Глава Минцифры: текущий законопроект о едином операторе цифровой рекламы грозит монополизацией рынка и его деградацией Статьи редакции

Максут Шадаев предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений — сейчас законопроект фактически запрещает «Авито» и другие сайты.

  • Создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физлиц на электронных досках объявлений», фактически приведёт к монополизации рынка. Об этом говорится в письме главы Минцифры Максута Шадаева в ФАС, пишет РБК.
  • В Минцифры подтвердили отправку такого письма, в ФАС на момент публикации не ответили на запрос издания.
  • Речь идёт о законопроекте о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений, который в июле 2022 года прошёл первое чтение. Против него уже выступали «Авито» и ещё 60 российских компаний, а также, по данным «Интерфакса», — ФАС.
  • Среди прочего в письме министр указал, что содержание законопроекта выходит за рамки закона о рекламе, а работа сервисов объявлений уже регулируется законами об информации и о персональных данных.
  • Шадаев считает, что требованиям к единому оператору будет соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний. Поэтому принятие законопроекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг. Кроме того, авторы документа никак не обосновали дополнительные затраты на создание оператора.
  • В итоге с рынка уйдут крупные компании, это приведёт к снижению поступлений налогов, сокращению кадров, падению темпов развития технологий, говорится в письме. Снижение конкуренции приведёт к росту затрат рекламодателей на размещение объявлений в онлайн-сервисах — в итоге рекламируемые товары и услуги станут дороже.
  • Шадаев предлагает в письме исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования сервисов объявлений в интернете.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Боря Борисевич

Ни в коем случае так делать нельзя. Куда антимонопольщики смотрят? Чем нынещняя ситуация их не устривает, сервисы сами борются за место под солнцем, этим самым рынок развивается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Надо вернуть как раньше-лабазы,ларьки, комки- пальцем тыкаешь ,полчаса выбираешь,продавец в туалет в ведро за ширмочку-серая зп и т.д.
И никаких монополиздов зато .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

И игровые автоматы вернуть!Ну а че

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Да,это четыре буквы латинского алфавита

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Это просто мамкин покупатель, такие не знаю сколько хлеб стоит и в принципе не барское это дело по магазинам ходить. Ток за пивасом и остальной снедью не глядя. Не понимает человек.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда