{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт онлайн-бухгалтерии «Кнопка». Рассказываю, что не так

Разбор сайта кнопка

Приветствую вас. Я — Дмитрий Сатаров, маркетолог, у которого в активе больше 250 успешно работающих проектов.

Работать в маркетинге я начал с 2012 года.

Разобрал и проанализировал 50 сайтов клуба маркетологов Convert Monster

В этом обзоре я проведу разбор сайта кнопка по предоставлению бухгалтерских услуг, с точки зрения предпринимателя и маркетолога.

Разбор сайта кнопка глазами ЦА

Допустим, бизнес уже открыт и перед предпринимателем-новичком встает актуальным вопрос: вести бухгалтерию самостоятельно, доверить это ответственное дело бухгалтерской фирме, нанять бухгалтера-фрилансера или использовать специальный сервис.

Понятно, что монстры бизнеса, у которых миллионные обороты, скорее всего наймут штат бухгалтеров.

Здесь, как я вижу, есть два типа целевой аудитории:

Первый тип: начинающие предприниматели, которые только открывают свой бизнес и ищут как заняться бухгалтерией: либо самостоятельно, либо при помощи использования какого-либо автоматизированного сервиса, коих сейчас очень много, либо нанять бухгалтера-фрилансера или юридическую компанию. При наличии достаточно хорошего бюджета на открытие бизнеса предприниматели берут бухгалтера в штат.

Скорее всего мы рассматриваем людей с небольшим бюджетом, которые открывают бизнес с нуля, поэтому вариант нанять бухгалтера в штат слишком дорогой для них.

И второй тип: предприниматели вроде меня, у которых есть существующий бизнес. Они просто ищут способы более надежно вести бухгалтерию и снизить расходы на ее ведение. Соответственно, в этой группе те люди, которые уже пользовались какими-то сервисами, приходящим бухгалтером или бухгалтерской компанией.

С точки зрения этих двух целевых аудиторий как раз рассмотрим сайт.

Итак, первый экран

Не сразу понятно, чем занимается сервис, поскольку, как видно по скриншоту, нет заголовка, в котором можно сразу же прочитать, что это сервис по ведению бухгалтерии для бизнеса.

Далее фраза «твой бизнес важнее бухгалтерии» выглядит как лозунг и ничего не отражает. Не вижу смысла ее писать и тем более выделять, потому что она не несет в себе полезной информации для предпринимателя. Тут лучше сразу написать оффер. Это необходимо, чтобы посетитель понял суть предложения. Забегая вперед скажу, что у них там используется искусственный интеллект. Здесь можно было написать, например, так: «ведение бухгалтерии искусственным интеллектом». Уже было бы заметнее и стало бы понятно о чем пойдет речь на сайте. Ничего из фразы «твой бизнес важнее бухгалтерии» не цепляет и не возникает желание читать дальше. Оффер — нечеткий, размытый, больше похож на слоган, Здесь нужно поставить правильно сформулированное УТП. Чтобы зацепить целевую аудиторию, лучше предложить ей то, что нет у других. УТП — ваша фишка, которая должна бросаться в глаза на первом экране.

«Поручи бухгалтерию команде экспертов и искусственному интеллекту. Развивай бизнес.» Тут все Ок. Затем мы ожидаем раскрытие сути, уточнения чем занимается группа людей, а чем — искусственный интеллект. Например, если рассматривать ИИ как фишку, то было бы полезно увидеть на первом экране какие именно вопросы решает ИИ.

Далее по тексту все хорошо. Только я убрал бы фразу «С кнопкой вы сделаете больше». Предложения «Обслуживание от 2500р.» достаточно.

Изображения

Особое внимание нужно уделять качеству изображений. Картинка с девочкой, на мой взгляд, выглядит слишком пугающе. Это элемент их фирменного стиля, встречается далее на каждом экране. На мой взгляд, смотрится странно.

Скриншот с мобильного телефона. В этом случае лучше сюда добавить скриншот с компьютера, чтобы было понятно — сервис доступен для разных устройств. Если сервис предполагает ведение бизнеса через мобильную версию, то Ок. Вообще трудно себе представить формирование актов и ведение договоров с телефона. Если еще отправку писем в налоговую или подсчет можно, то полноценного ведения бухгалтерии с телефона не получится. А первичные документы делать с телефона особенно тяжело, если вообще возможно.

Далее, часто возникающие вопросы (ЧаВо), по мнению авторов сайта. В этом блоке лучше прописать, каким образом сервис закрывает боли клиента, какие задачи будут закрыты при помощи специалистов или ИИ, причем выбрать из всех нужно выбрать самые востребованные. Однако я считаю, что размещать блок ЧаВо во втором блоке не очень уместно. Его лучше сдвинуть ниже. А на этом месте раскрыть суть ИИ и его основную ценность (фишку), поскольку все представленные вопросы раскрывают и другие сервисы. Можно поставить любой другой сервис и эти вопросы туда подойдут.

Идем дальше. Блок с вопросами с девочкой на сером фоне.

Я вообще не понял их смысл. Например, скольких бухгалтеров вы сменили? Я, например двух. За шесть лет работы это не так много, и не думаю, что это прямо основная проблема. Тут скорее для таких таких предпринимателей важен вопрос доверия к бухгалтеру, бухгалтерской фирме или сервису и его стоимость. В этом блоке я раскрыл бы, проще говоря, суть доверия и цены.

Второй экран

Видим темный блок. Он очень выбивается из цветовой гаммы предыдущей страницы, текст на темном фоне тяжело читать, глазу приходится перестраиваться на ходу. Это дискомфортно. Неудачно расположены значки.

Сердечко занимает целую строку. В общем и целом смотрится криво, ничего не отцентровано. Изображения нужно не только корректно подбирать. но и размещать тоже. Логично было бы расположить значок сердечка слева, а текст справа. Далее видим значки с преимуществами. Но почему они не раскрыты подробнее, тоже не понятно.

В первом абзаце нет ни слова про искусственный интеллект. В общем неплохо, но можно слегка сократить текст. Слишком много слов.

«Свои люди» — странное название. В чем они свои, кто это конкретно: менеджеры, секретари, бухгалтеры? Как выглядят бухгалтерские роботы? Тут хотелось бы увидеть подробное описание основной фишки. Суть не раскрыта вообще и ничего не понятно.

Нужно кратко раскрыть все заголовки с картинкой в блоке. Это улучшит восприятие информации о сервисе. Сейчас они выглядят как тизеры того, что будет показано дальше. На мой взгляд это вообще бессмысленно.

Третий экран

Опять один мелкий значок на всю строку. Лучше его перенести ниже в строку с текстом.

Тут уже идет речь про команду экспертов, хотя до этого шла речь о двух людях. Такие нестыковки в тексте подрывают доверие ца. Из этого блока совершенно непонятно: я со всеми буду контактировать? в каком формате будет контакт (где-то внутри системы или это дополнительные связи по телефону и т.д.). Например, в сервисе «Мое дело», который уже многим знаком, с бухгалтером контактируешь по телефону, по крайней мере раньше так и было. Там еще есть и переписка, но мне очень часто бухгалтер звонил по телефону уточнять разные вопросы.

Далее знакомство с командой

Специалист «свой человек». Интересное название для менеджера команды. Скорее всего этот человек будет вести не один проект. А если менеджер занят в введении нескольких бизнесов, то это вызывает сомнение в качестве работы команды, они могут косячить, допускать ошибки.

Первичник. Очень хорошо, что есть человек, который сделает все первичные документы и наведет порядок в 1С. Вот это очень хорошо, потому такая услуга встречается достаточно редко. В основном бухгалтерские фирмы и автоматические сервисы такой услуги не предоставляют. Начинающим предпринимателям приходится самостоятельно заполнять первичку.

Налоговик. Я бы лучше назвал его бухгалтер по налогам.

Кадровик. Юрист. Бизнес-ассистент. Тут все понятно.

И все таки остается вопрос, с кем конкретно я буду работать: со своим человеком, бизнес-ассистентом или со всей командой внутри сервиса? Лучше это все прописать, потому что выше говорилось о двух специалистах, потом представлены 6 человек. Нужна конкретика.

К блоку описания работы команды у меня нет вопросов. Тут все хорошо.

Четвертый экран

Ниши в целом подобраны правильно, на самом деле их больше и нужно еще добавить для полного охвата. И к ним присоединить описание конкретных решений. Например, торговля. Используем такой сценарий, то-то и то-то упрощено. Больше слайдов будет выглядеть достойно.

Форма с заявкой скрыта под слайдером. Заголовок Опыт в вашей сфере лучше вынести в середину под описание ниш, а форму заявки сделать в виде кнопки с текстом «получить услугу».

Еще вариант. В каждом слайдере сделать отдельную кнопку «получить услугу».

Пятый экран. Стандарты и отчеты

Нужно переместить значок в строку с текстом.

Про сценарии написано, но мне непонятно, что это и как они работают. Тут лучше показать примеры сценариев работы, например, слайдер с кейсами, если это исключительно ваша фишка. Можно добавить скриншотов или сделать отдельный блок с возможностями сервиса, где будет подробно расписано и показано как все работает. Такой прием часто используется в различных других сервисах. Можно сделать отдельный блок с возможностями, здесь это не используется, а зря, было бы неплохо.

По тексту, на первый взгляд, все ок, но тут расписаны очевидные вещи. Бухгалтер и юрист выполняют разные задачи по определению. Какое они имеют отношение к сценариям, мне не очень понятно.

Шестой экран

Тут снова показано все слайдерами и кнопка заказа услуги спрятана. Ее, как на предыдущем экране лучше вынести вниз, а не прятать. Опять вся информация подана без раскрытия подробностей что такое сценарий.

С первого слайда зашла речь про штрафы. Тут или меня пугают, что я без них неправильно оформлю сто чеков или я не понял что это. Сам себе текст непонятный. Штрафы обычно прописаны в договоре, лучше это указать, не очень понял про сто чеков, значит и клиент не разберется. Тут нужно уточнить информацию или вообще переписать текст. Пугать штрафами с первого слайда — такой себе приемчик.

В блоке показаны три слайда, два из которых несут общую информацию, а третий расписывает конкретику. Либо всю информацию по каждому направлению подавать в общем плане, либо давать точную информацию чем сервис может помочь предпринимателю, раскрыть конкретный кейс, в этом виде непонятно, о чем идет речь.

Мало слайдов, можно еще расписать по основным сферам работы.

Седьмой экран

И снова значок не на своем месте. Наконец появилась какая-то информация про ИИ.

Тут мы видим три слайда. Возникает вопрос: почему 28,42 и 56 роботов, а не 1? Там 28 типов мелких задач и на каждую свой робот или всего 28 роботов задействовано в решении этих задач и используются в один поток? Надо объяснить, почему именно 28 или 56 роботов или убрать их количество. Вот такое несоответствие здесь больше всего меня цепляет.

Восьмой экран

Сразу бросается в глаза не стыковка. Если не предыдущих экранах заявлены сферы: торговля, производство и IT, то здесь мы видим сферы Услуги и IT, Кафе и рестораны, Торговля с ВЭД. Куда делось производство? Хорошо бы, чтобы сферы работы были идентичны. Опять же, слайд «Свой вариант» спрятан, логичнее его было бы увидеть в середине внизу. Вот уже здесь на каждом слайде мы видим кнопки. Уже хорошо.

Тут ваш вариант логичен в слайдере, но лучше добавить еще карточек с различными типами бизнесов. Там можно показать больше вариантов.

Интересно, почему именно эти сферы отобраны, на основании чего?

На слайдах указаны цены. Это все понятно, и наверняка, можно сразу посчитать. На многих сайтах делают встроенный калькулятор. Здесь логично было бы его добавить. Я ввожу в него какие-то свои данные и мне уже видна конкретная цена. Я уверен, что это можно и нужно сделать.

Девятый экран. Простой и понятный сервис

Тут все хорошо. Только я добавил бы под каждой кнопкой пример в виде скриншота сервиса, потому что собственно сервиса мы до сих пор не видели и посмотреть в живую мы его не можем. А для клиента важно оценить удобство этого сервиса. Например, кнопка «Задачи со статусом» — описание — пример-скриншот. и т.д. Такой слайдер со скриншотами преимуществ — хорошим прием убеждения — рассказать о работе и продемонстрировать как все выглядит в процессе.

Дальше мы видим блок об использовании сервиса. Из этого блока хотя бы понятно, что будем общаться со всей командой, а не с одним из них.

По этому экрану больше замечаний нет.

Блок про ошибки. Он меня смущает и пугает больше, чем дает доверие. Это первое впечатление, здесь надо подумать в чем дело и исправить недочеты. Иначе, клиент уйдет. С одной стороны раскрывается тема доверия, расписано, что вся работа застрахована, возможно это и хорошо, а с другой — слишком уж часто говорится об ошибках, кого-то может и отпугнуть.

Десятый экран. Отзывы

Отзывы не внушают доверия, нет сканов. В бухгалтерской деятельности лучше всего брать сканы компаний, которые с ними работали, особенно если кто-то известный или фирма с большими бюджетами у них обслуживаются. Для этого делаются ссылки и можно перейти на сайт клиента. Это было бы куда лучше, чем отзывы без социального подтверждения. Например, под отзывом есть кнопка фейсбука.

Переходим и видим, что этот человек в последний раз был на в фейсбуке в 2018 году. Как мне убедиться, что отзыв подлинный, спросить его в личном сообщении? Отзывы лучше делать в виде сканов, или цитатами из соц сетей. Это все можно подгрузить.

Блок партнеры – ок.

Эта информация, наверное, о том, что у них есть сертификаты и компания может открыть света в этих банках.

Одиннадцатый экран

В блоке о наградах нужны сканы либо ссылки на рейтинги, например, ТОП-20. Чтобы это проверить мне придется самому копировать и разыскивать этот топ через поиск. Голословные утверждения сейчас никому не интересны.

Далее идет слайдер из трех иконок. Здесь он не нужен, т.к. картинки всего три. После прочтения этих статей, там просто упомянут сервис, но не написано, как с ним удобно работать и чем он облегчит жизнь предпринимателю. Не вижу смысла их размещать в таком виде, в каком они сейчас.

Двенадцатый экран

Очень хороший блок, к нему нет замечаний.

Футер

В целом все выглядит нормально. Однако тут есть ссылки на несуществующие страницы. Это надо поправить.

Анимация футера — плавающие строчки — вызывают ощущение опьянения.

Выводы

Тема не раскрыта. УТП сервиса для предпринимателей до конца не донесено. Непонятно, чем сервис ИИ лучше автоматического сервиса или сервиса с людьми. Нет четкого понимания из всего объема информации: я сам буду все вести или за меня это кто-то будет делать?

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Не сразу понятно, чем занимается сервис, поскольку, как видно по скриншоту, нет заголовка, в котором можно сразу же прочитать, что это сервис по ведению бухгалтерии для бизнеса.

Я наверно Чего-то Не понимаю в жизни. Но для чего еще нужен бухгалтер?... чистить рыбу на кухне? Нарезать овощи...

Да и там написано, «поручите бухгалтерию команде...»

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Тоже хотел об этом написать. Если человек пришел на сайт Кнопки, то наверное он не просто так мимо проходил, а у него был конкретный запрос, он где-то нагуглил рекламную статью о возможностях сервиса и уже с нее попал на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
hello

Слыш, автор! А ничего, что Кнопка является одним из лидеров онлайн-бухгалтерии?!
Там работает сильнейшая команда менеджеров и маркетологов!
Если на первом экране написано что-то, то скорее всего это тестировали и это точно там должно быть. Бесят такие выскочки!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одегов

Нет там сильнейшей команды маркетологов. Увы.
Ребята хорошие, сделали продукт, получили определенную аудиторию.
Но с маркетингом и упаковкой беда. За годы ситуация не меняется.

Я радуюсь когда чей-то бизнес развивается, но тут ...глуховато. Те возможности, которые они могли бы иметь - упускаются.
И тут уже вопрос про сильнейшую команду менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

То то я ее раньше не видел никогда)
Это чисто мое мнение, вы вольные не согласится.

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка

Дмитрий, спасибо за ваше мнение. Мы ценим обратную связь и радуемся, когда есть шанс что-то улучшить.

А вообще заглядывайте к нам в ФБ, там и другие мнения есть :)

https://web.facebook.com/knopkacom/photos/a.138497699686211/1434611973408104/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Я знал, что вы придете)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

"Отзывы не внушают доверия, нет сканов."
Сканы можно нарисовать. Да и не ответят отзывы на вопросы конкретно вашего бизнеса.

Странно, что вас не смутило, что высота блока прыгает при переключении отзывов.

Ну и помимо названия компании неплохо бы указывать её сферу и масштабность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Смутило, видимо забыл дописать. Про сферу согласен.
Спасибо, что дочитали)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

Футер, кстати, по-моему слишком большой по сравнению с ценной информацией там.
Почему блок социальных сетей огромен и отдален от контактов - непонятно.
Документы стоит разместить на отдельной странице с пояснениями, что в файле, зачем это в футере?
Партнерам унести на отдельную страницу, снова с пояснениями.

Ух ты, он еще и разный на страницах.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Вы просто ничего не понимаете в SEO (это я про футер)  :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

расскажите, какие сео-цели преследуют ссылки на pdf документы или на страницы для партнеров с тайтлом в одно слово

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Понятия не имею, я тоже слабо разбираюсь в SEO. Но только слышал, что ссылки в футере на что-то там влияют

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

У меня ощущение что футер такой обязали делать для приема в какой то проект. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одегов

Возьмут дешман-подрядчиков, особо не вкуриваясь. Потом видим, что видим. 
Хорошо разобрал. Может задумаются.

Мертвая девочка — это самый треш. Я не знаю что за долбочес-дизайнер придумал этот страх. Но все ассоциации только с хоррорами.

Помню как в самом начале бизнеса выбирал онлайн-бухгалтерию.
Я подумал, что это очень бедная компания, а значит услуги могут быть низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сапожников

Как-то в начале карьеры был в одной не публичной консалтинговой компании. Так мне рассказывали, как важно производить впечатление на клиента: если ты консультант, то должен быть одет с иголочки, иметь дорогие часы (можно в прокат), машину топ-класса (можно в прокат). Тогда любой, даже самый требовательный клиент будет твоим.
ЗЫ но! Целевая аудитория кнопки: начинающие предприниматели, хипстеры и тп. Не уверен, что им важна пыль в глаза

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Чел, 250 проектов это 20 лет по проекту в месяц и ещё 10 проектов между делом. Но ты работаешь с 2012 года, то есть 8 лет. Это 2,6 проекта в месяц. 

Черт возьми, просто машина. Мое увожение 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Спасибо! Там же параллельно идут проекты я задаю основную стратегию и контролирую.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Не читал, но осуждаю. Кто будет считать столько букв про какой-то ноунейм сервис бухгалтерии?

Ответить
Развернуть ветку
hello

Сам ты ноунейм, погугли

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Я хотя бы не только что зарегался

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

250 проектов и ещё находишь время между проектами на VC написать))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Poimtsev

Можно ознакомиться с твоими работами и посмотреть статистику по ним? Можешь выложить самый лучший кейс, а общественность посмотрит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Уже лежат тут два кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

"Чтобы это проверить мне придется самому копировать и разыскивать этот топ через поиск"

Чтобы открыть анализируемый сайт мне придется разыскивать кнопку через поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

заепалси даже не читать, а скроллить :)
доскроллил, чтобы предложить поразносить один из проектов автора.

не, ну так детально я конечно не смогу:

"Сердечко занимает целую строку. В общем и целом смотрится криво, ничего не отцентровано. Изображения нужно не только корректно подбирать. но и размещать тоже. Логично было бы расположить значок сердечка слева, а текст справа."

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Да я старался детально + это сердечко прям бесит меня.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы смотрите на сайт глазами холодного посетителя, который просто проходил мимо. Но маркетинг подобных сервисов строится на основе прогревания потенциального клиента еще до его прихода на сайт. При помощи рекламных статей, интеграции в сторонние рассылки, участия в бизнес-мероприятиях и т.д. Соответственно, когда он попадает на сайт, он уже знает что это за сервис, зачем он нужен, что в нем можно делать... 

Ответить
Развернуть ветку
Баранова

Этот сервис - полный развод. Теряют документы, срывают сроки, подставляют под штрафы. Более бестолковых бухгалтеров сложно найти

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка

Добрый день! Спасибо за обратную связь. Нам искренне жаль, что у вас сложилось такое мнение о Кнопке. На данный момент мы не можем понять, о какой ситуации идёт речь. Если мы и совершаем ошибки, то готовы брать за них ответственность. Напишите нам, пожалуйста, в приложении или на почту [email protected]. Мы свяжемся с вами и постараемся во всём разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда