{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Meta явно не будет одна в этом забеге»: как работает китайская метавселенная от Baidu Статьи редакции

До 100 тысяч человек могут одновременно подключиться к виртуальному миру с помощью VR-гарнитуры, смартфона или компьютера. В отличие от Horizon Worlds, у цифровых аватаров даже будет видно ноги.

В 2021 году корпорации заинтересовались концепцией метавселенной — жизни и работы в виртуальной реальности. Такие миры строят Epic Games, Microsoft и Meta Марка Цукерберга. Последняя в начале декабря представила первую версию своей вселенной Horizon Worlds.

В нём пользователи могли создать цифровые аватары, перемещаться между разными местами и взаимодействовать с объектами через VR-гарнитуру и её контроллеры.

Но виртуальными мирами занялись не только в США: интерес к ним проявили и в Китае. Ещё в ноябре местные технологические гиганты, такие как Tencent, заявили о своём желании выйти на рынок. Тогда же они сформировали Отраслевой комитет по метавселенной, первое посвящённое концепции объединение.

А 27 декабря компания Baidu запустила свой виртуальный мир в приложении XiRang — «Земля надежды» с китайского. Фирма провела в нём трёхдневую конференцию, в ходе которого пользователи и 100 докладчиков со всего мира встретились и пообщались в виде цифровых аватаров. Первой доступной для посещения локацией оказалось место под названием «Город создателей».

Вместе с приложением Baidu также представила платформу XiLing, на ней пользователи и компании смогут создать цифровых аватаров с помощью технологий ИИ. Компания считает, что таких «виртуальных людей» можно использовать для съёмок рекламы и в телевизионных шоу.

Особенности XiRang

В отличие от Horizon Worlds, для подключения к которой требуется VR-гарнитура, пользователи XiRang также могут зайти в цифровой мир просто со смартфона или компьютера. Есть и VR-версия, для подключения к ней потребуется гарнитура производителя Pico.

После регистрации аккаунта в системе нужно создать свой аватар, и у него даже будут видно ноги — в разработке Meta они всё ещё недоступны в большинстве мест.

Baidu утверждает, что в её метавселенной могут находиться одновременно до 100 тысяч человек. С каждым пользователем можно будет пообщаться по голосовому чату.

Официальная презентация «Города создателей»

Baidu добавила в приложение достопримечательности для туристов: можно посетить буддистский храм Шаолинь и музей Саньсиндуй. В будущем во вселенной также может появиться место для онлайн-образования.

Компания хочет создать из XiRang платформу с открытым исходным кодом — чтобы сторонние разработчики смогли внедрять свои миры и способы развлечения.

Организация также сообщила, что не будет поддерживать на платформе цифровые валюты и торговлю активами, даже если они используют блокчейн. CNBC отмечает, что с помощью запрета криптовалют и открытости платформы разработчики пытаются соответствовать антимонопольной политике Китая и требованиям к защите данных пользователей, чтобы «завладеть» метавселенной на внутреннем рынке.

Baidu создала в первом городе сразу несколько мест для туристов Baidu Inc.

Первые оценки

По словам генерального директора Baidu Робина Ли, метавселенная положит начало «золотой эре искусственного интеллекта» и «симбиозу человека и компьютера», который изменит мир.

Но исполнительный директор Ассоциации мобильной связи Китая Юй Цзяньмин считает, что работа с XiRang со смартфона или компьютера не заменит опыт погружения в «захватывающий мир» с помощью VR-гарнитуры. Правда, признаёт, что благодаря такому подходу больше людей смогут подключиться к метавселенной.

CNBC отмечает, что XiRang во многом имитирует реальный мир: пользователи ходят по карте пешком и могут пользоваться общественным транспортом. Обычно в видеоиграх также добавляют быстрое перемещение по точкам на карте, но здесь такого нет — всё как в жизни.

О том, можно ли будет в XiRang прокатиться на машине, Baidu не сообщила Baidu Inc.

Тем не менее первый запуск показал, что в XiRang есть проблемы с технической частью мира, пишет издание: иногда аватары людей проходили сквозь стены, а некоторые объекты становились фиолетовыми или чёрными во время загрузки системы.

Президент производителя смартфонов и планшетов HTC в Китае Элвин Грейлин отметил, что всем метавселенным не хватает связи с базовой инфраструктурой, международными договорённостями и стандартами реального мира: например, он предлагает создать в них налоговые системы.

Игроки в Horizon Worlds уже сталкивались с реальными проблемами во вселенной — домогательствами и токсичным поведением. Критики считают, что платформе Baidu ещё придётся решать аналогичную проблему с защитой пользователей.

Что будет дальше

Вице-президент Baidu Ма Цзе заявил, что разработка Xirang началась в декабре 2020 года и пройдёт не менее шести лет, прежде чем проект станет полностью доступным. Он также не смог объяснить, как именно за это время компания хочет улучшить свой виртуальный мир.

Метавселенная, хотя и является модным словом в мировом технологическом и инвестиционном сообществе, всё ещё находится в зачаточном состоянии.

Многие люди даже не до конца понимают, что это слово означает сегодня или будет означать в ближайшие 3-5 лет.

Брайан Тикенгко, аналитик Stansberry Research

CNBC пишет, что аналитики пока расходятся во мнениях о том, как быстро развивается метавселенная в Китае по сравнению с США. Помимо Baidu в развитии индустрии собираются принять участие и другие местные фирмы: Alibaba занялась играми для цифровых миров, а ByteDance, которой принадлежит TikTok, приобрела разработчика VR-гарнитур Pico.

По словам Дэна Айвса, старшего аналитика по акциям Wedbush Securities, монетизировать свои вселенные разработчики начнут уже в 2024 году, поэтому планы Baidu на шестилетнее развитие разочаровывают инвесторов.

Юй Цзяньмин считает, что виртуальные миры станут главным полем битвы за инновации и влияние между странами. А вице-президент компании-разработчика Ма Цзе в этом не уверен: заявляет, что пока метавселенная находится только на стадии промышленного освоения.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A B

Ну покушать и обратно в метавселенную, как будто сейчас не так - покушал и обратно в инет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Почему писсимистично сравнивать с клабхаусом, мне кажется пример с видеосвязью более уместен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

А ты пробовал подобные проекты в VR?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Al Datt

- выглядит ужасно
- притянуто за уши и не понятно, зачем
- на разок народ зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Илья Склюев
Автор

Цели вполне конкретные называют: всё запихнуть в виртуальный мир, работу, развлечения, экономику и так далее. Сейчас ещё выглядит сомнительно, но учитывая, сколько туда денег вливают… Будут туда всеми силами затаскивать.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
ЯжПрограммист

Зачем как раз понятно, засунуть руку поглубже в ... карман.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

ActiveWorlds они переизобрели. 1995-го года рождения.
Я даже одно время игрался, ещё на модеме.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

То есть будущее, где будут летающие машины - это всего лишь VR симуляция. Ну вот.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Ноги это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Трифонов

Засада в том, что в VR руки пользователя отслеживаются, а ноги обычно нет. Так что даже если ноги есть, врезать с ноги пока нельзя!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Мишин

В принципе если там можно будет впарить лоху меч или щит за 1000$ как в Lineage 2 то тема будет интересная

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nester

Ты говоришь про NFT

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Andrianov

Мб молодёжи зайдёт? Чёт вообще не интересная тема🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Аналитику бы прицепили, а то пока только голое название. Ещё было бы интересно на продажи ВР шлемов посмотреть и насколько их часто ре-используют. Тогда можно что-то перспективах подумать…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Пытается? Это суперуспешный продукт. По моему около 70% рынка сейчас это его шлем Oculus 2

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Склюев
Автор

Графика реально отвратная, но хоть ноги у аватаров нормально реализовали. Пока видимо пытаются взять масштабами и мультиплатформенностью: вопрос только в том, кому она реально нужна. Чтобы людей в VR поэтапно перетянуть? Сегодня общаешься с коллегами с компьютера, завтра для удобства и погружения переходишь на шлем.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

изобретают несуществующий велосипед.
дети и дети подростки (лет от 10) сидят в мейнкрафте уже как лет 10, у них там и деньги и производство и мошенники и чего только нет, кто-то выч машины собирает, кто еще что-то. Там своя жизнь кипит и судя по популярности кипеть будет еще долго.
Те кто помладше играбют в роблокс, еще одна платформа, где тусуется просто неимоверное количество детей, с абсолютно разными играми и сценариями.
При чем есть совсем чекнутые сюжеты, как natural disaster. Смысл игры выжить после природного катаклизма. никого не убивают, ничего там не происходят, просто дети тусят, сам играл, если сидеть толпой в дискорде под пиво, может даже и для взрослых быть весьма ржачно :) особенно если делать ставки.
А тут какая-то метавселенная с целью зохавать весь мир. Да никогда не будет этого, люди устают от игр и меняют их. А старперу вроде меня, который играет в кс1.6 , гоночные симуляторы (RBR, LFS, Dirt3, Dirt Rally) еще иногда в героев2, ufo(первое), то мне какая-то мета вселенная просто нахуй не всралась и я думаю не один такой, который свои игры променяет на мета вселенную.

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Сотни тысяч взрослых играют и зарабатывают деньги в метаверсах Decentraland, the sandbox или например portals. Хотя там прикол в децентрализованной системе и они себя противопоставляют метаверсам от «корпораций».

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
еще иногда в героев2
Ответить
Развернуть ветку
Roman Kovbasyuk

Слава Трисолерианцам!

Ответить
Развернуть ветку
Матяс

Пока не ясно какую конечную ценность предлагают все эти метавселенные будущим пользователям
На данный момент всё выглядит предельно уныло и при этом отдаёт каким-то запахом загона для скота
Только-только удалёнка начала решать проблему тупой офисной реальности, как тут же придумали как заставить людей, даже сидя у себя дома, продолжить эту унылую жизнь планктона

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin
Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Квестов продано уже может пара десятков лямов, и продано людям у которых есть деньги на развлечения, а вот кем будут набивать китайскую метавселенную? Кто будет контент создавать? Будет как-то жить и этот проект, но на фоне меты это будет не жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kamrik

Black Mirror.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галкин

Ну, вроде прикольная идея. Не новая, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Идиоты, нужно воздух продавать , где можно ар объекты размещать. )) Вр не имеет смысла , если только к вас не что процентное погружение. Это же как в фильме - последнему игроку приготовиться - маска есть , перчатки есть , но ощущения как от сто процентного - такого не бывает. Это все ерунда полная. Все будет как в книге Андрея левадного - слепой рывок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Лет 20 назад была уже такая метавселенная, не помню как называлась. Там просто все тупо бродили, ругались, домогались и те кто умели еще хаотично строили какие-то кривые строения. Пока никаких отличий не вижу в идеологии, только графика лучше стала и в vr очках там можно бродить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Не особо вижу смысл идти куда-то пешком в метавселенной аналогично реальному миру)) Но, например, конференции да и просто рабочие встречи, где важно более реалистичное присутствие, чем аудио Тимс - это уже больше похоже на реальные юзкейсы.

Например, во время удаленки довольно частая проблема - это проведение мозговых штурмов и других похожих встреч, где нужно тесное общение и быстрые реакции от участников. Ещё конечно все будет сильно зависеть от связи, так как сейчас ещё остаются проблемы с аудио- и видео-звонками, а тут единая вселенная, как бы не оказалось что технологии ещё не готовы обслуживать такие глобальные идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный пользователь ПК

XiRang, XiLing… Xi JinPin одобряет)

Ответить
Развернуть ветку
David Garner

И какой в этом смысл? На наботу всёравно ходить надо! Давайте уже как в матрице в питательную жижу ложите.

Ответить
Развернуть ветку
Venera news

Попробовал поработать удалённо с коллегой в horizon workrooms от меты. Надо сказать супер удобно(по сравнению zoom например) и у меня почти нет сомнений что скоро многие будут использовать этот инструмент в работе

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

Будет актуально, когда смогут уменьшить бандурину которую нужно одевать. Люди в наушниках долго сидеть не могут, а тут шлем целый.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Организация также сообщила, что не будет поддерживать на платформе цифровые валюты и торговлю активами - как пи3дят, ой как пи3дят.
Метавселенная как раз под таргетинг и замену крипте создается. Китай не хочет "как все" с криптой, Китай хочет свое и подконтрольное.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда