Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Сервисы
Павел Стенюшин

Code — no, доставка — yes. История автоматизации работы с транспортными компаниями от Accel CRM Service

Всем привет! Меня зовут Павел Стенюшин, и я отвечаю за маркетинг продукта в Albato. В этой статье наши клиенты Accel CRM Service рассказали, как автоматизировать работу с транспортными компаниями и про преимущества no-code подхода для интеграторов и бизнеса.

Бизнесу, который работает с отправлениями и доставками продукции, недостаточно только выбрать проверенную транспортную компанию. Важно вовремя сообщать клиентам о статусе заказов и следить, что эти заказы попали к получателям. Менеджер может тратить несколько часов в день, чтобы зайти в личные кабинеты транспортных компаний, проверить статусы отправлений, перенести их в таблицу и оповестить клиента.

К нам в Accel CRM Service обратился такой клиент. Ему было нужно автоматизировать процесс продаж — внедрить amoCRM и настроить интеграцию с транспортными компаниями. Готовых интеграций с одной из них не было на рынке. Мы уже работали с no-code инструментами, поэтому в этот раз, чтобы не раздувать сроки и бюджет проекта на разработку с нуля, тоже решили использовать no-code.

О нас

В Accel CRM Service мы внедряем amoCRM в компании и наводим порядок в отделах продаж с помощью методологической программы CRM Accelerator. Определяем, какие каналы продаж лучше использовать и какие виджеты подключать.

О клиенте

PICASO 3D занимается производством и ремонтом 3D принтеров. Заказы, которые поступают из многих городов, PICASO 3D отправляет с помощью транспортных компаний.

В начале работ у клиента не было интеграции amoCRM с транспортными компаниями. Все процессы велись в эксель. Это было неудобно, потому что менеджеры тратили много времени на рутинные задачи:

  • Уточняли данные по заказам в кабинетах транспортных компаний.
  • Обновляли информацию по заказам в таблице.
  • Звонили клиентам, чтобы оповестить их о статусе доставки.

Чтобы решить эти проблемы и автоматизировать работу, нужно было перенести все процессы в amoCRM, а потом настроить передачу данных оттуда в личные кабинеты транспортных компаний.

Этапы работы над заказом

Задачи

Внедрить amoCRM и перенести туда все процессы отдела продаж, чтобы менеджеры тратили меньше времени на рутинные задачи.

Настроить автоматическую передачу данных из личных кабинетов транспортных компаний в amoCRM, чтобы клиенты получали актуальные статусы заказов.

Внедрили amoCRM, чтобы менеджеры тратили меньше времени на рутинные задачи

На этом этапе работ, мы:

  • Собрали требования заказчика.
  • Сформировали рекомендации.
  • Определили план действий.
  • Настроили этапы в воронке продаж в соответствии со циклом сделки и регламентом.
  • Настроили дополнительные поля в карточках сделки, куда переходит информация с трек-номером доставки.

Теперь заявки от клиентов компании PICASO 3D попадают в amoCRM из разных каналов: сайт, WhatsApp, почта, социальные сети. В зависимости от задачи, ремонт или производство, они попадают в разные воронки продаж и распределяются на конкретного менеджера с помощью ботов amoCRM.

Синхронизировали статусы в личном кабинете транспортных компаний и amoCRM, чтобы клиенты получали актуальные статусы заказов

Для решения этой задачи мы использовали no-code сервис, потому что:

  1. Не нашли на рынке готового решения.
  2. Разработка готового решения заняла бы много времени.
  3. Стоимость разработки не вписывалась в бюджет.

С помощью Albato настроили связки с нужными сервисами:

  • «РемОнлайн».
  • «СДЭК».
  • «Деловые линии».

Заявки на ремонт сервисные менеджеры обрабатывают в «РемОнлайн». Albato автоматически передает оттуда в карточку клиента в amoCRM информацию о его обращении и дополнительные данные: адрес, почта, информация об оборудовании (серийный номер, тип оборудования).

Когда ремонт закончен, менеджеры отдела продаж, через личный кабинет транспортной компании («СДЭК» или «Деловые линии»), передают заказ на доставку. В amoCRM создается новая сделка, и клиенту отправляется сообщение о том, что заказ передан в доставку.

После того, как доставке присвоен трек-номер, менеджер вносит его в карточку сделки. А бот amoCRM отправляет клиенту автоматические сообщения в WhatsApp или на электронную почту с трек-номером и актуальным статусом доставки.

Как только в кабинете транспортной компании обновляется статус, данные обновляются в аккаунте amoCRM.

Результаты

  • Сэкономили время сотрудников компании PICASO 3D на рутинных задачах. Менеджеры в 4 раза меньше времени тратят на рутинную работу, потому что не переносят данные из кабинетов транспортных компаний и таблицы. Это позволяет создавать новые воронки продаж и собирать обратную связь от клиентов.
  • Клиенты получают актуальную информацию о статусах доставки.
  • Благодаря тому, что все данные собираются в одном окне, стало удобно анализировать в amoCRM спрос на товары и эффективность рекламных кампаний. Это помогло определять каналы продвижения и строить планы по росту бизнеса.

У нас не сразу получилось настроить связку с транспортной компанией «Деловые линии», потому что API компании был закрыт. Когда его открыли, мы добавили кастомную интеграцию через инструмент «Конструктор приложений Albato».

В итоге проекта мы ещё раз выделили выгоды no-code решений:
Они экономят время и бюджет.
Разработка готовых решений отнимает больше всего времени и средств проекта. С no-code инструментами внедрить интеграцию сильно быстрее (от 5 минут до пары недель — зависит от задач клиента)
Расширяют охват кейсов, которые мы можем закрывать.
Когда на рынке нет готовых решений, то в no-code сервисах наверняка есть готовые интеграции, которые закроют задачу. А если нет, то их можно добавить, как сделали мы. Раньше мы могли только «обещать попробовать» интеграцию и не давали гарантий. Сейчас знаем на 100%, что это возможно, даже если понадобятся кастомные связки.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Горошко

Точно стоимость разработки дороже?
А что со стоимостью владения, обслуживания, отказоустойчивости такой системы? Да, ещё масштабируемость забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

По масштабируемости комментарий не очевиден. Во-первых в чем принципиальное ограничение в масштабируемости в сравнении с хардкодом? Можете привести пример?
На конструкторе приложений можно собрать и докрутить почти любую кастомную интеграцию. Понятно, что никто не отменяет и не пытается заменить хардкод ноукодом. Есть точка, где действительно инвестиции целесообразнее в программирование, но ноукод увеличивает расстояние до этой точки.

По стоимости владения - точно) По опыту, можно с уверенностью сказать, что для большей части кейсов - дешевле. Разработка стоит денег. Разработчик стоит денег. Месячная зарплата мидла равна примерно стоимости годовой подписки) Найти хорошего мидла сложно. Разработчику нужно писать ТЗ, кто-то должен понимать код и делать ревью решения.

Далее. Не бывает сейчас решений "сделал и забыл", продукты стремительно развиваются. Любую интеграцию нужно поддерживать так как методы API претерпевают у многих сервисов изменения хотя бы раз в год. У той же amoCRM.
Это почему-то никто не учитывает=)

IpaaS решения (я говорю сейчас не только про Albato) как раз и решают эту боль. Ты расширяешь список кейсов, тебе необязательно раздувать косты. Чтобы разобраться не нужно быть кодером, соответсвенно границы найма тоже расширяются (если вообще найм понадобиться)
Для биза вроде консалтинга, где программирование это не кор продукт это вообще возможность выходить на новые рынки.

По отказоустойчивости. Мы о каких нагрузках говорим и про какой биз? Думаю в разрезе описанного кейса это не уместно.

Ответить
Развернуть ветку
1 12

От лица компании Accel CRM Service, могу добавить, что указанные выше модули для CMS не отвечали запросу клиенту, в связи с тем, что клиент использует amoCRM. Решение, действительно, кастомное и наиболее оптимальное в данном случае. Подобная кастомная интеграция по API без использования конструктора приложений с привлечением стороннего разработчика на практике намного дольше и дороже в реализации. Более того, выбор способа и типа доставки осуществляется непосредственно менеджером, а не заказчиком в виду ряда особенностей товара. С помощью конструктора Albato удалось в краткий срок и с минимальным затратами средств настроить актуализацию статуса доставки товара, а со стороны amoCRM настроить несложный sales-бот, который отправляет актуальный статус заказчику. По итогу получаем: сокращение количества времени менеджера по отслеживанию статуса доставки и отсутствие рутинной работы по передаче информации заказчику. И да, осмелюсь сказать, что no-code экономит и время и деньги клиента

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Вывод странный. no-code экономит время и деньги. А причем тут no-code?
Что сделано с его помощью? У тех деловых линий - https://dev.dellin.ru/download/cmsmodule/
Бери, подключай к себе и пользуйся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Кажется из условий на входе ситуация понятная =)

На Albato в данном случае построен процесс автоматизации передачи заявок из РемОнлайн в amoCRM, а также синхронизация статусов заказов/доставок между amoCRM и транспортными компаниями.

Сайт у заказчика действительно на 1С-Битрикс, но:
- Основная работа по заявкам сервисными менеджерами ведется в "РемОнлайн" и она идет на первом этапе.
- В amoCRM ведутся сделки менеджерами по продажам и взимодействие с транспортными компаниями происходит уже на финальном этапе сделки.

Кажется, что использование 1C-Битрикс в качестве системы MDM не самое стройное решение в этом кейсе, а интеграции с amoCRM нет. Но это лично мое мнение =)

А вообще у ребят из Accel CRM Service есть системный аналитик, который подбирает решение под конкретный кейс, а кейсы бывают уникальные, также, как и видение заказчика =) Можем поинтересоваться у них)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Ну и важный момент. Методы API Деловых линий, которые были нужны для кастомизации сценария тоже добавлялись в Albato под себя. То есть исполнитель по сути собрал свое кастомное приложение, только не хардкодом, а через Конструктор приложений Albato.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null