Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции
Компания не объяснила причину своего решения.
- С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
- Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
- Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
- В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
- В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
- В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
1
показ
19K
открытий
1
репост
Не будь у нас букинга, наш внутренний туризм был бы все еще на уровне каменного века.
Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах
Вера в святость и человечность европейского бизнеса на фоне нашего лапотного дала трещину лично у меня 12 назад. Забронировал через букинг отель в Кёльне, позже нашел более удобный и дешевый вариант, отмена брони была бесплатная, чем я и воспользовался. Через 2 месяца переписок с букингом и двух походов в банк деньги я получил отратно, но в истории примечательна причина, на которую пытался сослаться отель чтобы не отдавать деньги(до сих пор удивлен, что букинг слил мне это), дословно "Эти русские, вечно бронируют наш отель ради подачи документов на визу, потом отменяют бронь и нам всё это очень неудобно".
Есть простое решение их проблемы - отмена виз для России.
Так ведь 12 лет назад всё, наверное, по другому было. Сейчас, насколько мне известно, при оплате бронирования букинг замораживает деньги. Недавно так делал — забронил и отменил, букинг вернул деньги через 3 дня.
"Эти русские, вечно бронируют наш отель ради подачи документов на визу, потом отменяют бронь и нам всё это очень неудобно"Я тут с консулом общался, есть такая история да. Он сказал: "я сам пользуюсь букингом, удобно что можно забронировать и отменить, но с точки зрения консульства это не очень хорошая практика". В целом обе стороны можно понять — и хозяину жилья неудобно, и туристам. Выход только один — отменять визы или убирать требования о бронировании жилья, а оставлять только авиабилеты, но в текущих условиях это выглядит фантастикой.
Да это просто ебнутая практика из каменного века. Я как житель Питера продлеваю финские визы уже лет много лет. И как вы понимаете питерцы катают туда буквально на выходные.
И вот все же понимают, что эти брони можно отменить и никто не будет это проверять.
Да и совсем не понятно зачем они эту проверку в принципе сделали. Типа если у человека отель не забронирован, то он визу получает для того, чтобы уехать туда на пмж или еще чего-нибудь хуже. Ну бред же.
Мне кажется это отсев совсем неадекватных неплатежеспособных элементов. Если какой-то алкаш или бомж мог бы получить визу просто подав документы, а потом сев в автобус за 300 руб и пересечь границу, то он там бы и остался.
А тут ему надо где-то найти ноутбук, зарегестрироваться, привязать карту, а она у него должна быть — это для нас с вами делов на три секунды, а для некоторых - непреодолимая грань.
Так эти неплатежеспособные, которые планируют там осесть едут либо как беженцы, либо под липовыми визами либо вообще без виз. То есть от них визы не спасают никак. Их там итак навалом.
В копилку высоких моральных принципов европейского бизнеса. Останавливался то ли на 1, то ли на 2 ночи в каком-то французском городке, админ заселил в прокуренный номер, на мои просьбы сменить его на другой огрызался, что свободных больше нет, хотя я ему тыкал на 1 оставшийся на букинге. Только после выезда допёр, что этот лягушатник поставил мне незаезд и этот "свободный" номер был моим))
Вы оставили на это жалобу на Букинге?
Не помню уже. Я не сразу это заметил, только когда отзыв захотел оставить и не смог. То ли сообщил и получил отписку, то ли вообще не стал заморачиваться (я не храню чеки об оплате, да и не забираю их зачастую)
Думаю, не сообщили. А сделали бы это, и тот отельер получил бы от Букинга штраф и зарекся бы так делать в будущем.
Ну что-то слабоват пример. Им же действительно неудобно.
Наверное, отель был один из самых дешевых?
Нет, наоборот, но какое это имеет значение?
А ещё у них другая фишка есть - когда уже отдохнул и вернулся из отпуска, владелец начинает задним числом цену твоего бронирования уменьшать, и за нескорого итераций сводит ее до каких-то совсем смешных копеек. Лично на кейсе с апартаментами такое наблюдал.
Итераций, кейс, можно же по-человечье написать, слова не особо применимы к ситуации.
Как можно изменить стоимость бронирования, проживание по которому уже состоялось?
Сам был в шоке, когда уведомления посыпались, в итоге стоимость упала до символических 15 руб или типа того. Я тогда жалобу в букинг оставил на это (или там была какая-то кнопка для реакции, точно не помню), но они никак не отреагировали даже.
А вот пруф, сейчас проверил. Они вообще до нуля в итоге цену снизили. При этом бронирование в статусе «Завершено», а внутри него выводится сообщение «Произошла ошибка, попробуйте позже».
А вам-то в чем тут проблема?
А зачем Вы им согласовываете отмену, вместо того, чтобы сразу пожаловаться в Букинг на такое предложение?