{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Может ли Telegram-бот заменить Google Формы?

Все еще используете Google Формы? Телеграм боты уже давно делают тоже самое, только эффективнее. В статье разбираемся для каких задач подходит Google Форма, а когда лучше применять Телеграм ботов. Что выбрать, простую и привычную Google Форму или заморочиться с разработкой чат-бота?

Google Формы — отличный инструмент, используемый для решения широкого спектра задач:

  • проведение опросов и исследований;
  • сбор откликов на вакансии и результаты тестовых заданий;
  • регистрация на мероприятия;
  • сбор обратной связи;
  • проверка знаний (тесты, экзамены).

У Google Форм есть несколько плюсов, которые и сделали их столь популярными: они бесплатны, просты в использовании и знакомы пользователям, а данные легко экспортировать для дальнейшей аналитики.

Но я фанат чат-ботов, поэтому здесь поделюсь, как усовершенствовать проведение опроса, валидацию пользователей, последующую работу с базой и расскажу какие еще преимущества есть у ботов.

Вариативные опросы в Телеграм боте

В зависимости от ответа респондента изменяется и вся последующая цепочка вопросов. Так, например, в самом начале выясняя соцдем показатели мы можем повести женщин и мужчин или разные возрастные группы по различным вариантам опроса.

В Google Формах есть что-то подобное под названием Разделы, поэтому преимущество сомнительное, но мне нравится, оставлю)

Категоризация пользователей чат-бота

Боты не только ведут по разным сценариям, но и умеют присваивать пользователям определенные категории, чем значительно облегчают предстоящий анализ результатов и дальнейшее взаимодействие с базой подписчиков.

Выгрузить ответы в привычную Excel-таблицу можно отдельно для мужчин и женщин, вегетарианцев и мясоедов, автомобилистов и пешеходов и т.д.

Кстати, я разрабатываю Telegram-ботов и пишу про маркетинг и чат-ботов для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов 👉🏻 @targetbots

Опросы в чат-боте могут проходить в несколько этапов

Вы проводите сначала один опрос, анализируете результаты и запускаете следующие этапы на пользователей, которым были присвоены определенные категории.

Работа с базой и повторное использование бота

Обычно люди остаются подписчиками бота продолжительный период и могут принять участие в нескольких актуальных для них опросах. А учитывая пункт с присвоением пользователям категорий, можно проводить более точные исследования.

Вы заранее будете знать, что у вас достаточно, например, аудитории женщин с двумя детьми или сделать рассылку и предложить новую вакансию тем, кто не прошел отбор в прошлый раз.

Уведомления и напоминания

Бот «увидит», если пользователь остановился на каком-либо этапе и напомнит ему завершить опрос. Такие напоминания увеличат количество заполненных анкет и помогут понять какие вопросы вызывают наибольшее затруднение.

Визуальное оформление чат-ботов

Для кого-то это может быть важным параметром. Бота можно оформить и проиллюстрировать медиаконтентом все разделы. Это оживит сервис и сделает его более привлекательным.

Телеграм бот позволяет добавить все форматы: фото, видео, аудиосообщения и голосовые, документы и анимированные Telegram стикеры. Подробнее об оформлении чат-ботов я писал в статье «Как оформить чат-бота в Telegram и не совершить критических ошибок».

Сюда же можно отнести работу с переменными. Бот может обращаться к пользователю по имени или упоминать другие ключевые элементы опроса.

Например: «Светлана, вы указали, что у вас двое детей, напишите, пожалуйста их возраст». Здесь переменные: имя и количество детей.

У бота более широкий функционал

Вы всегда можете доработать Телеграм-бота и добавить выполнение новых задач, сохранив доступ к аудитории.

Например, проводя первичный опрос кандидатов на вакансию, в последствии, в этом же боте можно выдавать регламенты и инструкции, загрузить обучающие материалы и тестировать сотрудников.

Все вышеперечисленное бот будет делать автоматически. Заранее настроив цепочки опросов, категории и напоминания, останется только приглашать пользователей и получать результаты.

Минусы применения чат-ботов

Стоимость и разработка. Если простую Google Форму может собрать любой уверенный пользователь ПК, то над созданием бота придется посидеть дольше или заказать его у разработчика. Сюда же можно отнести и последующую тех.поддержку Телеграм бота, которая тоже требует небольших затрат.

Что выбрать, Google Формы или Телеграм бота?

Если задача, которую вы решаете одноразовая, то быстрей, проще и дешевле использовать Google Формы. Если же это повторяющиеся процессы, такие как постоянный набор персонала, тестирования, организация мероприятий, проведение исследований и опросов, сбор обратной связи и т.п., то чат-бот позволит это автоматизировать, повысить скорость реакций и в целом улучшить качество взаимодействия с аудиторией.

Пример использования чат-бота

Я довольно часто разрабатываю Телеграм ботов для сбора отзывов и повышения рейтинга на картах (посмотреть несколько кейсов можно в статье «Продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота»), поэтому давайте рассмотрим возможный сценарий работы бота для ресторана.

  • На первом этапе мы предлагаем гостям оставить отзыв в боте. Это решает сразу несколько задач: получаем обратную связь, контролируем позитивные и негативные отзывы, собираем базу гостей.
  • Далее квалифицируем пользователей. Небольшой опрос позволит выяснить пьет ли человек алкоголь, предпочитает мясо или рыбу, посещает ресторан с целью романтического ужина, семейного обеда или бизнес-ланча. Количество и содержание вопросов зависит от ваших целей, а опросы можно периодически повторять каждый раз уточняя детали.
  • Монетизируем базу. Используя полученные на предыдущем этапе данные, проводим персонализированные рассылки и приглашаем клиентов в ресторан, с учетом их предпочтений: «Новые рыбные блюда от шефа в эту пятницу»; «В воскресенье семейный ужин со скидкой 15%» и так далее.

Таким образом один Telegram-бот позволяет в автоматическом режиме проводить сбор обратной связи, квалификацию пользователей и монетизацию базы.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Вероника К

Гугл-формы - это ж изначально максимально простой инструмент для всех с затратами времени на 5 мин. В том его и смысл. Не всё надо усложнять, инструменты про разное вообще, странное сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Оба инструмента выполняют схожие задачи, отсюда и идея сравнения)

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Con

соглашусь / форму накидал / правила по пересылке в нужный ящик написал и все четко / клиент заполнил - тебе упало =)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Я не предлагаю формы совсем отменить) но если задача повторяется, то лучше процесс усовершенствовать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Кому лучше? Почему лучше? Какие метрики?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Артему лучше если у него бота закажут

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

В апреле мест нет)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ромашин

в целом согласен с автором. У себя использую уже готовое бесплатное решение https://t.me/sheetsybot , полет отличный

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Благодарю 🤝 Где-то тут в комментах уже вспоминали этого бота)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Ну чтобы боты повсеместно заменили гугл-формы это вряд ли) это такой взгляд в далекое будущее, когда у всех вдруг появится нормальный маркетинг и понимание, что любой контакт с потенциальным клиентом - это ценность. Увы-увы)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Вот отключат нам гугл-документы и все быстро перейдут на ботов 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Не, ну с такими аргументами не поспоришь) это запрещенный приемчик в дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Я больше так не буду))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

А если еще вспомнить, что разными задачами занимаются разные сотрудники, которые чаще всего мыслят только одной своей задачей, то точно маловероятно. Это ж надо наперед думать, что с этой базой делать и кому она может пригодиться

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Главное, чтобы руководитель наперед думал, а сотрудникам уж придется подтянуться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Кстати, с примером бота-отзовика оч прикольно. Туда бы акции стимулирующие акции внедрить и оцифровать, сколько бот денег сверх приносит) но тут вопрос: а у компании мобильного приложения нет, только бот?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

В сфере общепита у многих есть приложение, а вот в других сферах это скорее исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Так и у меня первая мысль была, зачем разделять задачи. Тоже самое можно в приложении сделать, функциональнее. Не делить базы по разным местам. Но если мобильного приложения нет, то бот - это вариант

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

У приложений есть существенные недостатки: они значительно дороже в разработке и людям его надо установить. Бот в Телеграм, Тг сейчас есть практически у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина

Вот умеешь ты отрабатывать возражения) соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Благодарю 🤝😄

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Так, формы и боты — это хорошо.
Артём, посоветуй пожалуйста бота для новой фишки телеги для премиума — подключение стороннего бота для обработки входящих сообщений.
Или на чём можно такого собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Я пока особо не разбирался с ними) Видел, что некоторые конструкторы уже начинают подключать, ну или использовать самописное решение.

Главное подключать не к личному аккаунту, а то ведь он получит доступ ко всем сообщениям и будет Дуров смотреть фото каких котиков ты отправляешь)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Мои котики — только мои! (-:

Ответить
Развернуть ветку
Анна Келсо

пххх... подумала про других ботов)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Про каких?)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Келсо

которые с ботофермы, ну вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ромашин

@heysupport_bot

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

🤝🏻

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Всегда терпеть не могла гугл-формы. Спасибо что показали альтернативу!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Тоже не люблю их, пару раз пользовался и не проникся 😄 Поэтому и написал эту статью)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

в гугле все на компе у меня, теелгу проще использовать в телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Полина Белкина

А когда бот уже становится почти сайтом, который всплывает в твоем канале, если выбрать app вроде бы. Интересно, это выгоднее, чем делать просто отдельный сайт на тильде, не вставленный в бот

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Если компании хватает веб-апп бота, то можно и так. Есть несколько конструкторов для создания веб-апп магазина в ТГ, есть надо идею быстро протестировать, то такой вариант может быть выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Я не до конца понял , а в гугл-таблицу данные их бота попадают сразу также как в Гугл-таблицах?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Да, боты интегрируются с таблицами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я кстати видел где-то бота как раз для быстрого создания форм, кажется он даже подавался как некая альтернатива гугл формам, нужно поискать...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Точно. Вроде даже тут на VC 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Roma Mironov

Лучше бы тг добавил в ботов компонент - формы. Что бы за 1 сообщение могли возвратиться все необходимые инпуты, чекбоксы, текстполя и тд

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Парфёнова

Боты, конечно, класс и много функций, но простота форм решает

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Это смотря для чего) Об этом и статья. Если вы каждый месяц набираете линейный персонал, собираете регистрации на ежемесячные мероприятия или обратную связь в сети заведений, то бот будет эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
Таня Юдина

Так неудобно же. Зачем выдумывать велосипед

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Что именно не удобно?)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда