Вы случайно не PHP Middle?

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Обязательно для маркетологов, руководителей и собственников. Подборка актуальных в 2020 году сервисов с информацией о том, куда движется ваш рынок.

В закладки
Слушать
Далее — по порядку

Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые вам будут нужны в последствии. НЕ СТОИТ изучать рынок, не имея конкретного вопроса.

Примеры таких конкретных вопросов:

  • какой объем рынка в деньгах;
  • какой объем рынка в покупателях или пользователях;
  • какое в нем количество игроков;
  • растет рынок или падает, с какими темпами;
  • какие в нем сегменты клиентов;
  • какие в нем новости и тренды;
  • куда идет рынок и т. д.

Не маркетологам, а предпринимателям будет полезно знать ответы на эти вопросы: 10 способов оценить перспективный рынок.

35+ ресурсов для исследований

I. Вторичка

«Вторичка», «вторичные данные» или еще круче — «secondary data». Это данные, которые люди уже собрали за вас и опубликовали для вас, вам его нужно только лишь использовать.

Плюсы: вы выигрываете время, ваша лень ликует.

Минусы: эти данные почти всегда не бывают заточенными конкретно под ваш бизнес. Нужно проводить полевые исследования.

Ресурсов, куда вы можете зайти в поисках информации, ооочень много. Чтобы в них найти там информацию, можно:

  • Перелопатить эти ресурсы вручную
  • Подписаться на эти ресурсы и ждать нужную информацию
  • Воспользоваться расширенным поиском от Google, указав эти сайты
  • Или игнорировать эти ресурсы и попытаться найти что-то через поисковик

PwC

Кажется, в этом месте есть все, что нужно найти. Особое внимание нужно уделить потребительским рынкам. Не менее интересно изучать, что творится в России.

Одно из самых крутых изданий. Есть вся информация, приложения, глобальные и локальные исследования. Ух!

Можно выбрать инсайты практически по любой стране. Есть и русская версия с инсайтами.

Эти люди строят прекрасные отчеты. Например, “7 тенденций построения коммуникации и роста брендов в 2020 году”.

Это целый кладезь полезной информации. Что хорошо, в глобальной и русской версиях есть емейл-подписка, чтобы оставаться в тренде.

Очень много полезных материалов в английской версии. В русской версии есть совершенно прекрасные разделы “Инновации и знания” и “Новости и опросы”.

Прочее, но не менее важное

II. Сервисы

Можно подсчитать аудиторию вручную по интересам и странам, увидеть пересечения аудитории, настроить все, что хочется. Очень полезная штука для измерения объема рынка.

Помогает найти научные работы на тему, что вы ищите. Найдите готовый анализ!

Аналог Yandex Wordstat, только разделенный по странам. А еще с графиками. Например, можно отследить, как изменились поисковые запросы, связанные с коронавирусом.

Также есть и Social Mention примерно со схожим функционалом.

Google Поиск с. pdf /. pptx /. key

Просто ввести в поисковик объект исследования и добавить “filetype:. pdf” / “filetype:. pptx” / “filetype:. key”. Помогает найти красивые отчеты на тему.

III. Русское

IV. Тренды

Существует мнение, что нужно навострить глаз и не пропускать тренды, чтобы оставаться на плаву и быть актуальным всегда. Вот пример из того, что может переосмыслить вашу стратегию и дать кучу новых идей для развития:

А прекрасный материал в защиту тезиса, что бизнесу очень важно следовать трендам:

Отличнейший ресурс, который собирает все возможные тренды. Любые, в том числе маркетинговые и дизайнерские. Вот trendreports, а вот маркетинговые стратегии.

Ребята, которые содействуют осмысленным инновациям, помогая брендам открывать новые мощные ответы на вопрос «Что будут хотеть мои клиенты дальше?»

Это не поможет вашему исследованию. Зато вкус точно поправит.

Muzli — это расширение для Chrome, которое показывает невероятно крутые истории о дизайне, когда ты открываешь новую вкладку. Смотришь и набираешься вдохновением.

V. Компании вашего сегмента

А иногда стоит подписаться на рассылки, социальные сети и блоги компаний из вашего сегмента. Очень часто там встречаются такие цифры, которых вы не сыщете днем с огнем. Особенно те, которые были получены в результате их исследований.

И совсем немного теории: удобный фреймворк для исследований

Самая простая методика, с которой можно изучить рынок: 5 сил Портера. STEP-анализ (или PEST, что одно и то же), который преподавали в универе, устарел, а вот анализ 5 сил Портера (это ученый, а не пиво) очень хорошо держится с 1979 года. Вот эти 5 сил Портера:

  • Покупатели
  • Поставщики
  • Действующие конкуренты
  • Новые конкуренты
  • Новые товары-заменители

Анализ каждой силы по Портеру доносит главную идею: чем меньше будут давить со всех сторон, тем больше вы будете зарабатывать.

Этот анализ можно провести по экспресс-методике:

Экспресс-анализ по 5 силам Портера

А можно по усложненке:

Усложненный анализ по 5 силам Портера

Весь фреймворк вы можете скачать по этой ссылке.

Важно понимать: вы можете создавать ЛЮБЫЕ листы и столбцы. Это лишь фреймворк, сюда можно добавлять то, что вы считаете нужным конкретно для вас.

PS: написал Илья Сабиров для VC. Какие источники не перечислил?

{ "author_name": "Илья Сабиров", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0430","pwc","nielsen","mckinsey","edelman","deloitte","bcg"], "comments": 11, "likes": 48, "favorites": 506, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 16:47:48 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Кейс регионального магазина стройматериалов: сегодня нужно быть везде
Рассказываем о нашем опыте вывода в онлайн томского магазина строительных материалов, каких показателей достигли и как…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Молоток автор, постарался без воды 

Ответить
1

Да, действительно постарался, спасибо ;)

Ответить
1

Крутая статья, спасибо!

Ответить
1

Приятно слышать!)

Ответить
1

Много всего насобирал тут, для аналитиков и маркетологов такую подборку полезно иметь под рукой.
Единственное, как и во всех подобных подборках, конкретики очень мало, а инструментов очень много. "Простым смертным" нужно будет уделить кучу времени чтобы вообще понять что где смотреть, а куда не имеет смысла идти.

Небольшая ремарка по поводу Facebook Audience Insights: как маркетолог, скажу что он действительно полезен именно на рынке США, может Западной Европы, где FB прям доминирует и имеет огромное количество данных.
Для русскоязычного рынка не очень советую этот инструмент, лучше посмотреть исследования Яндекса с Гуглом и их инструменты Wordstat и Google Trends.

По поводу сервисов. которые ты не упомянул, то Exploading Topics неплохо помогает отслеживать какие темы сейчас на хайпе в разных сферах.

Ответить
1

Яков, все ровно так. Одним будет полезно то, другим — другое, но в любом случае всем им нужно потратить время, чтобы определить свой источник.

А за рекомендацию сервиса Exploding Topics спасибо. Изучу его.

Ответить
1

Благодарочка

Ответить
0

Это один из моих первых материалов. Рад, что он получился полезным)

Ответить
1

Илья,ты опроверг мнение многих о первых блинах:)Ждем новых информативных статей!

Ответить
0

Спасибо за такую оценку. Впредь буду больше радовать) А так, еще несколько статей насобирал тут: https://sabirovilya.tb.ru/. Стараюсь писать на совесть, но еще не определил зачем. Больше от души.

Ответить
0

Кстати, еще забыл несколько сервисов:

https://www.gfk.com/
Исследования в Высшей Школе Экономики: https://hse.ru
http://exentureworld.com/
https://www.accenture.com/us-en

Ответить

Комментарии