{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Yandex.Cloud

Как интернет-магазину не упасть в Черную пятницу?

В период распродаж в интернет-магазинах идёт негласное соревнование между ИТ-департаментом и логистикой: кто первый «ляжет». Рассказываем, как айтишникам не проиграть это соревнование.

«Черная пятница» — одна из крупнейших распродаж. По данным Black-Friday.Global, в 2018 году рост продаж по всему миру в дни акций составил в среднем 663% по сравнению с обычными днями, а в России этот показатель дошел до 527%. В 2019 году объем онлайн-продаж во время «черной пятницы» в России увеличился еще примерно на 30% и превысил 22 миллиарда рублей.

В этом году в России «черная пятница» пройдет с 27 по 29 ноября и, учитывая пандемию и, например, легализацию онлайн-продажи ювелирных изделий и лекарств, практически целиком сосредоточится в интернете. Для интернет-магазинов такие обстоятельства — это не только повод заработать, но и огромные, практически невозможные в обычное время нагрузки на все системы и серверы. Из-за наплыва покупателей на сайты магазинов нагрузка на инфраструктуру увеличивается как минимум в два раза, а на пиках в четыре-шесть-десять раз.

При этом нагрузки испытывает не только внешняя инфраструктура — сайт и приложение, которыми пользуются тысячи и десятки тысяч людей сразу. Под удар попадают CRM и WMS системы, колл-центр и другие важные части инфраструктуры продавца. Падение любого сервиса обернется потерей клиентов, упущенной прибылью, репутационными рисками (пользователи ожидают 100%-й доступности) и даже нарушениями SLA и невыполнением требований регуляторов. Например, в 2018 году в «черную пятницу» была нарушена работа сайтов Walmart, Lululemon и Ulta. Один только бренд J.Crew за пять часов простоя потерял 775 тыс. долларов.

Онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок» традиционно проводит собственную «черную пятницу», которая сопровождается акцией «Товары по рублю». В прошлом году пик продаж пришёлся на 30 ноября с 10 до 11 утра: в это время было оформлено 635 заказов. Общее количество уникальных посетителей сайта за неделю распродажи, приуроченной к «черной пятнице», возросло до 1 миллиона. Во время распродажи «черная пятница» мы отмечаем увеличение трафика на сайт в 1,5-2 раза относительно обычной пятницы.

Мария Тимофеева
директор по продукту онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок»

Можно ли выдержать нагрузки на своей инфраструктуре

Стандартное решение для интернет-магазина — локальная инфраструктура или виртуальный выделенный сервер. Главное преимущество в таких случаях — полная управляемость и четкое понимание того, какие компоненты обязательно нужно резервировать на случай сбоя или полного отказа оборудования.

Но на этом преимущества заканчиваются — для резервирования оборудования и каналов связи требует очень много затрат, в том числе на технических специалистов. Необходимо закупить и обслуживать оборудование, которое будет работать только несколько раз в году. И даже оно не гарантирует, что система не обрушится в самое неподходящее время.

Дополнительно вам придётся самостоятельно организовывать постоянный мониторинг инфраструктуры и нагрузок, а также регулярного планировать подготовительные мероприятия (не только для «черной пятницы»), для чего квалификации собственного ИТ-отдела не всегда бывает достаточно.

Таким образом, выстраивать локальную инфраструктуру, которая выдержит пиковые нагрузки, сложно и очень дорого. И без каких-либо гарантий.

Переход в облака

С недавних пор, чтобы обеспечить полную отказоустойчивость инфраструктуры, но не тратить деньги на железо и обслуживание, ритейл переходит на облачные решения. Они позволяют автоматически масштабироваться, а также равномерно распределять нагрузку и запросы пользователей между разными дата-центрами. При этом резерв мощностей подключается и оплачивается только на время, необходимое, чтобы справиться с нагрузкой.

Давно известно, чем хороши облачные решения, однако ими пользуются далеко не все онлайн-ритейлеры. Перенести инфраструктуру в облако — это сложно, долго и дорого. Миграция включает в себя разработку плана, развертывание инфраструктуры, перенос данных, тестирование и запуск сервисов. Для переезда может потребоваться аудит и реинжиниринг существующих систем, нужно обеспечить сетевую связность и многое другое. ИТ-департамент компании может просто не обладать подобными компетенциями. К тому же, провайдеры часто рассчитывают стоимость перехода как отдельную услугу.

Таким образом, главное в миграции — время, надежность и стоимость. В Yandex.Cloud создание виртуальных машин, подбор конфигураций, контроль переноса данных — полностью автоматизированы через приложение Hystax Acura и новый сервис Yandex Data Transfer. Благодаря этому, а также большому количеству сертифицированных партнеров, мы умеем переносить крупные инфраструктуры в облако за один день.

Реальный кейс

Myshop.ru начал переезд в Yandex.Cloud в начале 2020 года. Специфика этого интернет-магазина в том, что помимо товаров повседневного спроса они продают очень много образовательной литературы и канцелярских товаров. Поэтому таких пиков продаж в году у них достаточно много: начало учебного года — конец августа и начало сентября, новый год и, конечно, «черная пятница».

Для того, чтобы инфраструктура выдержала нагрузку во время последнего сезонного наплыва покупателей, Myshop.ru перенёс часть высоконагруженных приложений в Yandex.Cloud, что позволило им очень быстро масштабироваться. Чтобы еще больше обезопасить себя, к «черной пятнице» они хотят использовать такие сервисы, как Instance Groups и Yandex Load Balancer — автоматически масштабируемые группы виртуальных машин и балансировщик нагрузки.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают подписчики:

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Andrey Rogovsky

1. Переводите магазин на микросервисы в куб
2. В нескольких облаках размещаете кубы
3. Деплоите в облачные кубы и проверяете что все ок
4. Создаете балансеры/ингрессы
5. Прописываете их в домен, создавая RR DNS

Поздравляю, теперь вы в домике!

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

null