{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Роман Победоносцев

А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Гугл требовал, чтобы их софт и виджеты были на первом рабочем столе. Предустанавливать яндекс гугл, к сожалению, не запрещал. Как и кучу другого шлака, типо асфальтов, драконов и сторов каждого производителя сматртфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

No.

в 2014 году Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ключевая фраза "«Яндекс» посчитал". Разборки были на фоне Яндекс.Кита, который никак не хотел всплывать. И, в итоге, утонул.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - не увидел я этой фразы «яндекс посчитал». По факту сначала яндекс написал жалобу, потом фас обнаружила этот запрет. Потом суд подтвердил в двух инстанциях.

Так что Гугл запрещал Яндекс на андроиде

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты читал решения судов?) Только очень очень внимательно надо читать.

Например, там есть фраза "В данном случае суд принимает пояснения ответчика, что производители не будут приобретать приложения, которые ранее уже приобретены пакетом при приобретении магазина приложений Google Play, даже если они лучше по качеству в силу их дублирования и дополнительных затрат. "

В общем там очень сложная и длинная история, гораздо сложнее, чем яндекса в чем-то ограничли

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не понял, что вы хотите сказать этой цитатой.

Само решение суда не читал, но читал все новости про процесс.

В чем же пивот истории? Что не так с общей оценкой ситуации - что Гугл запрещал, но ему так не разрешили?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я еще добавлю, что в данном случае яндекс делает именно то, за что он подал в суд на Google. Он пользуясь своим приложением на рынке поиска приоритезирует свои сервисы над сервисами конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Гугл навязывал сторонним компаниям свои сервисы / условия на дивайсах сторонних производителей.

Яндекс же на своём поиске дискриминирует сторонние сервисы, предоставляя доступ к колдунщикам только своим сервисам.

Гугл делал аналогично продвигая в Европе в выдаче свои сервисы с товарами. Оштрафован.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Он не навязывал им ОС, так что нет разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ещё раз: случай с андроидом - не прямой аналог. Так как в случае с андроидом Гугл вмешивался в хозяйственные действия третьих лиц.

Большей аналогией является кейс Гугла в Европе.

Общее тут одно - это разные, но незаконные монополистические практики. Если вам не важны детали - то да, это «одинаковые» практики.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда