — меньше месяца. Контракт подписали в декабре 2021 года, закончили год в старой ERP, а в январе 2022 года запустились уже в HelloPrint. Условие по скорости внедрения оказалось практически невыполнимым для большинства из представленных на рынке решений.

Также понравилась (и нравится до сих пор):

— Гибкость в настройке калькуляторов для расчета. Для нас это самое главное. Чем быстрее и проще менеджеру, тем типография быстрее и больше заработает денег.

— Современный интерфейс.

— Возможность настройки большинства элементов системы на пользовательском уровне.

— Все калькуляторы мы пишем сами.

— Разумная цена подписки. Мы выбрали облачный вариант (есть еще коробочный), чтобы минимизировать стартовые вложения на случай, если не понравится. Опасения насчет скорости работы в облаке не подтвердились, коробочное решение покупать не планируем.

— Отзывчивая служба техподдержки. Работа по совершенствованию системы идет постоянно, крупные обновления проходят каждые 2-3 месяца. Некоторые нужные нам модули команда сделала под заказ.


Чего пока не хватает в системе, так это полноценного складского учета и аналитики.

Разработка системы далась непросто: ушло несколько лет и десятки миллионов рублей. Но автоматизация существенно повышает производительность. Теперь наша система позволяет нам и нашим коллегам оптимизировать бизнес-процессы и сильно облегчить обучение новых сотрудников.

К тому же благодаря этой истории у нас сформировалась полноценная команда разработки VEA, которая к сегодняшнему дню имеет большой бэкграунд по разработке приложений для бизнеса, созданию различных ERP и CRM-систем, а также удаленных рабочих мест. Сейчас они ведут несколько сторонних проектов по финтеху. Этот эпизод можно назвать органической диверсификацией бизнеса.

Был ли у вас опыт разработки и продажи сложных B2B-продуктов? Буду рад почитать про ваш опыт внедрения новых технологий в разных сферах.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
maslowD

Полиграфия держится на инерции. От бумаги рано или поздно откажутся окончательно почти во всех сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

лет десяток , еще продержится плюс минус .

Ответить
Развернуть ветку
Emil Valiev

А с чего должны исчезнуть этикетки, упаковка, буклеты, флаеры?

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

про упаковки с этикетками вообще не подумал( а буклеты и флаеры , все равно утекут в телефоны-планшеты полноценно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

об это уже говорят 20 лет, а она только растет

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

точно. помню как у нас в БТИ цифровизация начиналась , все дела переводили в электронный вид... а потом весь архив распечатывали в двух экземпляра ,для каких то компаний проверяющих)

Ответить
Развернуть ветку
Alex
мелкие до сих пор живут на Excel.

У них наверно просто денег нет на такие системы

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

Стоимость начинается от 7000 рублей в месяц https://helloprint.ru/tariffs/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евтушенко

В России рынок маленький, за рубеж надо продавать

Ответить
Развернуть ветку
Suvorov Vasiliy

Как продаете? Считали рынок? На сайте про функционал и возможности, но нет ценности. Экономический эффект нужно показать, на мой взгляд.

С excel переводить сильно проще и легче, чем с другой CRM. Где-то было исследование, что разница между решениями должна быть более 10 РАЗ!

У нас доля новых подключений более 50% переходов с excel

Если интересно, могу поделиться как мы продаем crmку для фитнеса, пишите https://t.me/vasya_suvorov

Ответить
Развернуть ветку
Emil Valiev

И как именно вы продаете, по каким каналам?

Ответить
Развернуть ветку
Suvorov Vasiliy

Рынок узкий, поэтому используем максимум до чего можем дотянутся: SEO, платный трафик(контекст, таргет, рся, телега), вебинары, рассылки ва, посевы в тг и ВК, холодный обзвон, мероприятия и выставки.

Ну и всякие спец проекты, типо запустить студентов с брошюрами по фитнес-студиям. Как то делали акселератор для фитнес-студий :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andr

Переводил с Excel в Google Sheets, в т.ч. одну типографию, им там важны расчёты стоимости и печать техкарты + счёта с закрывающими..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудряшов

Полиграфия же бывает разная. Печать упаковки, книги, периодика, оперативная печать. Периодика (газеты, журналы) так или иначе исчезает.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Galifanov
Автор

в РФ одно время активно развивался печать биллинга. счетов и прочее. Сейчас его уже нет. А в США он до сих пор растет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович
Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда