{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Вам кажется :) есть такая вещь - как использование монопольного положения на рынке - чтоб два развитее вставать - это больше 30%. 

У X5 retail групп хватит ресурсов купить все мелкие магазины в Москве и задрать везде ценник - сами построили - сами и творим. При условии отсутствия свободных площадей - Вы будете переплачивать.

То, что делает Яндекс на рынке IT немыслимо не ни одном другом - и это вопрос именно к ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Те же Карты как раз не занимают монопольного положения, они и с 2Гис и с Гуглом очень долго конкурируют. (Технически есть ещё Эппл, но помолчим о нём.)

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда