Трафик маректплейсов не изменился во время скупочной лихорадки

Во время пандемии народ бросился скупать продукты. Как это изменило бизнес онлайн магазинов и какие выводы нужно сделать.

В закладки
​Трафик OZON
трафик Беру​
Трафик Wildberries​
​Трафик М.Видео

Трафик онлайн доставки продуктов вырос в разы:

​Сбербмаркет (instamart)
Трафик Утконос​
Трафик Перекрестка

Выводы

Не смотря на то, что трафик у маркетплейсов выглядит стабильным, на самом деле его структура видоизменилась. Падение спроса на потребительские товары компенсируется новыми пользователями, которые раньше закупались оффлайн и резким спросом на продукты питания. На главных страницах БЕРУ и OZON реклама макарон и риса, а не самокатов и культиваторов.

С маркетплейсами есть проблемы: набор продуктов ограничен, цены завышены, сложность со сбором корзины, долгая доставка, огромное число мошенников, контрафакт, просрочки, отсутствие гарантий, поддержки и ответственных.

После пандемиии усугубятся проблемы для оффлайн магазинов

Что касается продуктовых сетей, то после стремительного роста после оконачания пандемии резкое падение. Люди соскучились по тактильным ощущениям и оффлайн превратился в новую ценность.

Проблема в том, что владельцы торговых сетей не считают нужным вкладываться в качество и обслуживание. ВкусВилл ютится в комнатушках, в Перекрестке ограниченный ассортимент, в Мираторг неадекватно-высокие цены, в Дикси все завалено, как в сарае, в Магните всего одна касса и т.д.

Такая техинновация, как автоматические раздвижные двери есть только в нескольких Пятерочках. Холодильники неудобные, овощи вываливаются из ящиков, кассы без экранов со списками покупок, а по любому вопросу нужно звать Тетю Клаву, даже для такой простой операции, как отмена покупки.

Перекресток, который грезил в 2020 занять рынок онлайн доставки продуктов, оказался не способен реализовать внезапно открывшиеся возможности. Цифровой сервис разрабатывается на аутсорсе, а IT-системы устарели. Амбиции на деле оказались само-PR отдельных поставленных топ-менеджеров. Компания вынуждена была ухудшить условия доставки.

Ритейл не способен обеспечить комфорт, ассортимент и качество обслуживания

Ни оффлайн, ни онлайн не готов к новым рыночным условиям и конкуренции. Топ-менеджеры из 2000х, не разбирающиеся в специфике цифрового бизнеса, примитивная логистика, устаревая IT-платформа, сбой процесов, отсутствие поддержки и т.п. По факту, все закупаются с одного и того же склада, а сами сервисы, это простенькие интерфейсы с логотипами разных компаний.

Рынку нужны новые лидеры, способные обеспечить комфорт, качество, ассортимен и приемлемые цены. Но таких претендентов в России тоже нет :-(

{ "author_name": "Полет Нормальный", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0443\u0442\u043a\u043e\u043d\u043e\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a","\u0431\u0435\u0440\u0443","x5","wildberries","ozon"], "comments": 37, "likes": 7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 119707, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Apr 2020 23:20:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Чья статистика?
Выводы это отдельная песня

Ответить
1

SimilarWeb
поделись своими выводами

Ответить
4

Слышал мнение (скорее даже предположение) уже от нескольких человек на рынке, что на смену нашим маркетплейсам и ритейлу придёт пара новых, которые будут основывать свою деятельность на современных информационных методах и качестве товара и услуги, а не массированной рекламе и посредственном качестве. Хочется верить, что этот прогноз станет реальностью, так как надоело, что из раза в раз рынок наполняют не компании с высоким качеством клиентского сервиса и качества продукта, а с большими инвестициями.

Ответить
1

Чем вам Вкусвилл не пример? И он кстати показателен, что ниша маленькая, т.е. такому формату никогда не стать условным "Магнитом".

Ответить
0

Замкнутый круг выходит: кто готов работать по-новому, зачастую не имеет денег, а у кого бабло есть им и так хорошо)

Ответить
0

Придётся начинать с малого. Причём выиграет, тот кто не испугается кризиса и будет действовать несмотря ни на что

Ответить
3

Заметил, что автомобилей доставки Утконос стало в разы больше с самого начала самоизоляции. Одно время вообще пропали с дорог.

Ответить
1

Да, земетил тоже. Даже в поселке приезжают. Есть ощущение, что у всех магазинов проблемы с логистикой. Они не способны правильно организовать график развоза.

Ответить
1

Правильно кто-то тут сказал, в пресс релизах все мечтают о взрывном росте продаж, а когда приходит время, оказывается никто не готов.

Ответить
1

Не могу верит человеку, который пишет "моЩенников" и "кАрзины".

Ответить
2

когда-нибудь инновации и AI по проверке грамматики доберутся и до браузеров

Ответить
2

Согласен. Давно уже пора Т9 в клаву зашивать)))

Ответить
1

интересно было посмотреть, спасибо

Ответить
1

На Беру в разделе "Стоит приглядеться" обычно выводится то что вы искали или рекомендации в соответствии с вашими поисковыми запросами , а не популярное на сайте.
Вот так выглядит раздел если не быть авторизованным

Ответить
0

я не пользовался Беру, так, что  тоже без авторизации и не авторизован. Недавно сравнивал цену на гречку, наверное через куки определили и показывают. Но я не собирлся покупать. Очередное доказательство, что технологии Яндекс, это фикция и продажа воздужа.

в любом случае, показыавют товары повседневного спроса, а не самокаты.

Ответить
0

Нет,гугл/яндекс будет показывать то, что вы искали, а не повседневные товары. Пробуйте поискать самокаты в яндекс и потом вся реклама будет где вам будут предлагать купить самокаты на беру или других магазинах

Ответить
0

Не думаю что данным симилар веб можно доверять, особенно на такой короткой дистанции

Ответить
1

очень надежный инструмент. Статистика по месяцам. Будущее, конечно, он не предсказывает :-)

Ответить
0

Хрень какая-то. Перекресток доставляет не из магазинов, а с дарк-сторов и это не так просто масштабируемая история. Особенно смешно про аутсорс и "устарелось систем". Ну и про ограниченный ассортимент - 30-40 тысяч товарных позиций теперь не ассортимент, смешно.

Ответить
0

- далеко  не везде доставка из дарксторов.
- Если заранее известно, что даркстор тяжело масштабируема модель, каким образом они тогда хотели захватить рынок в течении года?
- И да, у X5  все на аутсорсе, а IT-система настолько древняя, что любое изменение по году занимает.
- Не говоря про руководителей, которые только руками водят и нихрена не понимаю в цифровом бизнесе. ITики одни сидят.
- 40 тысяч позиций в каталоге, а не в наличии. Кача залежалого, никому не нужного товара. Если зайти в любой Перекресток, там ассортимент на уровне привокзальной лавки.. один и тот же товар по полкам размазан только. В Дикси и то ассортимент в разы шире.
- живем напротив Перекрестка и доставка стоит 500 руб. Это неадекават!
- У нас все на районе перестали ходить в Перекресток, т.к. цены выросли, ассортимент оскуднел, а программа лояльности говно

Забавно читать нелепые оправдания от сотрудника компании.

Ответить
0

У Перекрестка.ру доставка только и дарксторов. Как и у Утконоса. 

Потому ещё раз про ассортимент - я пишу про ассортимент Перекресток.ру, он никаким образом не относится к ассортименту магазина давно.
В Дикси ассортимент не превышает 5-6 тысяч позиций. В оффлайн-Перекрестке 12-15 тысяч позиций. Собственно, уже такие кривые познания выдают в вас очень большого профессионала продовольственной розницы. :-)

И доставка из магазина Перекресток не стоит 500 рублей, потому что из магазина Перекресток.ру НЕ ВОЗИТ. Только дарк-сторы.

Если бы все в районе перестали ходить - магазин бы закрылся. А так - работает. :-)

Забавно читать всё это - каша у вас в голове. :-)))

Ответить
0

Да какая хер разница, магазин или онлайн - это единая система. Потребители хотят покупать с комформтов как им удобно и где угодно. Если где-то у Перекрестка провал, а где-то хорошо, то для потребителя весь Перекресток будет говном. Число позиций, вовсе не конкурентное преимущество, а наоборот, это лишь создает трудности выбора. В Перекрестке 80% товаров, которые никто не хочет покупать. Годами лежат на полках. В отличии от Дикси, где полки пустеют практически равномерно. В X5 глубочайшее недопонимание, что такое современный ритейл, что такое аналитика, что такое ценность и что такое система. Не жилец!

