«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Иван Трифанов

На сколько я помню, авито не убыточная компания.
Никто из продавцов не хочет платить 11% комиссии. И покупатель не хочет оплачивать комиссию, когда говоришь, что цена при авитодоставке будет выше. Итог: падение количества сделок

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
когда говоришь, что цена при авитодоставке будет выше

А зачем так делать? Надо цену делить на 0,89 и сколько тебе написал калькулятор, изначально указываешь в объявлении. А за такие слова, что авито-доставкой дороже будет, по жалобе покупателя вообще заблокировать могут. Если у тебя напрямую купят, сделаешь как будто скидка, это уже не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

В поиске смотрят по цене, конверсия в карточку ниже

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Не поспоришь. Плюс цена не круглая. Только если специально ещё округлять в бОльшую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Оцените что выгоднее - увеличить цену товара на Авито, либо потерять конверсию. А потом сделайте как выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Зачем так делать если можно так не делать а рассчитать нормально цену зная изначально комиссию?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Видимо не однозначно донес идея.
Зная комиссию можно увеличить цену, так чтобы она "легла" на клиента. Но как заметили в комментариях выше это приведет в понижению конверсии и количеству продаж.

Нужно принять взвешенное решение что выгоднее. Поднять цену, но потерять продажи, либо оставить прежнюю цену, но комиссию как бы брать на себя.

Ответить
Развернуть ветку
ARV

На авито и так любого продавца могут заблокировать без какой-либо причины

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Неудобство в том, что я готов продать самовывозом без этой комиссии, как мне для этих людей реальную цену писать? Опять где-то внутрях объявления? Неудобно же. И покупателям и продавцам, удобно только для авито, чтобы всех путать

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда