Минцифры предложило обязать операторов блокировать автообзвоны и показывать, кто звонит Статьи редакции

Определители номера есть у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других, ведомство предлагает сделать услугу встроенной и бесплатной.

  • Минцифры предлагает внедрить механизм, который позволит блокировать автообзвоны до подтверждения цели вызова, сообщается в Telegram-канале министерства.
  • Речь идёт о массовых звонках через готовое ПО, которое позволяет обзванивать случайные номера абонентов. Ограничения позволят эффективнее бороться с мошенниками и спамом, считают представители рынка, с которыми Минцифры обсуждало инициативу.
  • Операторы будут должны выявлять и блокировать такие вызовы с помощью специального ПО. Если технические возможности позволяют — компаниям придётся показывать на экране вызова, кто именно звонит — банк, медцентр или другое учреждение.
  • Подобные сервисы уже предлагают своим пользователям некоторые ИТ-компании — например, «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс». Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
  • В июне 2022 года ФАС совместно с мобильными операторами запустила сервис жалоб на спам-звонки и SMS. С помощью специальной формы абонент может пожаловаться на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Император Нолимоций

Андроид без тиньковских и сберовских майоров нормально определяет спам встроенной звонилкой. Если бы больше народу спам-номера через нее репортило, а не забивало, было бы вообще хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

согласен, работает хорошо, процентов 90 блокирует точно, но иногда прорываются.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда