«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции
Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.
«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».
Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.
В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.
В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.
Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.
«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».
Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.
какие монополисты, если есть Гугл?
Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.
Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".
Ни один их подавших жалобу не хочет делать свой сервис лучше, а хочет получить доступ к трафику простым путём с помощью получения внерыночный преференций над более мелкими игроками.
Авито настолько плохой, что яндекс у них забирает объявления на auto.ru. Даже заморачивается написанием нейронок, которые логотип Авито с номера трут.
А с чего вы решили, что это делает яндекс, а не сам Авито? Это же так удобно заспамить конкурента, чтобы там было больше мусора в выдаче.
Вы уверены, что Авито, Циан и другие не работают над своим сервисом? Совсем неудачное сравнение с Яндексом, который подгибает под себя всё. Вышеупомянутые компании обратили внимание, что их трафик упал до 50%, потому что Яндекс ввел интерактивные ответы со ссылкой на свои сервисы, а сторонние компании практически выкинул из поиска.
Также интересен факт, что это дерьмо под названием "Яндекс" защищают люди, которые пользуются Гуглом. Почему? Попробуйте Яндекс использовать - сразу все станет ясно.
Зачем обзывать яндекс даже если он не прав?
Простите. Накипело.
Я говорю то что вижу. Эти сервисы жалуются что у них упал трафик из-за действий яндекса. За это они хотят уникальное размещение в яндексе, которое будет недоступно для более мелких игроков, которые могли бы с ними конкурировать в текущих условиях.
И вообще: если у вас упал трафик из-за того, что яндекс научился даваться ответ на главной странице, без перехода к вам, то ваш сервис просто не нужен. Никто не обязан поддерживать наплаву неэффективные сервисы.
Как улучшение карт 2ГИС (которые лучше яндекса уже) поможет им получить доступ к интерактивной функции колдунщика? Совет как то не к месту
Кто решил что 2ГИС лучше?
Это субъективная оценка, основанная на многолетнем использовании. На картах 2ГИС сведения точнее, актуальнее - всилу бизнес-модели компании, которая и построена вокруг актуализации гиперлокальных данных.
Ваша субъективная оценка не годится для обоснования того, что 2ГИС сделали всё возможное, чтобы быть лучше. Для меня нет разницы в качестве сервиса, а пользоваться яндексом гораздо удобнее.
Вы уловили самую суть ситуации.
А какие критерии попадания 2ГИС в выдачу колдунщика?
П.с. Прям сейчас - привёл мелкого в бассейн. Посмотрел что о нем пишут в яндексе и 2ГИС. Не удивился. В яндексе ошибочная информация о цене - нет таких цен. И нет ссылки на профиль в Ок. Как обычно))
с каких пор единичный пример с сомнительными аргументами стал доказательством превосходства сервиса?
Единственный момент - это неактуальность цен, не более того. Контакты в одноклассниках - это вообще к картам отношения не имеет.
Я привожу хоть какие то основания превосходства точности данных в 2ГИС против карт Яндекса. Я не претендую в дискуссии на роль вещателя абсолютной истины - и просто высказываю своё мнение. И аргументирую это мнение фактическими примерами.
Ваше, возможно, противоположное мнение о превосходстве сервиса карт Яндекса никакими фактами не подтверждено вообще.
Также вы не отвечаете на существенный вопрос - какие критерии должны использоваться при выборе сервиса, отображаемого в колдунщике
Я не вижу никаких превосходств 2ГИС, которые достаточно обосновывали пункт о том, что они сделали всё возможное в качестве своего сервиса. Так что ничего, кроме сказанного ранее нет
https://vc.ru/services/73757-yandeks-predlozhil-razmestit-ssylki-na-svoi-servisy-v-avito-ciane-i-2gis-v-otvet-na-pretenzii-k-interaktivnoy-vydache?comment=1295624
А Яндекс не монополист? Удивительно читать такие комментарии от участника рынка, защищающего монополию. Всем известно, кто проигрывает в результате доминирования монополии - потребитель.
Я не специалист по монополиям. Поэтому могу сказать только как потребитель: пользуюсь только гугл поиском. Там можно найти всех: и авито, и циан, и остальных.
То что яндекс развивает свои сервисы в тех же сферах едва ли мешает, например, циану оставаться в топе по аренде квартир. Другой вопрос что им всем надо от яндекса? У меня сложилось впечатление, что только похайпить.
Я тоже пользуюсь только Гугл поиском. И как раз по причине, которая упомянута в претензии к Яндексу: вместо ответа ты получаешь полстраницы рекламы, далее четверть колдунщиков с советами от Яндекса, и пару сайтов в самом низу с ответом на запрос.
Нахрена такой поиск? Яндекс деградирует на глазах и превращается в машину по зарабатыванию денег, а не в сервис по поиску.
С чего вы это решили? Все компании - участники этого рынка, субъекты даже этого поиска. Просто они не получили доступа к функции, и яндекс с помощью этой функции продвигает свои сервисы.