VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?

Ответить
Развернуть ветку
Вяйняймейнен Уленшпигель

Сделают рескин Godot за миллиард рублей и будут гордиться)

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

У них УЖЕ есть куча своих движков. VK это Аструм. Аллоды и Skyforge сделаны на самодельных движках.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Зачем им еще один движок?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Не им. Задача - сделать такой движок которым смогут пользоваться другие.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Любым движком можно пользоваться, если он в открытом доступе и к нему есть документация.

Зачем им тратить собственный ярд на создание нового движка, публикацию и документацию? Разве что это оригинальный способ распила собственного ярда.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Да что вы говорите? Ну-ка воспользуйтесь ядром Линукса. Он в открытом доступе и документация есть. Главная работа VK сейчас будет не столько сам движок сколько обвес - пользовательский интерфейс, редакторы, драйвера, удобные API и прочее. Unity или UE сейчас напоминают целые операционные системы. А сам движок там занимает пару мегабайт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
avk

Он скорее про то, что попробуй-ка ты сам напилить свой дистрибутив поверх движка и так, чтобы в итоге у тебя не получился BolgenOS.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Хотите сказать, что у движка VK нет пользовательского интерфейса? Херово. Сочувствую VK-шным разрабам.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

При чем тут интерфейс? Есть там и интерфейс, и инструменты, и поддержка разных платформ.
Просто эти движки сильно завязаны и оптимизированы под конкретную игру, чтобы движок можно было переиспользовать на новых проектах нужно аккуратно пересобрать его с учетом обобщенных требований.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev
движки сильно завязаны и оптимизированы под конкретную игру

Чиво ???? Что вы несете, прости Господи. Расскажите эту хохму программерам Unity, поорут. Алгоритмы рендера полигонов никак не завязаны на конкретную игру. Методики просчета освещения, LODы, форматы ассетов, графические фильтры и т.п. никак не завязаны на конкретную игру. Всё, что формирует конкретную игру, к кор движку не имеет никакого отношения. Если же имеет, то этот движок делали полные ебанаты.

PS: конечно, можно понять разницу между движками например Fortnite и Star Citizen, но по большому счету там разница лишь в процедурных генераторах ландшафтов.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Что вы несёте прости господи? Если игра сделана на Юнити то да, игра и движок разделены. А если движок появился в процессе создания игры, как у того-же Skyforge то там всё тесно переплетено и фиг ты просто так отдерёшь движок от игры. А тем более создашь на нём другую игру.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Что вы несёте прости господи? С какого перепугу пилить для каждой игры свой собственный движок? Так делают только полные ебанаты.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Вы сейчас обозвали ебанатами создателей Doom, Half-Life, WoW, Unreal и вообще всех кто делал игры до 2010го года? Что вы несёте?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Я несу порядок и предсказуемость в этот чокнутый мир. Да, я назвал их ебанатами. Потому что любому здравомыслящему программеру ясно, что движок - отдельно, а продукт - отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

А можно вопрос? Вы уже сколько ААА движков спроектировали и запрограммировали? Я вижу вы отлично разбираетесь в создании проектов с миллионами строк кода и стоимостью несколько миллионов долларов? Расскажите мне как "правильно" разрабатывать такие проекты, а я то видимо я не знаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Я могу вам рассказать, как неправильно разрабатывать такие проекты. Впрочем, можете сами прочесть в "Кровь, пот и пиксели".

Если вкратце - всё просто. Набираешь инвесторского бабла, набираешь кодеров, рисуешь наполеоновские планы, постоянно их меняешь, хоронишь кодеров, срываешь сроки, в итоге выпускаешь глючный и костыльный, но хорошо распиаренный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Его мало открыть, его сначала надо сделать удобоваримым для посторонних людей, с красивым интерфейсом и удобными плюшками. Внутренние проекты это как правило кровь-кишки-расчленёнка в которой разберутся только авторы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Нужен. Как минимум надо написать приличный 3d-редактор сцен. И ещё редактор нод, шейдеров и прочего. Иначе никто пользоваться не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Почему? Движков и фреймворков море, у каждого есть своя кучка любителей. Пусть пробуют, чё жалко чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
avk

Ну хорошо, что это деньги VK. Так что да, пусть развлекаются.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда