«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции
В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.
Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.
Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.
В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.
Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.
ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.
"Опора России", "Союз меча и Орала", "Священное братство духовных скреп Во Имя Народа"...
Такие новости на виси надо под такую музычку слушать:
"Чё ты как чмо, чё ты как чёрт, чё ты не патриот?
Ты чё волчёнок, ты дохуя умный? Слышишь ты чё нах?
Ты же крещёный, ну ты ж не копчёный, ну вот и всё нах!
Хочешь быть порабощённым? слышь я тебе повторяю ещё раз!
Чё ты как чмо, чё ты как чёрт, чё ты не патриот?
Ты чё волчёнок, ты дохуя умный? Слышишь ты чё нах?
Ты же крещёный, ну ты ж не копчёный, ну вот и всё нах!
Хочешь быть порабощённым?
Слышь я тебе повторяю ещё раз!
Чё ты как чмо?"
(с) Каста - скрепы.
Орала ))) просто Орала )
Антимонопольное законодательство народу выгодно, если бы не оно, монополии сняли бы с народа последние трусы, опередив даже правительство.
Ну так пусть тогда отели не регистрируются на букинге, раз их не устраивают условия. Кто их заставляет?)
Проблема любой монополии в том, что ее сложно не замечать. Для этого и существуют регуляторы, а не для закошмаривания конкурентов.
Чем плоха их инициатива?
Так они хотят оттуда трафик поиметь и сделать на сайте отеля цену чуть ниже... то есть тупо паразитировать
Монополия
Комментарий недоступен
Так все монополии могут сказать, для этого в развитых странах и есть антимонопольное законодательство, если ты стал иметь долю рынка за 50%, ты попадаешь под ограничения.
Так не подключайтесь к букингу и ставьте свои цены на своих сайтах. В чём проблема?
Договор паритета цен не дает права по умолчанию ставить цены ниже у себя, чем на Букинге. Но паритет легко обойти. Промокоды, другой срок отмены, питания и тд. Все норм.
Дело в том что цены на проживание отель держит не только у себя на ресепшене в листочкке. У некоторых есть сайт, но ещё прайсы висят на куче других ресурсах и каталогах + всякие акции на информационных порталах.
Похоже им неведомо, что отели зачастую на этом лишь зарабатывают, по крайней мере небольшие. Выглядит это примерно так: "Ой, а вы же с букинга - так давайте вы просто бронь отмените и у нас напрямую купите, нам так проще, понимаете...".
Ну конечно проще - комиссию то платить не нужно, цена продажи та же.
В Букинге учитывается "эффективность объекта", когда процент отмен повышается от общего числа заказов, то гостиница хуже ранжируется в поиске Букинга. Любая отмена – снижает видимость объекта. Сэкономил 5000, а в будущем не дополучил на 50000
Не всегда, бывает делают скидон 5-10%
Переходите все на островок, задался вам этот букинг
Букинг или островок, или кто-либо еще – не сама цель. Отелям нужны гости, а на букинге их сейчас ≈80% от всех бронирований в России.
сдался Вам этот "Островок"
Давно перешел. Лайк ребятам из островка!
Два раза бронировал, два раза отель был в недоумении "кто я вообще такой", два раза приходилось из другой страны контактировать с саппортом.
Буду я еще пользоваться островком? Нет.
Букинг тоже не без проблем, но пока что саппорт работает как часы и за все брони у меня было только 2 факапа, и в обоих случаях была вина отелей.
Комментарий недоступен
Опора России на ябиднечество, происходящее от того, что не понимают куда взяточку занести. Для этого и нужен национальный агрегатор отелей - понятные правила для данников, что, куда, кому и сколько за место в рейтинге
Насколько я знаю Букинг берет комиссию до 25 процентов. Исходя из статьи, Букинг запрещает ставить цену ниже чем у него с комиссией. Получается что если отель у себя на сайте разместит ту же цену что на Букинге, то заработает на 25 процентов больше. Но это их не устраивает. Я все верно понял или где то факты переврал?
Не совсем. Например, отель хочет выставить цены у себя на сайте на 10% ниже чем на букинге, чтобы выровнять прайс локально с местными гостишками, которые про букинг и не слышали. Букинг имеет с отелей больше 10%.
Все верно, про размер комиссии только не готов подтвердить.
Комиссия Букинга 15% (+ НДС от этой же суммы) на базовых условиях.
Кто из родственников Опоры скоро выкатит клон? ))))
О каком рейтинге речь? Явно не пользовательском
Внутренний рейтинг выдачи в результатах поиска на букинге
Чем-то напомнили таксистов, которые поняли что яндекс их подсадил на свои заказы и диктует теперь правила.
Конечно, удобно, когда отдал номера в букинг и голова не болит как их загрузить. Вот у нас самый большой туристический портал про Красную Поляну, цены на рекламные пакеты начинаются от 33 руб/день, что более чем доступно. НО из нескольких сотен отелей рекламу покупают...два отеля. А зачем - букинг же есть. И яндекс.директ.
Мне кажется у отелей Красной Поляны нет особых проблем с продажами в сезон.
Букингу, Островкам и им подобным OTA платят за результат (% с продаж), а вам за размещение. Что эффективнее, то и выбирают.
Вот здесь, если кому интересно, описание аналогичного кейса в Германии: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Entscheidung/EN/Fallberichte/Kartellverbot/2016/B9-121-13.pdf?__blob=publicationFile&v=2
Условие направлено не против отелей, а против конкурентов -- booking запрещает отелям давать конкурентам лучшие условия другим продавцам.
Все равно большинству удобнее зайти на букинг и забронить гостиницу там. Бесплатная отмена+отрытие спора с отелем в случае чего. А так, мне кажется, в отель никто и не пойдёт без очень хорошей рекламы. Так что букинг - лучшая альтернатива.
Букинг вам не дает "бесплатной отмены" - эти условия прописывает на площадке сам отельер.
Именно!
Удобные фильтры, разве что какой нибудь expedia может конкурировать, удобная и понятная оплата, брони, котирующиеся почти во всех визовых центрах и консульствах, оплата через apple pay и так далее.
Букинг монополист? Да. Но он этого добился сам качественным сервисом. Полная аналогия с Яндекс.Такси короче.
Есть неплохие отели, которых нет в букинге и у них нет проблем с заселением. Летом так вообще за пару месяцев нужно бронить.
Это вопрос репутации на рынке. Новому игроку это не пройдет. Букинг берет на себя маркетинговые затраты на продвижение объекта.
Нормальная цена за трафик. Не устраивает - уходите из букинга, запускайте на высвобожденные деньги яндекс Директ, вот только не факт, что выгоднее обойдётся 🤫
Ябидничать не хорошо ))
Офигеть монополия, когда более 10 разных сервисов бронирования только на первой странице гугла
у него 80% российского рынка. Доброе утро.
Они были раньше разумеется у них будет больше договоров с отелями. К слову сказать доля на рынке мировом у них тоже самая большая доля.
Островку и прочим не обидно, что Букинг считают монополистом?
Причем здесь обида? это объективные цифры – у букинга больше 2/3 российского рынка бронирований.
Комментарий недоступен
Ну пусть ФАС еще накинется не Юду за то что с гастарбайтеров бабки берет.
Не нравится не пользуйся.
Лол, а как можно работать без паритета цен??
Отель типа будет продавать дешевле чем Букинг? )))
Нетфликс будет продавать подписку через сайт дешевле, чем в аппсторе )
Ждем Я.Отели
Яндекс.Путешествия вообще уже давно существует.
Мне бы, как пользователю, тоже хотелось большей конкуренции.
немного оффтоп. а кто-то реально пользуется букинг.ком? как оно? "оно" или реально работает?
Пользуется как гость или отель, уточните, какой именно опыт вас интересует?
Всегда только им и пользуюсь. Бронирую квартиры и отели через него. Очень удобно. Можно сразу на карте посмотреть цены.
Комментарий удален модератором
От этой политики букинга страдают потребители, которым не предложат более выгодные цены. Так что направление правильное, надеюсь не выйдет "как всегда".