VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции
Программистов, технических писателей, художников и других.
- VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
- Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
- По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
- Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
- На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
- VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
- В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
- В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
- 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
17K
показов
8.6K
открытий
1
репост
Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?
Сделают рескин Godot за миллиард рублей и будут гордиться)
У них УЖЕ есть куча своих движков. VK это Аструм. Аллоды и Skyforge сделаны на самодельных движках.
Зачем им еще один движок?
Не им. Задача - сделать такой движок которым смогут пользоваться другие.
Комментарий недоступен
Его мало открыть, его сначала надо сделать удобоваримым для посторонних людей, с красивым интерфейсом и удобными плюшками. Внутренние проекты это как правило кровь-кишки-расчленёнка в которой разберутся только авторы.
Комментарий недоступен
Нужен. Как минимум надо написать приличный 3d-редактор сцен. И ещё редактор нод, шейдеров и прочего. Иначе никто пользоваться не станет.
Комментарий недоступен
Почему? Движков и фреймворков море, у каждого есть своя кучка любителей. Пусть пробуют, чё жалко чтоли?
Ну хорошо, что это деньги VK. Так что да, пусть развлекаются.