{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нетворкинг способен увеличить доход стартапа: популярные инструменты коммуникаций

Любой бизнес предполагает общение: сотрудники, партнеры, покупатели и другие должны вас слышать, особенно если вы хотите, чтобы бизнес был успешным. Для достижения профессионального уровня общения важно разбираться в нетворкинге и том, как он работает, ведь это важнейший инструмент для более качественного взаимодействия с окружающими.

В нашем сообществе Heg.ai мы обучаем нетворкингу и помогаем развить гибкие навыки для эффективного взаимодействия с окружающими. Мы выделяем 3 его уровня и хотим поделиться инструментами на каждом из них.

Первый уровень: максимум общения

Первый уровень нетворкинга предполагает, что человек ничего о нем не знает, но при этом есть понимание, что это какая-то крутая штука. У него мало информации о том, что с этим делать и куда двигаться и, следовательно, он не знает, как работать с профессиональными инструментами.

Для таких людей были созданы простейшие чат-боты в Телеграме, которые не предполагают изучения и знания каких-либо основ. Боты просто предоставляют площадку для общения с людьми, которое и нужно начинающему. Один из самых популярных — Random Coffee, который создан для случайных знакомств внутри определенного сообщества, например, того же Heg.ai. Любой сервис может использовать бота и сделать свой собственный Random coffee, основанный на базе комьюнити.

В феврале 2020 года в Heg.ai был запущен свой вариант Random Coffee. Всего было зарегистрировано 740 участников, а каждую неделю в знакомствах участвовали около 150 человек. Также стоит упомянуть, что бота использовали на крупнейшей конференции о технологиях для бизнеса Tech Week.

Еще один из популярных инструментов — сервис Lunchclub, который был создан в Кремниевой долине и ориентирован на международный нетворкинг. Основная фишка — выбор происходит на основе интересов человека и его бэкграунда. В 2020 произошел всплеск популярности сервиса на фоне коронавирусных ограничений, благодаря чему его оценка превзошла $100 млн.

На первом уровне осваиваются тонкости установления новых связей, наращиваются контакты и развиваются коммуникативные навыки.

Lunchclub предлагает 1 знакомство в неделю. Пара приходит на e-mail, с помощью которого продолжается переписка. Если общение происходит не через почту, а с помощью звонков, то сервис автоматически подбирает удобное время для обеих сторон. Это достигается с помощью интеграции Google-календаря.

Российский аналог сервиса Lunchclub — Uniter. Он ориентирован на русскоязычную аудиторию, поэтому подойдет бизнесменам, ориентирующимся только на домашний рынок. Около 50% аудитории сервиса — это начинающие и серийные предприниматели, 20% — топ-менеджеры и 30% — эксперты в различных отраслях. Сервис бесплатный, но для использования нужно иметь invite-код от одного из участников. При этом в бесплатной версии количество встреч в неделю — 1-2. А вот оформив премиум подписку можно общаться более 2 раз.

Последнее приложение — The Breakfast. В этом сервисе пару можно подбирать 1 раз в 24 часа — это основное отличие от подобных приложений. Правда за такую функциональность приходится платить — недельный тариф стоит $3,99, а ежемесячный — $11,99. Также есть проблема с численностью аудитории — сервис работает только в Москве, Санкт-Петербурге и Лиссабоне. Однако из-за того, что попасть в приложение можно только с помощью специального invite-кода, комьюнити состоит из профессионалов.

Еще одним действенным инструментом является посещение мероприятий. Форматов может быть огромное количество: лекции, семинары, тематические выезды, мастермайнды. Если нет возможности присутствовать лично, можно наращивать базу контактов онлайн. В наше время с этим нет никаких сложностей и среди изобилия активностей можно найти то, что откликается именно вам. Это могут быть вебинары, онлайн-митапы или эфиры на заданную тему.

Второй уровень: целевые коммуникации

Люди, серьезно занимающиеся нетворкингом, не задерживаются долго на первом уровне. Причин этому много, но главная — усталость от большого количества коммуникаций. Отказываться от нетворкинга они не хотят, поэтому начинают пересматривать сами способы общения.

У людей появляется понимание того, что свое окружение можно выстраивать качественнее и продуктивнее. Вместо охвата массовой аудитории они постепенно переходят к целевым и узким запросам — то есть на этом уровне уже должно быть четкое понимание того, что ты намерен получить и с кем хочешь общаться.

Второй уровень предполагает четкое понимание целей установления знакомства, появляется бОльшая разборчивость и четче формируется запрос.

В качестве инструментов отлично подойдут социальные сети, например Facebook, в котором можно выстраивать эффективные коммуникации и получать ответы на свои запросы путем добавления в друзья заинтересовавших вас людей. Однако ответ можно получить не сразу и не ото всех: часто бывает так, что в силу своих полномочий или занятости человек, кому адресован ваш запрос, попросту не увидит его или не сможет найти на него время.

На помощь придут различные тематические сообщества с уже отфильтрованной аудиторией: сейчас они набирают все большую популярность. При этом важно понимать, какую цель вы преследуете и какое окружение хотите заполучить. Они могут быть тематическими и образовательными, с платным входом и без. В подобных комьюнити намного удобнее и быстрее решать нужные вам запросы и делиться своим опытом с другими людьми, продолжая наращивать круг общения. Вот некоторые из них.

  • Бесплатные

В них, как правило, много участников за счет отсутствия цены, но нет значимого фильтра. Поток людей достаточно большой, его сложно модерировать, а значит решать запросы становится сложнее.

Примеры сообществ: MESTO, STARTUP КОТИКИ

  • Платные

Среди таких много американских сообществ, которые имеют хорошо упакованный образовательный контент и небольшой набор инструментов, годовое членство варьируется от 25 до 100 тыс. руб.

Например: SAAS HACKERS, 10XFACTORY, BETAWORKS STUDIOS

Среди российских можно выделить сообщество Heg.ai, которое выступает полноценной платформой по нетворкингу среди русскоговорящих специалистов.

  • Образовательные

В таких сообщества акцент стоит на образовательном контенте, но зачастую присутствует иерархичность, из-за которой нет прямого доступа к спикерам, эдвайзерам и фаундерам.

Примеры сообществ: BRUNCHWORK, U SKILLZ

  • Программы для стартапов

Заточены под фаундеров и длятся определенный срок. Зачастую это хорошие, но очень дорогие программы для стартапов, разовый взнос которых варьируется от 300 до 700 тыс. руб. в год.

Примеры сообществ: STARTUP LEADERSHIP, СКОЛКОВО СТАРТАП АКАДЕМИЯ, ФРИИ АКСЕЛЕРАТОР

  • Бизнес-клубы

Это аудитория с устоявшимися бизнесами и целевыми участниками. Но, скорее всего, больше консервативными, нежели гибкими и с ограниченным набором инструментов. Не заточены на развитие soft skills, а сумма годового взноса колеблется от 650 до 1740 тыс.руб. в год.

Примеры сообществ: CLUB500, YPO, АТЛАНТЫ, ENTREPRENEURS' ORGANIZATION

Третий уровень: работа с входящим потоком

На третьем уровне находятся люди, которые уже наработали большую базу контактов и имеют аудиторию для публичных выступлений и проведения мероприятий. Количество входящих запросов на общение огромно, а вот слотов времени наоборот мало. Они уже не спешат наращивать количество коммуникаций, а больше смотрят в сторону того, чтобы активно делиться опытом и экспертизой с окружающими.

На третьем уровне осознание ценности общения довольно высоко, внутренние связи основательно укреплены, а нетворкинг уже становится образом жизни.

Одним из инструментов здесь выступает создание своего сообщества на заданную тему, внутри которого удобно делиться информацией и опытом с целевой аудиторией. Внутри сообщества Heg.ai можно встретить немало подобных микросообществ, созданных нашими участниками в зависимости от их экспертизы.

Еще одним из инструментов на третьем уровне является развитие своего личного бренда, который и является основным в вопросе фильтрации и систематизации нетворкинга. При этом важно одновременно увеличивать входящую воронку и четко фильтровать людей, чтобы не терять тех, кто реально может получить какую-то ценность.

Мы в Heg.ai уделяем этому большое внимание и помогаем с развитием личного бренда. В нашей колонке на vc.ru можно найти экспертные статьи с некоторыми из участников. Например, с Дашей Мингалиевой про дашборды, с Димой Ким про выстраивание продаж в Америке, с Виктором Савюком про его карьерный путь.

Подытожим

На первом уровне мы хотим получить максимум общения, при этом не имеем четкого запроса. Инструментами здесь выступают сервисы знакомств по типу Random Coffee, Lunchclub, Uniter, The Breakfast, а также не лишним будет посещать офлайн или онлайн мероприятия и конференции.

На втором уровне коммуникации становятся более целевыми, а запрос более четким и конкретным. Здесь в качестве инструментов отлично выступят социальные сети, например, Facebook, а также различные тематические сообщества.

На третьем уровне наращивание количества коммуникаций не является целью, зато появляется желание делиться своим опытом и экспертизой с окружающими. Помогут в этом такие инструменты, как создание своего сообщества или развитие личного бренда.

Узнать больше о нетворкинге можно в наших блогах Инстаграм и Телеграм.

0
2 комментария
Dmitry Kim

Инфокорейщина! Лайк!)

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Ибрагимов

Спасибо, разложено по полочкам и без воды. Полезно!

По опыту - самые интересные контакты случаются во входящем потоке от отдаваемой в паблик экспертизы или просто мыслей

Написал пост > опубликовал в профильном сообществе > получил входящие запросы на контакт

Важно - это люди с которыми срезонировали мои мысли, они им близки, а значит нам точно есть о чём поговорить :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда