{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ни один их подавших жалобу не хочет делать свой сервис лучше, а хочет получить доступ к трафику простым путём с помощью получения внерыночный преференций над более мелкими игроками.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы уверены, что Авито, Циан и другие не работают над своим сервисом? Совсем неудачное сравнение с Яндексом, который подгибает под себя всё. Вышеупомянутые компании обратили внимание, что их трафик упал до 50%, потому что Яндекс ввел интерактивные ответы со ссылкой на свои сервисы, а сторонние компании практически выкинул из поиска.

Также интересен факт, что это дерьмо под названием "Яндекс" защищают люди, которые пользуются Гуглом. Почему? Попробуйте Яндекс использовать - сразу все станет ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем обзывать яндекс даже если он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Простите. Накипело.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда