Может ли Telegram-бот заменить Google Формы?
Все еще используете Google Формы? Телеграм боты уже давно делают тоже самое, только эффективнее. В статье разбираемся для каких задач подходит Google Форма, а когда лучше применять Телеграм ботов. Что выбрать, простую и привычную Google Форму или заморочиться с разработкой чат-бота?
Google Формы — отличный инструмент, используемый для решения широкого спектра задач:
- проведение опросов и исследований;
- сбор откликов на вакансии и результаты тестовых заданий;
- регистрация на мероприятия;
- сбор обратной связи;
- проверка знаний (тесты, экзамены).
У Google Форм есть несколько плюсов, которые и сделали их столь популярными: они бесплатны, просты в использовании и знакомы пользователям, а данные легко экспортировать для дальнейшей аналитики.
Но я фанат чат-ботов, поэтому здесь поделюсь, как усовершенствовать проведение опроса, валидацию пользователей, последующую работу с базой и расскажу какие еще преимущества есть у ботов.
Вариативные опросы в Телеграм боте
В зависимости от ответа респондента изменяется и вся последующая цепочка вопросов. Так, например, в самом начале выясняя соцдем показатели мы можем повести женщин и мужчин или разные возрастные группы по различным вариантам опроса.
Категоризация пользователей чат-бота
Боты не только ведут по разным сценариям, но и умеют присваивать пользователям определенные категории, чем значительно облегчают предстоящий анализ результатов и дальнейшее взаимодействие с базой подписчиков.
Выгрузить ответы в привычную Excel-таблицу можно отдельно для мужчин и женщин, вегетарианцев и мясоедов, автомобилистов и пешеходов и т.д.
Опросы в чат-боте могут проходить в несколько этапов
Вы проводите сначала один опрос, анализируете результаты и запускаете следующие этапы на пользователей, которым были присвоены определенные категории.
Работа с базой и повторное использование бота
Обычно люди остаются подписчиками бота продолжительный период и могут принять участие в нескольких актуальных для них опросах. А учитывая пункт с присвоением пользователям категорий, можно проводить более точные исследования.
Вы заранее будете знать, что у вас достаточно, например, аудитории женщин с двумя детьми или сделать рассылку и предложить новую вакансию тем, кто не прошел отбор в прошлый раз.
Уведомления и напоминания
Бот «увидит», если пользователь остановился на каком-либо этапе и напомнит ему завершить опрос. Такие напоминания увеличат количество заполненных анкет и помогут понять какие вопросы вызывают наибольшее затруднение.
Визуальное оформление чат-ботов
Для кого-то это может быть важным параметром. Бота можно оформить и проиллюстрировать медиаконтентом все разделы. Это оживит сервис и сделает его более привлекательным.
Телеграм бот позволяет добавить все форматы: фото, видео, аудиосообщения и голосовые, документы и анимированные Telegram стикеры. Подробнее об оформлении чат-ботов я писал в статье «Как оформить чат-бота в Telegram и не совершить критических ошибок».
Сюда же можно отнести работу с переменными. Бот может обращаться к пользователю по имени или упоминать другие ключевые элементы опроса.
Например: «Светлана, вы указали, что у вас двое детей, напишите, пожалуйста их возраст». Здесь переменные: имя и количество детей.
У бота более широкий функционал
Вы всегда можете доработать Телеграм-бота и добавить выполнение новых задач, сохранив доступ к аудитории.
Например, проводя первичный опрос кандидатов на вакансию, в последствии, в этом же боте можно выдавать регламенты и инструкции, загрузить обучающие материалы и тестировать сотрудников.
Минусы применения чат-ботов
Стоимость и разработка. Если простую Google Форму может собрать любой уверенный пользователь ПК, то над созданием бота придется посидеть дольше или заказать его у разработчика. Сюда же можно отнести и последующую тех.поддержку Телеграм бота, которая тоже требует небольших затрат.
Что выбрать, Google Формы или Телеграм бота?
Если задача, которую вы решаете одноразовая, то быстрей, проще и дешевле использовать Google Формы. Если же это повторяющиеся процессы, такие как постоянный набор персонала, тестирования, организация мероприятий, проведение исследований и опросов, сбор обратной связи и т.п., то чат-бот позволит это автоматизировать, повысить скорость реакций и в целом улучшить качество взаимодействия с аудиторией.
Пример использования чат-бота
Я довольно часто разрабатываю Телеграм ботов для сбора отзывов и повышения рейтинга на картах (посмотреть несколько кейсов можно в статье «Продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота»), поэтому давайте рассмотрим возможный сценарий работы бота для ресторана.
- На первом этапе мы предлагаем гостям оставить отзыв в боте. Это решает сразу несколько задач: получаем обратную связь, контролируем позитивные и негативные отзывы, собираем базу гостей.
- Далее квалифицируем пользователей. Небольшой опрос позволит выяснить пьет ли человек алкоголь, предпочитает мясо или рыбу, посещает ресторан с целью романтического ужина, семейного обеда или бизнес-ланча. Количество и содержание вопросов зависит от ваших целей, а опросы можно периодически повторять каждый раз уточняя детали.
- Монетизируем базу. Используя полученные на предыдущем этапе данные, проводим персонализированные рассылки и приглашаем клиентов в ресторан, с учетом их предпочтений: «Новые рыбные блюда от шефа в эту пятницу»; «В воскресенье семейный ужин со скидкой 15%» и так далее.
Таким образом один Telegram-бот позволяет в автоматическом режиме проводить сбор обратной связи, квалификацию пользователей и монетизацию базы.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots
Гугл-формы - это ж изначально максимально простой инструмент для всех с затратами времени на 5 мин. В том его и смысл. Не всё надо усложнять, инструменты про разное вообще, странное сравнение
Оба инструмента выполняют схожие задачи, отсюда и идея сравнения)
соглашусь / форму накидал / правила по пересылке в нужный ящик написал и все четко / клиент заполнил - тебе упало =)
Я не предлагаю формы совсем отменить) но если задача повторяется, то лучше процесс усовершенствовать
Кому лучше? Почему лучше? Какие метрики?
Артему лучше если у него бота закажут
В апреле мест нет)
в целом согласен с автором. У себя использую уже готовое бесплатное решение https://t.me/sheetsybot , полет отличный
Благодарю 🤝 Где-то тут в комментах уже вспоминали этого бота)
Ну чтобы боты повсеместно заменили гугл-формы это вряд ли) это такой взгляд в далекое будущее, когда у всех вдруг появится нормальный маркетинг и понимание, что любой контакт с потенциальным клиентом - это ценность. Увы-увы)
Вот отключат нам гугл-документы и все быстро перейдут на ботов 🤣
Не, ну с такими аргументами не поспоришь) это запрещенный приемчик в дискуссии
Я больше так не буду))
А если еще вспомнить, что разными задачами занимаются разные сотрудники, которые чаще всего мыслят только одной своей задачей, то точно маловероятно. Это ж надо наперед думать, что с этой базой делать и кому она может пригодиться
Главное, чтобы руководитель наперед думал, а сотрудникам уж придется подтянуться)
Кстати, с примером бота-отзовика оч прикольно. Туда бы акции стимулирующие акции внедрить и оцифровать, сколько бот денег сверх приносит) но тут вопрос: а у компании мобильного приложения нет, только бот?
В сфере общепита у многих есть приложение, а вот в других сферах это скорее исключение.
Так и у меня первая мысль была, зачем разделять задачи. Тоже самое можно в приложении сделать, функциональнее. Не делить базы по разным местам. Но если мобильного приложения нет, то бот - это вариант
У приложений есть существенные недостатки: они значительно дороже в разработке и людям его надо установить. Бот в Телеграм, Тг сейчас есть практически у всех.
Вот умеешь ты отрабатывать возражения) соглашусь
Благодарю 🤝😄
Так, формы и боты — это хорошо.
Артём, посоветуй пожалуйста бота для новой фишки телеги для премиума — подключение стороннего бота для обработки входящих сообщений.
Или на чём можно такого собрать.
Я пока особо не разбирался с ними) Видел, что некоторые конструкторы уже начинают подключать, ну или использовать самописное решение.
Главное подключать не к личному аккаунту, а то ведь он получит доступ ко всем сообщениям и будет Дуров смотреть фото каких котиков ты отправляешь)
Мои котики — только мои! (-:
пххх... подумала про других ботов)
Про каких?)
которые с ботофермы, ну вы поняли
👌🏻
@heysupport_bot
🤝🏻
Всегда терпеть не могла гугл-формы. Спасибо что показали альтернативу!
Тоже не люблю их, пару раз пользовался и не проникся 😄 Поэтому и написал эту статью)
в гугле все на компе у меня, теелгу проще использовать в телефоне
А когда бот уже становится почти сайтом, который всплывает в твоем канале, если выбрать app вроде бы. Интересно, это выгоднее, чем делать просто отдельный сайт на тильде, не вставленный в бот
Если компании хватает веб-апп бота, то можно и так. Есть несколько конструкторов для создания веб-апп магазина в ТГ, есть надо идею быстро протестировать, то такой вариант может быть выгоднее.
Я не до конца понял , а в гугл-таблицу данные их бота попадают сразу также как в Гугл-таблицах?
Да, боты интегрируются с таблицами
Я кстати видел где-то бота как раз для быстрого создания форм, кажется он даже подавался как некая альтернатива гугл формам, нужно поискать...
Точно. Вроде даже тут на VC 🤔
Лучше бы тг добавил в ботов компонент - формы. Что бы за 1 сообщение могли возвратиться все необходимые инпуты, чекбоксы, текстполя и тд
👍🏻
Боты, конечно, класс и много функций, но простота форм решает
Это смотря для чего) Об этом и статья. Если вы каждый месяц набираете линейный персонал, собираете регистрации на ежемесячные мероприятия или обратную связь в сети заведений, то бот будет эффективнее
Так неудобно же. Зачем выдумывать велосипед
Что именно не удобно?)