{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Включаем онлайн в офлайн, чтобы бизнесу забыть про типографию и увеличить продажи до +18%

Как бы мы ни любили онлайн-маркетплейсы, мы продолжаем ходить в магазины, где можем пощупать, понюхать, померить и попробовать товар перед покупкой. И по-прежнему ходим в кафе и рестораны. Судя по тому, что offline занимает 80% всех продаж, нас много!

Все эти offline-площадки — HoReCa и Retail. Эти сферы особенно нуждаются в “дружбе” с клиентами, потому что дают людям то, чем они будут пользоваться прямо сейчас. Или в ближайшем будущем. Это предметы, с которыми человек контактирует напрямую: надевает рубашку, чистит зубы, ест “карбонару”.

Рекламой нужно зацепить потребителя

Флаеры, отклеивающиеся от стены плакаты и орущий на всю улицу мужик: “У нас самые вкусные булки”, отпугивают и вызывают отвращение.

А ещё это дополнительные затраты: нанять “заводилу”, мерчендайзера, дизайнера для бумажек, найти типографию, наладить логистику и выпустить промо в жизнь.

Отследить, насколько хорошо работают листовки и стойки с рекламой у кассы, сложно. Как и обновление контента на вашей площадке. А если она не одна?

С другой стороны, уходить только в online неэффективно: ведь не все клиенты сидят в гаджетах, но многие хотят получить какую-то плюшку (и в прямом, и в переносном смысле) от вас.

Phygital signage включает online в offline, чтобы решить эти проблемы.

Что происходит с рекламой?

Как работает реклама в большинстве заведений сейчас? - Как раньше.

Конечно, многие не брезгуют печатными баннерами и листовками. Но надо успеть получить заказ из типографии. До этого нужно отрисовать макеты под печать, отправить туда. Иногда плакаты рвутся… А времени печатать новый уже нет. И все мы знаем, что происходит с флаерами. 99,9% попадают в ближайшую помойку.

“Продвинутые” контент-мейкеры загружают несколько рекламных изображений на флешку (а иногда только одно), передают её в кафе, магазин, тц — неважно. И вот тут задача официантов, менеджеров или управляющего точкой вовремя переключить информацию на экране. Или изображение как и бумажный плакат висит на стене весь сезон.

Но у экранов функционал гораздо шире. Даже если это старый телевизор: на нём можно менять изображения и видео. Удаленно!

Вот тут поможет система Phygital Signage

Экраны в вашем заведении, у входа в кафе или в зале, около кассы, подключаются к сервису Phygitalsignage.io. Для этого нужен только плеер “Phygital Play” за 5 500 руб., который подключается через HDMI к экрану и через Wi-fi или lan к интернету. Есть возможность установить сервис и через приложение - для этого должны быть профессиональные ТВ на OS: Android, WebOs, Tizen, Orsay, Brighos или медиаплееры Raspberry Pi, BrightSign, Giada, Android, Windows 10, Linux. На подключенных к сервису экранах можно выводить ситуативную информацию о спец-предложениях и акциях. Маркетолог заведения отслеживает, какую рекламу лучше пустить в зависимости от ситуации.

Если у вас нет экранов, можно установить несколько штук, или даже один, самый простой, если пространство небольшое, в “горячие” точки, чтобы люди сразу заметили изображение и текст. Phygital отслеживает время суток, дни недели, события, а, главное, погоду на улице.

Сезонные предложения работают, но не так эффективно, как кажется многим маркетологам. Гораздо сильнее заходит реклама тех акций и предложений, которые отвечают хотелкам людей в зависимости от погоды. Ситуативная реклама вызывает у человека ассоциацию с тем, что происходило вокруг, и тем, как заведение, в которое он пошёл по велению рекламы, исполнило его желание.

Пример показа контента в зависимости от погоды на улице

Если в городе +30 и палит солнце: у кафешки, в парке, молодёжь увидит предложение с сезонными холодными лимонадами или мороженым.

Если идёт дождик и всех сдувает ветром: экран покажет вкусную картинку капучино в заведении. А около кассы на экране бликнет специальное предложение: “круассан к кофе со скидкой”.

И покупатель запоминает, что в этом кафе он купил тот самый лимонад, спасший его в жару, и у него появляется ассоциация с этим местом.

Принципы Phygital signage

ESG

Правда заботимся о природе. Конечно, создание экранов происходит не в вакууме, но не вырубаются деревья и тратится меньше ресурсов при производстве. Следовательно, воздух чуть чище и зелени больше.

Ещё это экологичность к бизнесу: затрат становится меньше, а отношение к персоналу и покупателям улучшается. Интерфейс адаптивен и понятен покупателям.

Work-life balance

Маркетолог выполняет посильную работу без геморроя с поставками, заказами и катаниями по городу в поисках нужной типографии.

No code

Никаких извращений с разработкой! В личном кабинете Phygital signage прикрепляете все картинки, видео и анимацию - для анонсов вашего меню, акций, спецпредложений. Выбираете свои экраны и через drag-n-drop устанавливаете правила показа.

Вложения в Phygital signage минимальны, а вся работа происходит в личном кабинете на сайте. Есть подсказки, которые помогут понять, что к чему, и support для супер-важных вопросов. Если что-то происходит, вы получите уведомление.

Что Phygital signage делает для бизнеса?

Исследования в США по внедрению Phygital Signage показывают, что живая актуальная реклама привлекает потребителей и мотивирует их что-то купить гораздо больше, чем распечатка на стене. Потому что человеку хочется быть вовлечённым в процесс, а динамичный экран, даже если в него нельзя потыкать пальцем, “разговаривает” с покупателем. Тем более, когда он видит, что это не просто реклама, а настоящая находка — предложение, которое может быть полезным человеку в конкретный момент времени, даты или погоды.

В России исследование Phygital Signage показало, что затраты не намного больше, чем на печатную рекламу, но инвестиции окупаются достаточно быстро, а впоследствии приносят больше бенефитов:

  • повышение трафика на 4,6% за счёт актуальности предложений
  • повышение спроса на товары, услуги на 18,3% за счёт своевременной рекламы
  • увеличение среднего чека на 6,1% за счёт допродаж по специальным акциям и предложениям, которые показываются на экранах у касс

Зарубежный опыт внедрения качественнее, чем в России. Но там этим и занимаются дольше, и матёрые маркетологи больше заморачиваются над контентом. Важно же не только наличие экрана, но и то, что на нём показывается. Реклама должна быть понятной, яркой и подвижной, чтобы закрыть потребность покупателя в тот момент, когда она возникла. Или возбудить в нём потребность к вашему продукту.

Это приводит больше покупателей, а, соответственно, приносит больший доход заведению и меньше стресса маркетологам.

Подробнее узнать, как работает Phygital Signage можно там - https://phygitalsignage.io/

Что интересно прочитать дальше: разбор контента в HoReCa в России, или обзор лучших решений по контенту от мировых брендов?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Бородина

Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Спасибо! Буду писать еще - сейчас собираем кейсы классного и ужасного использования контента на экранах, должно получиться интересно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Было бы круто посмотреть исходные данные исследований в США по данной технологии. Так же как меняется конверсия в продажи, в зависимости от погодных условий и показа разных материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

С США сравнивать будет довольно проблематично как минимум из-за размера вложений в подобное мероприятие. Показатели конверсии и т.д. могут даже получиться одни и те же, но там за месячную зп продавца покупается и вешается штук пять экранов, а у нас дай бог один. Приставка тут за 5 тыр предлагается, а там по 29$ на амазоне/ебей.
И в итоге может получиться, что там экраны окупят себя за какой-нибудь условный год, а у нас позже чем отслужат свой срок работы.
Но навскидку фишка с подбором плейлиста под внешние факторы прикольная, да.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

С одной стороны да - покупка конская способность денег действительно сильно отличается, в части технического оснащения особенно сильно будет ощущаться, стоимость лицензий к примеру и стоимость монтажа - сильно адаптированы к рынкам, поэтому в них наоборот в России все куда дешевле. У нас есть опрос 78 компаний, мы его добавим в одну из статей - окупаемость около 10 месяцев по его данным у основной массы. Далее уже детали - если у тебя точка с фо бо- то конечно тебе можно и не заморачиваться. А если у тебя кафе на 50 полиций в меню и кафе 15-20 шт и они в разных городах - то тут то технология похватает и зарабатывать эффективнее и даже экономить (если активно с типографией работает компания).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Есть такое на примерах нескольких компаний, сейчас общаемся с российскими офисами этих компаний, чтобы сделать полноценный обзор мир vs Россия и почему что то используют, а что то не используют в российской практике

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Белобородова

Интересная статья, будем ждать обзора по контенту!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

В процессе - спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

"HoReCa ... дают людям то, чем они будут пользоваться прямо сейчас ... предметы, с которыми человек контактирует напрямую: ...ест “карбонару”"
..
У меня только один вопрос. Что именно даёт мне HoReCa, с чем я контактирую, когда ем "карбонару"? Очень надеюсь на содержательный ответ, т.к. статья производит впечатление написанной человек знающим.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Давай попробую ответить так, как понял твой вопрос - контакт происходит на уровне впечатлений (экранами можно не только акции и спецпредложения показывать, но и создавать атмосферу, есть отличный пример когда загружают тематические видео и "погружают" посетителя в тематику заведения) это условного "маркетинг впечатлений", контак происходит на уровне цена-качество - если меню не из 3х позиций, то зачастую тяжело выбрать релевантное предложение текущей ситуации - для этого у нас выпускается модуль привязки контента к погоде - к примеру если на улице жарко и солнце - можно выводить холодные блюда и напитки, если обеденное время - то анонс бизнес-ланчей, если это выходные и каникулы анонс детского меню. Тоже самое и для ритейла - идет на улице дождик - показываем резиновые сапоги и зонтики, если жара и солнце - то очки и кепку, если ветер сильный - то ветровки и т.д. - это ситуативный контент он отвечает на самый актуальны запрос "сейчас" - правила автоматизируют отображение и для сеток у которых точки по всей стране - это особенно актуальная история. В том направлении ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

А ещё можно усиливать маркетинг в день зарплаты - у всех есть деньги, все готовы потратиться.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev
Отследить, насколько хорошо работают листовки и стойки с рекламой у кассы, сложно

в чем сложность?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Сложность в масштабе, контролем гибкости, сменяемости. Если у вас к примеру хотя бы 5-10 точек, ещё и в разных городах? Как вы это отследите? Есть ли сейчас листовки на стойке во всех точках? Можете разместить 20 вариантов с разным дизайном чтобы посмотреть в какое время их берут и как влияет это на покупки? А одни предложения подходят в пятницу вечером, другие в будни в обед, третьи в выходные и только в местах с скоплением серей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда