Чат-боты стали решать две трети запросов клиентов в телекоме, банках и онлайн-торговле — исследование Статьи редакции

В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решают в «Тинькофф», «Почта-банке» и «Сбере», в онлайн-ритейле — Ozon, «Сима-ленде» и «Утконосе».

  • Чат-боты в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле решают около 66% всех клиентских запросов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Markswebb об эффективности текстовых роботов.
  • Аналитики оценили эффективность ботов 22 компаний. В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф», «Почта-банк» и «Сбер». Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи — МТС, «Мегафон» и Tele2.
  • При этом пользователи все ещё не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.
  • Разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%, отмечают аналитики. Текстовых роботов внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, объяснили в Markswebb.
  • С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов. В Ozon доля пользовательских обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений.
  • По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учёта голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500-700 млн рублей. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400-600 млн рублей в год.
0
171 комментарий
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Я вообще по ходу работы заметил интересную тенденцию. Люди же адаптируются ко всему и органически отторгают попытки на них системно заработать.
Помните раньше мы часто обсуждали такие моменты как "Баннерная слепота", как ее обходить и что с этим делать?
Так вот люди уже просто насмерть задрюченные рекламой, стали органически не переваривать всех этих ботов, это целый спорт как максимально быстро слить этого бесполезного идиота и попасть на оператора, а там оператор ни чуть ни лучше, с паяльником из скриптов в заднице. Ещё люди научились понимать и или использовать в свою пользу или намеренно отвергать всякий ретаргетинг, ровно как и злиться на продавца товара или услуги ощутив себя в долбанной бездушной автоворонке. Это все не работает, интернет маркетинг стал наглухо забывать, что клиент это живое существо, а не цифры в виде количества соцдема и коэф конверсии.
Тут был пост я помню, у человека было агентство с "бутиковым" форматом обслуживания. Звучит пафосно и в комментах над ним хихикали, мол бгыгы сео таргет бутик. А человек то прав, никто уже не хочет быть частью карусели по отъему денег и боты эти это плевок в сторону клиента. Я вам что меньше платить стал, что вы меня на робота слили? Нет, вы просто скроили. Никому такое отношение не нравится, кроме программистов социопатов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Армия маркетологов из кожи вон лезет чтобы получить лиды, придумывают все новые стратегии, воюют фактически друг с другом за остатки внимания потребителей. Расходы ложатся на бизнес и в конце концов на товар и потребителя. Но доля маркетинга в себесе постоянно растёт. И для этой войны нужны все новые солдаты. 

Парадоксально, но чем больше больше маркетологов тем нужно больше маркетологов.

Получается, маркетологи паразитируют на бизнесе и потребителях.

Кто уже придумает лекарство от этого безумия?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Я думаю это будете вы. Поступите инновационно: запустите бизнес без рекламы, и снимайте все сливки пока глупые предприниматели вкладывают в маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я конечно тронут вашей верой в меня, но это не я. Я тоже трачусь на маркетинг, как и все.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Тогда зачем пишете эту бредятину, если вы в теме?) Инвестиции в маркетинг имеют положительный ROI, потому в него и вкладывают. Маркетинг есть лекарство, а не болезнь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Маркетинг есть лекарство, а не болезнь.

от какой болезни лекарство?

 Инвестиции в маркетинг имеют положительный ROI

Серьезно? Хоть один маркетолог готов подписаться под положительным ROI рекламной кампании до ее запуска? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко
> от какой болезни лекарство?

От неизвестности. Это главное назначение. А для тех кому неактуально - решает репутационные проблемы.

> Серьезно? Хоть один маркетолог готов подписаться под положительным ROI рекламной кампании до ее запуска?

Прикольное заявление. Нет, не может. Но если вы считаете что ваши рекламные кампании не окупаются - настоятельно рекомендую вам их отключить и больше никогда не включать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 От неизвестности

Попробую еще раз донести суть.
Представьте что есть два продавца абсолютно одинаковых машин. Первый закачал больше денег в маркетинг и разумеется больше продал. За счет снижения продаж второго. Второй видит это и тоже вкачивает в маркетинг, возвращая свою рыночную долю (маркетологи радосто отчитываются о положительном ROI). Так они проходят несколько итераций увеличения маркетинговых бюджетов. На выходе всей этой истории:
1. Оба продавца суммарно продали примерно столько же машин, сколько и до начала истории
2. Прибыль обоих снизилась за счет увеличения маркетингового бюджета
3. Потребитель купил ту же самую машину, но ему засрали мозги активным маркетингом и он больше не реагирует на раздражители, снова нужно что-то придумывать.
4. В профите только маркетинговое агентство и все те каналы куда они сливают деньги.

Я понимаю что эта история - данность нашего мира, его нельзя просто так взять и поменять. Но очень бы хотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Забавно видеть от предпринимателя такую безграмотность. Потому что без маркетинга эти два предпринимателя конечно продадут одинаковое количество машин - ноль. Но это не совсем то чего они ищут) Вы как будто в вакууме живёте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Конечно считается. Любой способ привлечения трафика есть маркетинг. Вот если бы ты открылся на этой магистрали, но никому об этом не сказал и вывески не повесил, а обслуживал только друзей, от которых о твоём автосалоне узнавали бы их знакомые - это был бы органический трафик.

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда