Минцифры предложило обязать операторов блокировать автообзвоны и показывать, кто звонит Статьи редакции

Определители номера есть у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других, ведомство предлагает сделать услугу встроенной и бесплатной.

  • Минцифры предлагает внедрить механизм, который позволит блокировать автообзвоны до подтверждения цели вызова, сообщается в Telegram-канале министерства.
  • Речь идёт о массовых звонках через готовое ПО, которое позволяет обзванивать случайные номера абонентов. Ограничения позволят эффективнее бороться с мошенниками и спамом, считают представители рынка, с которыми Минцифры обсуждало инициативу.
  • Операторы будут должны выявлять и блокировать такие вызовы с помощью специального ПО. Если технические возможности позволяют — компаниям придётся показывать на экране вызова, кто именно звонит — банк, медцентр или другое учреждение.
  • Подобные сервисы уже предлагают своим пользователям некоторые ИТ-компании — например, «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс». Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
  • В июне 2022 года ФАС совместно с мобильными операторами запустила сервис жалоб на спам-звонки и SMS. С помощью специальной формы абонент может пожаловаться на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Dev

А ведь можно легко и просто победить эту всю шелупонь - достаточно сделать звонки с незнакомых номеров платными со счета звонящего на счет абоненту которому поступает звонок.
Родственников, коллег и т.п. добавляем в знакомые номера и они дозваниваются к вам бесплатно, с остальных, при звонке, получаем денежку на счет. И все наладится :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dev

я обдумывал идею давно уже, с такси и доставками все не так плохо, обычно это аппа на телефоне, через нее и звонок идет, т.е. эта проблема уже технически решена

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда