Почему Amazon доминирует в электронной торговле
По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.
Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.
Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.
Факторы роста
Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:
- Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
- Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
- Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
- Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.
В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.
Могучий маркетплейс
Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.
В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.
Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.
Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.
Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.
Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.
Через 2-3 года в России будет аналог это Валдберис.
Он уже хоронит онлайн и оффлайн магазины.
Уже полно своих маркетплейсов в России - Ozon, который скопировал программу лояльности Амазон, вот только работает она не так эффективно и зачастую, что с подпиской, что без нее время ожидания одинаковое, единственное, что бесплатная доставка (и то заказ должен быть не меньше 999 рублей вроде, иначе не получится сделать заказ) и иногда скидки 10-15 процентов на какие то бытовые товары, но нужно отдать должное размерам нашей страны и то, что в наших реалиях не так легко и быстро слать посылки туда-сюда, как это легко делается, например, в Европе. Америка страна тоже не маленькая, но у них так полно складов, что комментирует размер страны, у нас пока что еще не все так налажено и большинство товаров все равно везут из Москвы. Плюс еще есть, как вы уже упомянули, Валдберис и Беру от Сбербанка, так что конкуренция довольно большая и всем этим маркетплейсам нужно предлагать своим клиентам что-то особенное, например, ту же быструю доставку (быстрее чем у других маркетплейсов), чтобы клиенты оставались лояльны одному определенному маркетплейсу, а так карантин уже "насильно" сподвигнул многих людей пользоваться маркетплейсами и онлайн доставками продуктов, иностранцы этим пользуются уже довольно давно, многим людям понравилось то, что это легко и просто, плюс не нужно выходит из дома, таскать тяжелые пакеты, так что многие люди так и будут пользоваться маркетплейсами.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Алекс. Мы сожалеем, что не справились с доставкой, чем подорвали ваше доверие. С частой отменой заказов со стороны продавцов боремся просто — блокируем продавца и убираем с продажи все его товары.
Подскажите, пожалуйста, номер заказа, который привезли не полностью. Всё проверим и исправим свою ошибку.
Сроки доставки зависят от удалённости региона. Например, по Москве — 2-3 дня, в регионах — чуть дольше. Чтобы привозить больше необходимых товаров своим клиентам вовремя, мы открываем новые фулфилмент-центры. Надеемся, что скоро сможем сократить срок доставки до минимума.
Комментарий недоступен
Последний заказ был передан курьеру 21 июля целиком. Почему он не выдал его вам полностью и вернул часть на склад, разберёмся и накажем виновных.