У дашборда всегда должен быть холдер: тот, кто следит за обновлением панели. Если нет одного ответственного человека, который будет заполнять, этим могут заниматься несколько людей. Но кто-то один должен следить за графиком внесения цифр — обычно это e-commerce менеджер или руководитель онлайн-продаж, или маркетолог. Иногда открываешь дашборд, а в таблице пусто, потому что не определили, кто именно, какую строчку заполняет и когда.
"Я ментор в IT компаниях"
Раньше было наваждение менеджеров, сейчас все в менторы подались. Вы правда считаете, что если у бизнеса хватило ума сгенерировать трафик/продажи, то у него не хватило мозгов составить табличку с ценой перехода/продажи?
Сейчас действительно слишком много менторов/коучей/трекеров. Понимаю ваш сарказм, но у меня есть подтвержденный опыт и понимание индустрии. Я выступаю как бизнес-тренер и эдвайзер, помогаю не просто на уровне совета, но и слежу за внедрением, работаю с командами. Просто стала наставником гораздо раньше, чем начала брать за это деньги :)
Я тоже думала "Как же так?! Люди тратят деньги и даже не ведут учет!!" . Но как показала практика - да, представьте себе, иногда аналитики нет даже в зародыше. В основном, конечно, это касается стартапов и маленьких бизнесов с оборотом <60 млн в год.
Собственно именно для них и материал. Прежде, чем собирать свой идеальный автоматизированный дэшборд, нужно "пощупать" цифры и понять, а что же в нем на самом деле нужно и куда смотреть.
Чтоб начать собирать данные - нужно начать их собирать.
Доклад окончил.
Комментарий недоступен
Да, на первом этапе это может занимать 1,5-3 часа в неделю. Но как только команда разбирается, откуда брать цифры и договаривается, кто какую часть заполняет, то время оптимизируется.
Ну и ручной дэшборд - это первый шаг к глубокому пониманию ТЗ на разработку своей системы аналитики.
Как правило, настоящий дашборд — это отдельный документ в Google Sheets
Ну вот серьезно?)
спасибо! всё так
практика показывает, что пока ты не собрал все в ручную - ты не понимаешь своей воронки. и вывести с первого раза на дашборды не выйдет (ну только если работа идет на уровне бюджет->кампания->первое целевое действие). а вывод на дашборды типа BI - это еще и часы работы аналитиков
а все "автоматические" воронки от аналитических систем - от лукавого