{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Через 2-3 года в России будет аналог это Валдберис.
Он уже хоронит онлайн и оффлайн магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Уже полно своих маркетплейсов в России - Ozon, который скопировал программу лояльности Амазон, вот только работает она не так эффективно и зачастую, что с подпиской, что без нее время ожидания одинаковое, единственное, что бесплатная доставка (и то заказ должен быть не меньше 999 рублей вроде, иначе не получится сделать заказ) и иногда скидки 10-15 процентов на какие то бытовые товары, но нужно отдать должное размерам нашей страны и то, что в наших реалиях не так легко и быстро слать посылки туда-сюда, как это легко делается, например, в Европе. Америка страна тоже не маленькая, но у них так полно складов, что комментирует размер страны, у нас пока что еще не все так налажено и большинство товаров все равно везут из Москвы. Плюс еще есть, как вы уже упомянули,  Валдберис и Беру от Сбербанка, так что конкуренция довольно большая и всем этим маркетплейсам нужно предлагать своим клиентам что-то особенное, например, ту же быструю доставку (быстрее чем у других маркетплейсов), чтобы клиенты оставались лояльны одному определенному маркетплейсу, а так карантин уже "насильно" сподвигнул многих людей пользоваться маркетплейсами и онлайн доставками продуктов, иностранцы этим пользуются уже довольно давно, многим людям понравилось то, что это легко и просто, плюс не нужно выходит из дома, таскать тяжелые пакеты, так что многие люди так и будут пользоваться маркетплейсами. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это слабо зависит от размеров страны, скорее от платежеспособного спроса и объема торговли. В Скандинавии плотность не выше, чем на обитаемой части РФ, но там у каждой бабки есть аккаунт в службе доставки чего-либо, в Канаде похожая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Алекс. Мы сожалеем, что не справились с доставкой, чем подорвали ваше доверие. С частой отменой заказов со стороны продавцов боремся просто — блокируем продавца и убираем с продажи все его товары.
Подскажите, пожалуйста, номер заказа, который привезли не полностью. Всё проверим и исправим свою ошибку.

Сроки доставки зависят от удалённости региона. Например, по Москве — 2-3 дня, в регионах — чуть дольше. Чтобы привозить больше необходимых товаров своим клиентам вовремя, мы открываем новые фулфилмент-центры. Надеемся, что скоро сможем сократить срок доставки до минимума.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Скорость доставки Озон чаще всего зависит от того, доставляется ли товар со склада Озон или со склада продавца на Озон. Со склада Озон на 3-4 дня быстрее, т.к. при заказе товара, которые лежит на складе продавца (селлера, продающего свой товар на Озоне), в первый день приходит заказ на товар, во второй день товар отвозится на распределительный пунк, потом на следующий день на склад Озон, там принимается, и на следующий от этого день отправляется покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Последний заказ был передан курьеру 21 июля целиком. Почему он не выдал его вам полностью и вернул часть на склад, разберёмся и накажем виновных.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда