Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции
Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.
- В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
- Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
- Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
- По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
- С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
- Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
1
показ
15K
открытий
3
репоста
Все это приведёт к падению уровня обслуживания в отелях. И так было в России скажем как повезет. А будет еще хуже. Потому что отзывы и рейтинги теперь - пустой звук.
Еще момент, Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями - ты бронишь, а потом они проверяют наличие мест. Если нет, сорян, деньги вернем как-нибудь потом или выбирай что-нибудь еще (как у туроператоров).
Очень печально, у букинга все четко, отзывам можно доверять, это дисциплинировало отельеров.
На днях опробовал этот самый Островок. Пишет все забронировано, вот подтверждение, ждите звонка. Сутки прошли звонка нет. Перезвонил сам. Кто такой - не знаю. Перезванивают. Разобрались слава богу
В итоге доверия к сервису нет. Надо осторожно.
Эта связка островка с броневиком просто боль. Я все бадаюсь с островком по этому вопросу. Во-первых (конкретно у нас) островок подтягивает тарифы с броневика с формулировкой «оплата на месте», хотя ни в островке, ни в броневике у нас нет ни одного такого тарифа, все по предоплате! И только, что называется «мелким шрифтом» приписано, что отель может списать предоплату. И начинается круговерть с гостями, что «написано в отеле, почему вы списываете деньги, мошенники» и далее по тексту. Во-вторых, в случае проблем с предоплатой/бронью абсолютная невозможность связаться с гостем, потому что указывают почту и тел островка, а какая с ними сейчас связь, я думаю все в курсе. В-третьих, это выдача на островке, вот у нас 4 тарифа, если работаем по гибридной модели, они в островке превращаются в 8, а если еще подтягивается броневик то в 12🤯 ну и см.п.1 народ чаще выбирает то, что оказывается броневиком, потому что там по необъяснимым причинам формулировка «оплата на месте».