{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы в UP business искали решение для ведения проектов

Рассказываю о своём опыте использования Мегаплана, Basecamp, Wrike и других сервисов.

Сервисов для управления проектами очень много и новые появляются чуть ли не каждый день. Причина этого не в том, что до сих пор никто не смог создать идеальный продукт, а в том, что идеального сервиса ведения проектов не существует. Система не должна быть лучшей на рынке, она должна лучше всего подходить для решения конкретных задач конкретного бизнеса и компании. В этом я убедился на собственном опыте.

Меня зовут Алексей Галицкий, я собственник компании UP business. Мы занимаемся подбором персонала для активных B2B продаж: менеджеров по продажам, руководителей отделов и директоров по продажам. К нам обращаются, когда нужно быстро найти много крутых продавцов или закрыть сложную позицию. UP business находит сотрудников для Совкомбанка, банка Точка, Roistat, SuperJob и других крупных клиентов.

За 2019 год в компании провели 232 групповых собеседования и нашли клиентам 413 менеджеров по продажам

Зачем UP business нужен инструмент для ведения проектов

Раньше мы вели задачи по проектам в Гугл-документах и Таблицах. Когда компания была небольшой, было несложно следить за всеми обязательствами и их выполнять.

Когда клиентов стало больше, количество ошибок выросло нелинейно — компания упёрлась в потолок задач и проектов. Стало ясно, что проекты нужно упаковывать в единую систему, в один процесс.

Наша работа заточена на LTV — когда основной доход компании построен на потоке заказов от уже существующих клиентов, а не на привлечении новых. Если один раз сделать клиенту хорошо, то он придёт ещё и купит снова. А для этого надо всего ничего — выполнить все взятые на себя обязательства.

Проекты UP business — это процесс с большим количеством этапов и задач, которые важно не упустить

Каждый новый подбор сотрудников для клиента — это новый проект. В нём участвуют много людей, появляется куча разных задач, нюансов. Всё это надо не потерять. Но если нигде не вести учёт обязательств, всегда что-нибудь да забудется или потеряется. Для этого нам и была нужна система управления проектами.

Собственный опыт: от Мегаплана до Jira

Варианты сервисов искали просто — сели за компьютер, поискали в Гугле системы управления проектами, составили список и начали тестировать.

Нужно было найти сервис, в котором можно было автоматизировать процесс со сложной структурой

Всего пробовали внедрить несколько решений: Мегаплан, Basecamp, Wrike, Trello, Asana и Jira. Но ни один из вариантов не подошёл.

Мегаплан пробовали дважды. Несмотря на то, что создатели сервиса попытались объединить в одной системе CRM, финансовый учёт, управление задачами и персоналом, всё вместе не работало так, как мы хотели. Использовали только малую часть Мегаплана — трекер задач. Но сотрудники жаловались, что система непонятная, и не хотели в ней работать.

В Basecamp удалось настроить нужные процессы. Система работала, но в ней нельзя было настроить сложную маршрутизацию, она была медленной и стоила приличных денег.

Главным минусом Basecamp оказалось отсутствие русского языка. Заставить работать в нём людей, которые не очень хорошо знают английский, было невозможно. От Basecamp решили отказаться и стали искать дальше.

Некоторое время тестировали Wrike. В нём есть настраиваемые бизнес-процессы, диаграмма Ганта, дашборды. Но сама система была сложной, работать в ней было очень неудобно. Поэтому Wrike «не зашёл» совсем.

От Trello отказались сразу. В нём нет никаких процессов, только канбан-доска. Как вести несколько проектов без автоматизации и маршрутизации? Никак. Пошли дальше.

Jira понравилась больше. Настроить бизнес-процессы тяжело, но можно. Confluence — очень удобный сервис, чтобы организовать в нём базу знаний. Но, по сути, Jira — это более продвинутая версия Trello, канбан-доска с расширенными комментариями. Удобная, но не для задач UP business.

Дольше всего работали в Asana — целый год. Настроили интеграции с различными сервисами, например, с amoCRM. Система работала, проекты велись, но всё равно не то — в Asana нельзя было построить полноценный бизнес-процесс.

В Asana тоже нет русскоязычного интерфейса — не все сотрудники могли в ней работать

Нельзя было автоматически переносить задачи с этапа на этап и переназначать ответственных — это надо было делать вручную. Осознание того, что мы катимся по наклонной и будет только хуже, пришло, когда мы сидели на очередном собрании впятером:я, руководитель реализации, HRD, руководитель отдела продаж, контент-менеджер — только для того, чтобы перевести проекты в Asana на соответствующий этап и переставить руками ответственных в каждой задаче. Поэтому от Asana отказались.

Были мысли настроить процессы по проектам в amoCRM, но от этой идеи отказались. Решили, что не стоит переделывать систему под те задачи, для которых она не создавалась.

А ещё во всех системах, которые тестировали, не было полноценной истории действий по проекту. Этого очень не хватало. Например, написал кто-нибудь комментарий, а потом стёр — и как будто его и не было. В некоторых системах можно было удалить даже задачу, по глупости или намеренно, и об этом никто не узнает. Из-за этого возникает вероятность ошибок, чего мы хотели избежать.

Как в UP business ведут проекты сейчас

Сейчас в компании проекты ведут в Pyrus. Я работал с одним крупным банком, клиентом Pyrus, посмотрел, как система настроена у них, прикинул, как можно было бы использовать её для своих целей, и решил попробовать.

Первые процессы запустили в Pyrus в конце 2018 года. Главная причина, почему мы с тех пор используем эту систему, — она максимально соответствует задачам именно в нашей компании, поэтому сейчас нет причин искать какое-то другое решение.

Каждый проект UP business в Pyrus — это повторяющийся процесс, который развивается по конкретной логике и маршруту. Клиенты, условия, цели могут быть разными, но этапы проекта — всегда одни и те же.

Работа с новым клиентом начинается с заполнения формы «ПРОЕКТ». Консультант компании заносит в форму название компании-клиента, контакты, кого надо искать и сколько нужно сотрудников, сроки, ответственных и заполняет ещё пару десятков полей. А дальше начинается движение проекта по стандартному маршруту.

Вся информация, действия и задачи по проекту — перед глазами.

Проект идёт по заданному маршруту:

  • подготовка и согласование документов отбора;
  • анкетирование соискателей и проверка их ответов;
  • проверка резюме;
  • групповые собеседования;
  • проверки рекомендаций и проверка службой безопасности;
  • принятие решений по кандидатам.

В зависимости от этапа, в задаче участвуют менеджер по продажам, консультант, руководитель проектов, специалисты HR-департамента, юрист и другие сотрудники. Проект закрывают, когда нужное клиенту количество сотрудников вышло на работу и прошло испытательный срок.

Если в ходе проекта появляется какая-то непредвиденная задача или пожелание от заказчика, то ответственный создаёт связанную с основным проектом задачу. Для неё указывается срок, назначается ответственный. Ни один комментарий в проекте нельзя удалить и видна вся история переписки. Таким образом, мы не забываем ни одного своего обязательства перед заказчиком.

Идеального решения не существует

Утверждение, что не бывает идеального решения, а есть продукт, который лучше всего подходит к определённой ситуации, работает не только в случае с системой управления проектами. Lamborghini Huracan, например, отличный автомобиль, но совершенно не подойдёт многодетной семье, чтобы ездить по выходным на дачу.

Расскажите, какой сервис для ведения проектов вы используете и почему?. Пользовались ли теми, которые мы перепробовали? Поделитесь своими впечатлениями.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Алексей, спасибо за ваш опыт и упоминание моего материала про Штаб, жаль что в таком контексте :) Почему такая гипербола по отношению к созданию таск-менеджеров? Ничего давно не появлялось вроде, даже у вас в тестах все только старики)

Ведёте ли проекты в pyrus, которые не относятся к работе с клиентами? Какие ещё процессы автоматизировали в pyrus?

2

- пожалуйста:)
- про гиперболу — уточните что вы имели в виду
- процесс выбора был 3 года назад — все что мог найти и все что мне рекомендовали попробовал.
- ведем всю бух часть, маркетинг, PR, личные задачи, страт задачи команды ред.

3

Возможно, вы уже доросли до Планфикс.

0

Надменно звучит, виктор. Планфикс я смотрел позже, ничего невероятного до чего там надо "дорасти". Обычная рабочая система. На ней из наших клиентов сидели Roistat, но ушли в свой Platrum.

В планфиксе, в отличие от Pyrus, например, нет no-code форм, а это провал.

3

Не менее надменно, как написание имени с маленькой буквы. Будьте хладнокровнее - это Интернет, здесь свои правила комментирования.

–5

Спасибо за экскурс в Историю Комментирования Рунета, чувствую себя максимально просвещенным и готовым к реальности!

3

Хорошо, раз готовы держать удар. Как вам такое:
1. Судя по вашей компании, если простыми словами - вы прослойка между соискателем и прямым работодателем. Т.е - паразиты, посредники.
2. Борода - уже давно не модно.
3. И вообще, я "евреев как-то не очень". (с)

–4

Битрикс24 пробовали?

0

Да, и это было в те времена, когда система была похожа на плохо сделанную соцсесть — изо всех щелей лезли уведомления с днем рождения, чаты, переписка, уведомления. Такой же кривой как первые версии андроида.

Pyrus — нож для управления проектами, с рядом уникальных работающих инструментов — no-code редактор форм, легко настраиваемый бизнес-процесс, отличное мобильное приложение.
Bitrix24 — швейцарский мультитул, есть почти все, но 90% функционала использовать я точно не буду.

3 года назад я бы сказал что битрикс24 — очень плохое и неудобное для бизнеса решение с единственным плюсом — бесплатностью до 10 пользователей. Но, вероятно, что-то поменялось и сейчас система стала лучше.

2
Читать все 9 комментариев
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
null