«Яндекс» официально запустил «суперприложение» на базе «Такси»: добавил в него «Драйв» и расписание автобусов Статьи редакции
Обновлённое приложение «Яндекс Go» доступно во всех городах присутствия сервисов.
«Яндекс» обновил приложение «Яндекс.Такси» — теперь оно называется «Яндекс Go», рассказали vc.ru в компании. Помимо такси оно объединяет сервисы доставки из ресторанов «Еда», экспресс-доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Драйв», направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.
На главном экране приложения появятся иконки быстрого доступа, набор персональный для каждого пользователя. Алгоритмы предугадывают, что именно сейчас нужно, — добраться до дома или заказать еду, говорят в компании.
Набор сервисов различается в зависимости от города: например, в Москве и Санкт-Петербурге представлены все указанные сервисы, в Казани нет «Лавки», а в Нижнем Новгороде «Драйва».
«Яндекс.Такси» также обновится в Казахстане, Узбекистане, Армении, Белоруссии, Киргизии, Грузии, Эстонии, Латвии, Литве, Молдове и Сербии. В Финляндии, Кот-д'Ивуаре, Гане, Израиле и Румынии сохранится название Yango (сокращение от «Яндекс Go»).
Компания также выделила направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль, которая развивается в группе компаний «Яндекс.Такси» пока без отдельного юрлица, рассказали в «Яндексе».
На вопрос о том, могут ли в будущем в «Яндекс Go» появиться сторонние сервисы, в компании ответили, что рассматривают разные варианты. Для водителей, курьеров и других партнёров сервисов ничего не изменится, уточнили в компании. Исполнители продолжат получать заказы в обновлённом в августе 2020 года сервисе «Яндекс.Про».
Чтобы перейти на «Яндекс Go», пользователям «Яндекс.Такси» нужно обновить приложение до последней версии. Новые пользователи могут скачать «Яндекс.Go» в App Store и Google Play (приложение для Android на момент написания заметки не обновилось). Приложения «Драйва», «Еды» и «Лавки» продолжат работу как в составе «Яндекс Go», так и как отдельные приложения.
- «Яндекс» добавил заказ продуктов из «Лавки» в приложение «Такси» в ноябре 2019 года, в марте 2020 года в такси-сервисе появилась возможность сделать заказ в «Еде». Тогда близкий к компании источник vc.ru говорил, что компания рассматривает «Такси» как один из возможных вариантов для создания «суперприложения».
- «Суперприложение» на базе «ВКонтакте» уже развивает Mail.ru Group. В конце 2019 года о запуске «суперприложения» на базе мобильного банка с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров рассказали в «Тинькофф».
Мне дико не нравится - заходишь заказать такси, а тут тебе - НУ НА ПОКУШАЙ, ЗАКАЖИ КУРЬЕРА. Елка с гирляндой какая-то. И ведь они 100% убьют отдельные аппы.
Полностью согласен. Заходишь, чтобы срочно заказать такси, а тебе вываливается: доставка, лавка, еда. Зачем мне это всё?! Я просто хочу быстро уехать
Ви ничего нипанимаете... Яндекс - ИТ-хиппи. Все эти Сервисы - логистические и они в одном приложении поэтому. Этим чудакам давно срать на пользователей. Им разрабатывать все геосервисы в одном месте удобно, а то что пользователям не удобно - Яндексу пох*й.
При этом я искренне не понимаю почему акции этого говна взлетели до небес.
Комментарий недоступен
Точно. Меня в такси начало бесить , что постоянно суют тебе продукты и лавку. Я БЛИН такси хочу быстро вызвать.
Все хотят первыми успеть получить монополиста по типу WeChat. Только вот Яндекс делает все это через одно место...
транспорт уже убили
Читал, что отдельные приложения останутся. А вообще дело вкуса. То, что все собрано в одном мне кажется удобным. Надо посмотреть как на практике это у Яндекса получилось реализовать.
Искусственный интеллект предугадывает ваши желания и повышенный спрос на желания.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Таже херня была уже и так в яндекс.такси
Пройдёт пара лет, тренд сменится, и они будут разносить всё назад. Не сидеть же без дела талантливым продактам и разрабам
Бедный транспорт, везде их шпыняют.
Походу сотрудники Яндекс.транспорт залайкали 😆
🤣🤣🤣
Комментарий недоступен
Ага, тут как раз статья в параллели была про то, как Яндекс бронирует места в ресторанах, но его об этом никто не просит.
Опять же, ему виднее 🦒
Да яндекс.навигатор даже беззвучный режим на телефоне не может определить. Какое там такси или еда :)
Как же удобно было иметь 4 приложения для комфортного ориентирования в Москве. 2Гис, Электрички, Транспорт и Метро. А когда Транспорт перенесли в Яндекс.Карты, стало совсем не удобно. Слишком много информации на экране. Если я хочу посмотреть где едет автобус, значит мне не нужно знать где магазин Дикси, для этого есть Карты. Атеперь ещё при вызове такси я буду видеть где едет автобус, хотя мне просто нужно такси.
Комментарий недоступен
Боже, храни электрички
Там вроде переключаться можно, включая и выключая транспорт.
Мне больше не нравится что приложений все ещё много а функции сращиваются, непонятно что использовать и когда.
Зато, теперь когда Вы смотрите свой автобус на вас теперь можно прилично заработать..
Комментарий недоступен
Так есть же Uber Russia, но вроде как скоро его закроют. Зато чисто, и без всякой фигни. :)
Еще это не успели забыть
Сделали из приложения какой-то перегруженный треш. Отстой.
да это дело привычки. тем более его еще допиливать будут 100%
Мы сделали тебе приложение, в котором можно заказать такси, когда ты ищешь себе каршеринг, и поискать на карте автобус, когда ты заказываешь себе еду...
Прокомментировал на TJ. но продублирую и тут
Для тех, кто не понимает, нахрена это делать, но хочет понять.
Штука в том, что у Яндекса много сервисов, и аудитория между ними пересекается только частично. Грубо говоря есть те, кто пользуются такси, но не пользуются едой, каршерингом и лавкой или наоборот. Вот если схлопнуть все эти приложения в одно, то ты объединяешь базу пользователей. Ну, то есть нарисуйте несколько не полностью пересекающихся кругов - это ситуация as is. а они хотят, чтобы это все слилось в один единый йидрить-круг. Это состояние to be.
Грубо говоря, твой customer acquisition cost (CAC) (затраты на привлечение одного пользователя) начинает сильно снижаться. Это все имеет весьма солидный эффект на прибыль, так как CAC это чуть ли не основной источник затрат. Также вы можете сосредоточить усилия разработки на одном аппе вместо 10.
Что с этим не так?
1) В мире не то, чтобы много примеров, где это имело успех, кроме условного WeChat в Китае. А Китай парень специфичный в плане поведения пользователей
2) Это все подается под соусом удобства, но конечно же UX идет лесом и мы получаем вот такую пеструю хрень, похожую на фонарный столб, обклеенный объявками "сдается". Дизайнеры, кричащие о минимализме могут плакать.
3) Ты плодишь внутреннюю конкуренцию. Пространство внутри аппа ограничено. И если кто-то хочет запихнуть свой виджет, то он будет конкурировать с другими командами, а бизнесово это отдельные команды со своими KPI
4) Ты вынуждаешь все сервисы развиваться в одном ключе. Ну, то есть у аппки своя архитектура, свой визуальный стиль и так далее. И как бы все. Ты не можешь изобретать что-то свое. Ты часть большой системы
На мой скромный взгляд, ситуация весьма забавная, потому что делают огромную ставку на весьма недоказанную штуку, которая точно даст рост прибыли на краткосрочной и среднесрочной перспективе. Но вот долгосрочно как это повлияет - не очень понятно, потому что UX говно и действительно много ограничений
зачем это яше, это понятно, затем же, зачем на главную пихают дзен, яндекс-кью, районы и прочая фигня, которая совсем не факт что нужна человеку, который зашел на морду яндекса
а вот на мобиле это банально неудобно. И так пальцем тыкать не слишком удобно (особенно на ходу), так еще и добавили много разных "кнопочек"
Комментарий недоступен
Точно!
Яндекс вместо product centric company, где улучшение жизни клиента приносит деньги, становится money centric company, где чтобы получить деньги, готовы делать хуже клиентам и пропихивать свои услуги в глотку едва ли не насильно (хотя почему едва ли? ждем национальные сторы и предустановленные приложения на телефонах РФ!).
Как ни странно, Яндекс все больше похож на старый Mail.Ru. А Mail.Ru начинает походить на старый Яндекс (но сильно не дотягивает все еще, конечно :( ).
Лично я минимизировал для себя использование продуктов Яндекса. Оставил только Такси и пока еще Еду. По Еде — попробую перейти на DeliveryClub. По такси пока подожду — все же количество и качество машин у Яндекса пока перебивает убожество вместо UX.
... сервис общения с соседями, телепрограмму, мессенджер, переводчик, «Дзен», Carmageddon, FM радио, фонарик, и календарь месячных.
Комментарий недоступен
WeChat какой-то...
Комментарий недоступен
что-то Я.Музыку и Кинопоиск не закинули, странно
разве? у меня уже выводится какой то мусор про премьеры кино, а также бесплатные книги и путеводитель по музеям....
Комментарий недоступен
А в Музыку подкасты. И насильно тебя заставляют их слушать. Тыкаешь по разделам с музыкой и получаешь после каждого тапа баннер нупослушайподкасты на весь экран на пару секунд
А остальные приложения больше не нужны получается? С точки зрения пользователя это конечно венегрет, лучше бы сделали линки с одного приложения на другое, а не усложняли интерфейс
Комментарий недоступен
В наше время, когда информации вокруг терабайты, мозг (и человек) сознательно хотят оградить себя от ненужной информации (а временную так вообще пользовать только в момент)!
Мне все равно что там за электричка, пока я еду на метро. Вышел на платформу, запустил один апп, посмотрел, запомнил. Вышел их электрона, запустил такси, заказал, уехал. Приехал домой (или по пути домой), открыл Еду, заказал и так далее.
Никто в здравом уме не будет все эти этапы объединять в один что бы потом "помнить"! И тем более ЛИШНЯЯ информация для твоей операции в данный момент ЛИШНЯЯ и никак не перестанет быть полезной. Ну нахй не нужно 99% заказывающим такси и еду знать, что рядом Дикси и заправка Лукойла.
Это не нам нужно, это ебаный яндекс думать за нас пытается (и пока плохо).
Супераппы зло, славяне - не китайцы и не приемлят данный паттерн! Идите в жопу со своими супераппами.
Тормозит. Пи*здец как тормозит. Вчера заказывал такси, у меня айфон не смог одновременно с этим спотифай проигрывать. Количество раз, когда этому "супер" приложению не хватало оперативки и оно падало тоже зашкаливает. Я, конечно, все понимаю: айфон бедненький, старый, многое повидал, но так говнисто писать приложения надо тоже постараться. По факту рассматриваю покупку нового телефона только, чтобы такси нормально работало
К счастью, перешел на 2GIS, поэтому — пожалуйста.
интерфейс не перегруженПерегружен. 100500 кнопочек и 3 (!) уродских подбородка.
супер-приложение не тормозит (по крайней мере на iOS)Тормозит. На моем iPhone XS это одно из немногих приложений, которые тормозят.
был целый квест с тем чтобы из Москвы добраться до Подмосковья: сначала открыть Карты, чтобы посмотреть маршрут, затем на остановке открыть Транспорт, чтобы увидеть где автобус, затем Метро, затем Электрички, чтобы посмотреть расписание поездом, а если от станции нужная точка далеко, то и Такси.Решение этой проблемы называется — возможность построить мультимодальный маршрут в картах. И да, новое такси эту проблему никак не решает.
И это вообще никак не оправдывает попытку скрестить Такси, Еду и Транспорт.
Не всегда объединять приложения — это плохо. Встроить транспорт в Карты — удобно (но он и был встроен!), как и вызов такси по маршруту (с перебросом в соответствующее приложение, что тоже уже было реализовано). Потому что это — связанные функции.
Но вызов такси, заказ еды и расписание транспорта — вообще никак не связанные вещи. Не хватает только возможности заказывать на Beru для полного винегрета.
Комментарий удален модератором
Яндекс со своим суперприложением превращается в привокзальный рынок. Когда приезжаешь в другой город, выходишь с вокзала и начинают прилипать таксисты, продавцы хурьмы всякой, шмоток, прочей утвари и каждый знает, что тебе сейчас больше всего нужно =)
расстаться
Комментарий недоступен
И в навигатор напихали всякой хрени. Читать статьи "что делать в случае ДТП" самое то за рулем.
Пока будешь читать, пригодиться.
а ты не заходи в пункт с настройками во время езды)
Яндекс, миленький, добавь ещё пожалуйста в приложение Яндекс Маркет, Яндекс Афишу и Яндекс Путешевия. Очень не хватает. Спасибо миленький. Люблю тебя.
не благодарите
А как же Яндекс Браузер и Яндекс Навигатор?
А еще приложение по поиску туалетов. Тогда точно они узнают о себе много нового и интересного.
И еще Здоровье, Музыку, Диск и Переводчик!
Яндекс, вы там в курсе, что вы уже делали приложение в которое впихнули сразу всё?
Знаете как называется? Яндекс!
это просто урезанный браузер с иконками сервисов яндекса
Никогда этого не понимал, нужны отдельные приложения для каждого сервиса. Зачем крестить ужа с ежом? Бред же
отдельные приложения кучу места занимают, тупо удобнее когда все в одном.
А мне "Яндек" даже больше нравится. Что-то румынское в этом есть 🙃
Комментарий недоступен
Ну зачем пофиксили? Теперь непонятно стало 🤷
Тыкнул по ошибке не ту почту для активации Драйва в Яндекс GO, думал поменяю..Ага)) Вот вся суть Яндекса в одном общении с техподдержкой..Заново говорят регистрируйся.
у меня с пейпалом было так же (даже в разы смешнее)
А мне даже активировать не предлагают. В "Гоу" Драйв просто "недоступен". И всё. Телефон, почта - все одинаковое во всех сервисах. Но аккаунты все равно разные )
Надеюсь, Яндексу наконец-то приется задуматься о нормальном объединении аккаунтов, раз уж они полезли в суперапп.
Если бы добавили в Такси стоимость автобуса и время в пути, было бы круто!
Коротко о новом приложении яндекс:
Хотел ухать на такси, через 15 звонок в дверь, привезли йогурты.
Ну и пошли они со своей хренью. Буду пользовать приложение для такси от конкурентов. Заколебало это распиздяйство Яндекса.
Драйв доступен только по фикс?
Не понимаю бугурта в комментариях. По мне сделали настолько удобно, насколько было возможно.
Вы хотите ТОЛЬКО такси? Так при входе в приложение вас сражу же встречает строка с возможностью ввода адреса куда вам надо. Никто же не заставляет листать все эти блоки.
Комментарий недоступен
Говно адское получилось. Чтобы взять драйв надо ввести адрес назначения и только потом увидишь свободные машины и тариф фикс. А если нужен по минутам лезть в отдельное приложение? А если просто посмотреть где свободные машины и потом решать все равно вводить адрес
Комментарий недоступен
Осталось только прикрутить Дзен, чтобы в такси не скучно было ехать. 😐
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Спасибо Яндекс. Теперь приложение такси вместо 3 секунд открывается 10.
А если у тебя 10-15% заряда батареи и ты уверовал в себя и решил заказать яндекс.такси то возможно тебе хватит заряда чтобы заказать такси. Но вот узнать какое такси к тебе едет это уже наврятли.
В итоге ты идешь в метро, едешь домой, ставишь телефон на зарядку и тебе приходит:
За ожидание водителя с вас списано 78р.
Пишешь в тех поддержку, что у тебя разредился телефон. А они тебе говорят, денег не вернём нужно следить за своим устройстве и вызывать такси только минимум с 50% заряда батареи.
Понятие личной ответственности вам знакомо? Так вот, заряжать свой собственный телефон - ваша личная ответственность. В чем здесь проблема Яндекса? Очевидно, что вы заказали услугу и начали весь процесс.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А можно просто такси?
Комментарий недоступен
Нет уж. Мне так не нравится. Мухи отдельно от котлет пожалуйста!
яндекс, у которого Карты и Навигатор - это два разных приложения , выпускает суперапп с Такси, Драйвом и транспортом. Окей
вот тоже понять умом невозможно. Причем для навигатора и для карт - разные кэши карт надо было скачивать :)
Яндекс GoHome!
Комментарий удален модератором
Добавили, Вы видимо просто не нашли в их мешанине говна..
Ну что-то пошло не так. Внутри приложение все сервисы появились, но как называлось «Яндекс.Такси», так и называется
Комментарий недоступен
«Запустил» - ещё не значит, что работает
нету в маркете его...
Комментарий недоступен
Тогда слово "такси" надо убрать
В том же Яндекс странное понятие супер АПП. Просто приложение яндекс частично супер АПП, такси, навигатор и тж
Комментарий удален модератором
Яндексы и Сберы беспочвенно замахиваются на статус авторов "суперприложения". Приложения для Wechat пишут все желающие, а не cам Tencent. В июле только на Wechat было 3.200.000 мини-приложения. Это замена всеобъемлющего веба, только внутри Wechat или конкурирующих платформах Alibaba, Baidu и Sina. В платформы встроено удостоверение личности или бизнеса (забавное явление — в Китае можно получить предпринимательскую лицензию на Wechat-учётку, а не на адрес физического офиса "на улице такой-то"). Встроены api для рейтинга, геолокации, банкинга, торговли, crm и для чёрта в ступе. Местные разработчики, зачастую, не парятся с "веб-сайтами" и собственными приложениями. Фигачут платформенные под суперприложение да и всё.
Чего там кто фигачит для "суперприложения" Такси? Загадка.
Российский менталитет и жадность
Тоже не люблю суперприложения и не понимаю этого тренда. Вконтакте вообще испортили этим весь опыт взаимодействия. У меня в телефоне 256 гб памяти, зачем мне усложнять интерфейс одного приложения, если я могу скачать несколько действительно мне нужных? Это китайская фитча?
Да. С китая слизывают и не думают, что это может быть не удбно.
Яндекс, ребята, вы молодцы, что консолидируете сервисы. Но, пожалуйста, объединяйте вещи так, чтобы одна функция не вредила другой. Чтобы не как с Яндекс.Плюс, чтобы data driven, чтобы ценз был какой-то, а не Дзен. Вы в силах не только помогать сотням миллионов людей, но и направлять их в правильную сторону, к оптимальному UX. Это большая ответственность
Как хорошо, что есть Wheely и не надо этим пользоваться!
Комментарий недоступен
UBER russia поглощен Яндексом строго-говоря. Пару лет как, если не ошибаюсь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Через полгода или год, то же самое будет у Ситимобиля. Скриньте.
и у сбера, и у тинькоффа. тренд на рукожопых китайцев.
Почему я не вижу никакого "go" приложения?
Комментарий недоступен
Потому что его там нет)
Не знала, что у Яндекса такая широкая география.
Бомба!
Яндекс в ударе. Мозговом.
Все равно 10 кликов чтобы сравнить как лучше добраться, плюс на городском транспорте, нет построения маршрута.
Яндекс вы там %! "непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений" Засрали всё!
Когда захотели из папок «Такси», «Еда» и «Каршеринг» переехать на главный экран
Нужно еще добавить каталог товаров из "Беру". Ну и главное, забыли добавить ссылку на Яндекс Поиск).
Яндекс, а давайте сделаем приложение только с такси и замерим как это пользователи примут? предлагаю для теста 5 лет.
Даже ради интереса попытался через Яндекс Go забронировать каршеринг и это все ооооочень медленно работало. И тут же сразу открыл отдельный апп Яндекс. Драйва и сделал тоже самое. В том же месте, с той же сетью, с разницей в минуту, в отдельном аппе все работает в разы быстрее. Не берём в расчёт кол-во нажатий, а просто тупо скорость работы. Дак вот отдельное приложение как это не странно работает быстрее. Вопрос, зачем все в одном приложении если скорость обставляет желать лучшего) Понятно, что для разовых задач проще хранить одно приложение, но если более менее пользуешься часто, то лучше через отдельное приложение все делать. Проблема только в том, что фактически приложение такси угробили теперь.
Я периодически делаю так: смотрю в приложении яндекс такси стоимость и время поездки и сравниваю с тем, что мне покажет приложение яндекс карты по общ. транспорту.
Обновил до Яндекса Go. Захожу, выбираю маршрут.....и тут только Такси...нахрена мне видеть номера автобусов, если я не в курсе какой мне нужен?
А ибо нефиг нести деньги мимо кассы яндекса =)
Разумно объединить транспортные сервисы (Драйв, Транспорт Мск (любого другого города), такси), чтобы удобно было строить маршруты. Но зачем там доставки товаров и продуктов не очень ясно
Забыли яндекс здоровье, что бы откачивать людей в случае ДТП, передозировки и т.д.) С видео трансляций их)
Комментарий недоступен
Покликал, как всегда чуть, блять, не заказал капусту на работу вместо такси домой. Какая же помойка, Боже ты мой.
По сути, ни одна добавленная из другого, уже действующего, приложения функция нормально не работает и заменить отдельное не может. Пример: драйв только до точки, хочешь просто взять — иди в приложение драйв.
Так и нахера это высирать?
Обновил приложение - а там ничего нет. Название сменилось на GO, а функционал не поменялся. Что делать?
Про папки на рабочем столе не слышали?
Скорее бы уже выпустили Алису-андроида, которая сама будет готовить еду, водить такси и работать и т.д.
ужасно стало неудобно. всё. смартфон не справлялся. в итоге скачал apk шный файл и установил версию такси какого то 2018 года. где чисто пусто и быстро.
Блин, что там за эффективный продакт менеджер сидит? Удалить приложение транспорт, что бы запихать его функционал в два разных приложения. А через пол года снова разобьют их, ага.
Было бы круто, если это работало бы, как супер конструктор. Пользователь Лавки прячет такси/транспорт. Те, кто пользуется Лавкой раз в год, оставляет интерфейс такси, при этом зная, что в менюхе может попасть в Лавку сделав на два тапа больше.
Что двигало разработчиками?
добавьте ещё нормальный поиск, будет 'Яндекс Google'
Вообще не удобно. Приложение уже было перегружено с добавлением Лавки, а теперь так вообще кошмар
Странно то что яндекс перестает говорить по русски и переходит на английскую речь своим go
Думаю яндекс бежит впереди паровоза.
Мы все наблюдали как компания годно заимствовала идеи.
Стратегически, вся эта затея с «супер» - потеря лояльности. Какие цели преследуются.. чьи?.
С точки зрения пользовательской миссии логичнее только транспортные в суперапп (карты, транспорт, такси, навигатор, доставка и метро с электричками туда же).
Но на транспортных столько не заработаешь, так как доходообразующие только такси с доставкой, а у остальных только доход от рекламы.
А тут готовые новые клиенты для заказа еды и вероятное удобство поддержки одного приложения вместо нескольких.
Яндекс молодцы сейчас. Уважуха. Такси сделали дороже, но лучше, и без узбеков и ненормальных водил. Сервисы все на уровне. Спасибо.
Они там остались)
Узбеки как работали, так и дальше будут работать..
Вот за Абдурахмона сейчас обидно было.
а по моим наблюдениям наоборот - узбекские таксисты успешно освоили нишу более дорогого такси