Ответить
0

забавный PR, который вместо того, чтобы оценить аргументы и превратить их во внутреннию инициативу, чтобы улучшить бизнес, считает, что его основная функция, это пудрить могзи пользователями и вступать в срач-споры на VC

Ответить
0

Особенно доставляет фраза о том, что "никто не хочет вкладываться в качество и обслуживание". При этом в каждой строчке про то, что "там дорого, тут дорого".

Это какие-то странные рассуждения... хотите чтобы качество, ассортимент и обслуживание - ну покупайте в Азбуке Вкуса, какие проблемы.
Там и на кассе надо только выложить, а сложат вам специально обученные кадры.
Но нет, вам же надо, чтобы сервис был как в АВ, а цены - как в Магните :)

Простите, но это бредовая история. Как и фантазии на тему "а вот придет кто-то"...
Воллмарт один раз приходил.

П.С.
Про МП делюсь намеком - Озон убыточен уже 21 год и вечно в долгах.
Юлмарт вообще банкрот :)

Ответить
0

Все просто, построил качественную сеть, сделал привлекательные цены и ты стал лидером рынка. А не то что Мираторг, тоннами продукты выкидывает, лишь бы случайно заезжим таксистам одну пачку макарон с маржной в 300% продать.

Ответить
0

Это все просто, если, как вы, не знать элементарной экономики :)

Простите, но вот в пятерочке копеечные стеллажи и 1 касса и 1 таджик на весь торговый зал.
А в Азбуке дорогие стеклянные холодильники во всю стену для салатов. И по 2 продавца на отдел.

Вы реально считаете, что у них одинаковые затраты? :)
Про разницу в аренде я просто молчу.

Ответить
0

В нашей Петерочке все даже очень норм - нормальное оборудование, просторные залы, очень комфортно. Не утверждаю, что везде так.

Объясняю. Самое дорогое, это не ремонт и не привлечь покупателей, а вернуть их.  В Магнит даже бабки перестали ходить, настолько там все херово. А если кто-то сделает качественный магазин, так все сразу туда перейдут. Это вопрос о том, есть ли у тебя потребители или нет.

Ответить
0

Ну так вы посмотрите на финрезультат Азбуки вкуса.
Учитывая, что они ТОЛЬКО  в МСК и Питере (вроде).

А потом уже будете говорить про лояльность и успешность)

Ответить
0

показатели не самое главное , еще важна усточивость. Азбука обанкротится после пандемии

Ответить
0

Вы какую-то уже полную чушь пишете, без обид)
Устойчивость это и есть набор показателей.
А банкротство это есть неспособность обслуживать долг, то есть отсутствия прибыли и денежного потока)

Расскажите, как можно обанкротиться, имея хорошие показатели по прибыли и кэшу??? Вы что-то новое в экономике изобрели?)))

Ответить
0

Да все растут вместе с рынком, лидеры проявляются только во время кризиса. И это точно не Азбука Вкуса

Ответить
0

Вы, видимо, не в теме, но критерием лидерства выступает все тот же финрезультат. 
Хотя вряд ли вам это известно...

У вас какая-то защитная реакция по ходу))
Нести пургу вместо конкретики, когда уже ни знаний, ни гугла не хватает...

Ответить
0

Ему бесполезно доказывать. Видно же - профессионал. Уже пять систем доставок построил и на заработанный деньги фигню пишет. :-)

Ответить
0

Уже понял, да.
Как только кончаются аргументы, начинаются рассуждения о том, что "лидеры проявляются и не проявляются..." :)

Ответить
0

это новые рыночные условия. Тухлыми продуктами и херовым отношением, уже нихера не получится рынок завоевать, как сделал Магнит в 2010. Увидишь, скоро появятся новые сети, а всякие Магниты, Ленты сдохнут

Ответить
0

Какие конкретно "новые сети"? Где конкретно они появились?
Чтобы победить магнит, надо, как минимум, иметь его закупочные цены. А это возможно только если у тебя будет 20 000 торговых точек, как у магнита.

Откуда резко появится такие сетИ я слабо представляю :)

Ответить
0

не знаю о чем вы, в нашм Магните цены не ниже чем везде. Туда даже бабки перестали ходить. 

Ответить

Комментарии

null