UBS: ChatGPT стал самым быстрорастущим приложением в истории — ежемесячная аудитория достигла 100 млн за два месяца Статьи редакции

У TikTok на это ушло девять месяцев.

Источник: Forbes
  • По итогам января 2023 года ежемесячная активная аудитория ChatGPT выросла до 100 млн человек, пишет Reuters со ссылкой на исследование швейцарского финансового холдинга UBS. Количество уникальных пользователей в день при этом составляло около 13 млн — это почти вдвое больше, чем в декабре 2022 года.
  • «Мы следим за развитием интернет-пространства уже 20 лет, но столь быстрый рост потребительского приложения видим впервые», — заключили аналитики UBS. Для сравнения: TikTok потратил девять месяцев, чтобы привлечь 100 млн ежемесячных активных пользователей, а Instagram* — 2,5 года.
  • ChatGPT — чат-бот на основе нейросети GPT-3.5 от компании-разработчика OpenAI, который может поддержать разговор и придумать песню или стих, рассказать, как составить HTTP-запрос на Javascript, и найти ошибки в коде, а также решить математические задачи, составить резюме, сдать экзамен в вузе и написать ВКР.
  • Демоверсию ChatGPT опубликовали 30 ноября 2022 года. В январе 2023-го Microsoft начала экспериментировать с его интеграцией в редактор Word и поисковик Bing и подтвердила слухи о «многомиллиардных инвестициях» в проект. 1 февраля OpenAI также анонсировала платную версию ChatGPT Plus — за $20 в месяц.
  • Свою версию «умного» бота собрались представить китайская Baidu, российский «Яндекс» и американская Google. Предположительно, ради этого в Google вернулся и сооснователь корпорации Сергей Брин — для работы с данными, на которых обучают нейросеть LaMDA.

*Meta, владеющая Instagram, признана в России экстремистской и запрещена.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Techno George

Неудивительно, меняется сам подход, как люди стали взаимодействовать с интернетом. Поиск уходит в ютуб, в маркетплейсы, в тикток, в телеграм, форумы, куча всего, что не индексируется. Добавится ChatGPT. К тому же и выдача поисковиков стала забита сеошным дерьмом. В давние времена редко до второй страницы поиска приходилось доходить, а сейчас что-то релевантные получается найти на пятой странице, седьмой, девятой итп, если вообще найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

ChatGPT работает как раз с индексируемым контентом, из базы индекса он ответ и берёт. Просто вместо кучи страниц, которые вываливает гугл, chatgpt умеет из базы систематизировать знания и сгенерировать результат

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

это не верное утверждение.
никакие знания он не систематизирует, если совсем упростить — он берет ваш вопрос и предсказывает как продолжит текст вопроса так, чтобы он стал похож на ответ.
индекс это конкретные данные в табличке, а база LLM — это не индекс, а грубо говоря многомерная карта весов и взаимосвязей между понятиями. то что это не индекс, совершенно очевидно и по тому факту, что ChatGPT никогда не сгенерит одинаковый ответ на один и тот же вопрос, похожий может, но не идентичный, что сами понимаете противоречит индексу — потому что будь это индекс, по конкретному запросу извлекался бы конкретный ответ.
а так энкодер сначала берет ваш запрос, бьет на токены, пропускает через декодер и получает ответ. там конечно есть еще разное, reward model, human supervision итп но все же это совершенно никак не является индексом ни в каком виде)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

а знания для ответа он где берёт?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

А ты где берешь?)

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда