{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Приветы! Недавно я подключал гугло-аналитику к своему сайту, и что-то он меня так выбесил своим стремным интерфейсом и сложностью там, где ее быть не должно, что я решил поискать систему простой веб аналитики, для сетапа которой не надо проходить 2х недельные курсы или нанимать отдельного человека.

Я все еще Саша, и все еще руковожу студией Webflow-разработки Div Block Studio. Совсем недавно я затеял обновление нашего сайта, собранного кое-как – на что-то осмысленное, приятное глазу, отражающее суть, и завернутое в нормальную систему аналитики с приятным дэшбордом, с которого понятно кто, откуда, куда и как. Ну, вы поняли.

Так вот, ниже мы рассмотрим шесть разных, но местами схожих сервиса по аналитике. Оговорюсь, что именно веб-аналитике. Не продуктовой. Хотя, есть один, который включает себя и веб и продуктовую. Но обо всем по порядку.

Simple Analytics

Simple Analytics – это инструмент для анализа веб-трафика, который ставит приватность и простоту использования на первое место. Он был создан как альтернатива Google Analytics для тех, кто ищет более простой и конфиденциальный инструмент для отслеживания посещений сайта.

Помимо того, что вам не нужно морочить голову с рудиментарной дичью вроде куки-баннеров с переключалками, дабы соответствовать всяким GDPR, Simple analytics предлагает еще несколько приятных фич.

Из интересного: Умеет показывать переходы с твиттера, и конкретно с каких твитов был переход. Можно создавать кастомные ивенты и трекать конверсии. К аккаунту одновременно можно подключить от 10 до 100+ сайтов, в зависимости от плана. Данные можно экспортировать в “сыром” виде или отправлять в BI системы. Можно настроить email репорты.

Fathom Analytics

Fathom – представитель “прайваси-фокусед” аналитики, крайне похожий на simple analytics. Расписывать те же фичи только в профиль - смысла нет, поэтому опишу интересности.

Из интересного: Аптайм мониторинг, более понятный и гибкий прайсинг, до 50 сайтов можно трекать на любом из тарифов. Есть простенький конструктор UTM ссылок

Plausible

Plausible – последняя аналитика в подборке, которая так же как и две предыдущих делает упор на приватность и отсутствие куки-баннеров. Позволяет трекать те же ключевые веб-метрики, вроде количества уникальных посещений, просмотров страниц, реферров, стран, девайсов, баунс рейт, среднюю длительность посещения и тп. Кастомные ивенты и конверсии в целевые действия тоже на месте.

Из интересного: Проект опенсорсный и его можно хостить у себя.

Matomo

Matomo – очень мощный, интересный, доступный и опенсорсный комбайн, ранее известная как Piwik. Так же предоставляет все необходимые данные по тому, как сайт перформит, делая это в реальном времени. Все ключевые веб-метрики на месте, включая трекинг ивентов и конверсий.

Из интересного: Можно хостить у себя, есть хитмэп с записью сессий, трекинг e-commerce ивентов, кастомизируемый дэшборд, есть API, есть приложение, может трекать просмотры контента, предоставляет полную картину по профилю посетителя (что посещали, какие действия совершил, откуда, какой девайс и тд), есть инструментарий для A/B тестирований, SEO репорты, интеграции, и это еще не весь список

Usermaven

Usermaven – платформа для веб и продуктовой аналитики и мой фаворит в этой подборке. Просто подключается, трекает кастомные ивенты, считает конверсии, глубину просмотра страниц, и еще много чего. К тому же инструмент отлично выглядит.

Из интересного: Детализированный профиль пользователя (откуда пришел, страна, какие действия совершал на сайте), показывает по какие ключевикам попадают к вам, настройка кастомных ивентов и воронок без кода, автоматически трекает клики по кнопкам, отправку форм и покупки (в еком), есть бесплатный тариф, в отличие от всех остальных в этой подборке, есть инструментарий продуктовой аналитики (можно настроить систему которая трекает конверсию с посетителя сайта до ключевого действия у вас в приложении).

UX Rocket

UХ Rocket представляет собой не просто инструмент аналитики, а полноценную платформу для оптимизации конверсии на сайтах и в мобильных приложениях.

Платформа позволяет анализировать действия пользователей в приложении или на сайте, строить на основе этих данных гипотезы по увеличению конверсии, проводить эксперименты, и повышать эффективность нужных блоков или целых сценариев.

Помимо функционала для понимания откуда пришел пользователь, кто он, и что делал на сайте или в приложении, хочется отметить гибкий инструментарий для проведения A/B-n тестов, интеграцию с рекламным кабинетом Яндекса (для понимания какой креатив, сообщение, или сегмент лучше конвертит), автоматическое отслеживание действий пользователя, возможность без кода поменять стили некоторых элементов или целых сценариев. А еще у UX Rocket есть AI инструментарий, который автоматически выделяет в воронке сегменты с атипичным поведением, что позволяет во многом автоматизировать поиск инсайтов и формулирование гипотез.

Подключается платформа всего одной строчкой кода, а все ивенты и вовсе можно настроить без кода.

Изначально UX Rocket ориентирован на крупных корпоративных пользователей в России и СНГ, но в 2024 планируется масштабирование продукта в сторону B2C сегмента.

Почитать подробнее о сервисе и запросить демо можно тут:

А какой веб аналитикой пользуетесь вы?

Если эта статья понравилась, то подписывайтесь на мой бложик тут, на VC, или в телеграм, где я пишу чаще, но короче. По большей части рассказываю про no-code, публикую новости, и делюсь моментами из жизни студии.

p.s. За англицизмы извиняйте, мне так комфортнее писать. Переводить условные хитмэпы в тепловые карты ужас как не хочется.

Посмотреть остальные мои статьи можно тут 👇

0
40 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Добавлю в отдельную секцию под статьей потом, сяп🙏

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Добавьте ещё вот это

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Может добавить минимальный ценник в статью по каждому пункту?
Важная штука.
Меня жаба давит платить за тот же Simple Analytics 110 баксов за год пока трекшна нет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Ценник да, я поэтому usermaven и выбрал. Но Matomo выглядит вообще пушкой. Единственный тул который A/B тесты позволяет делать. В этой подборке, естественно.
Все мы знаем про vwo.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Мне зашел Mixpanel (https://mixpanel.com/), но честно говоря я сам его не настраивал.

Но особенно зашло то, что можно за пару кликов строить пользовательские траектории использования приложения а-ля Retentioneering. Это по сути как более продвинутая воронка. Вот тут побольше:

https://mixpanel.com/blog/user-flow-analysis/

Очень помогает в верхнеуровневом понимании как юзеры вообще пользуются приложением (основные траектории) и где чаще всего отваливаются, не доходя до события X (например, покупки)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Микс - маст хэв для продуктовой аналитики вообще. Но это сложный комбайн.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевчик
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Годнота, пасиб!

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

https://hotjar.com/
Hotjar выглядывает из-за угла ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Ну горячая банка это топ по хитмэпам) Он даже не выглядывает из-за угла. Он и есть угол.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Petrovich

А Яндекс то чем не угодил? Нам его хватает за глаза

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Тем что с глобальным проектом не хочется быть аффилированным с компаниями в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Можно добавить Метрику в Google Tag Manager и тогда она не будет явно светиться в коде.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Petrovich

Для международных проектов это достаточно существенная причина, согласен.

Хотя у нас ни один клиент никогда не смотрел в код )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Я честно говоря им не пользовался никогда, но как опция он топ.
там и кастомные ивенты есть и конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аникин

Да, тоже про Яндекс хотел спросить. Там есть всё, что вы перечислели, и данные сырые даёт скачивать себе. Плюс если хочется в поиске Яндекса нормально ранжироваться или рекламу в Директе запускать, то всё равно Яндекс.Метрику поставить придётся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Это если проекты на Ру рынок ориентированы.
Если глобал, что от Я.метрики, мне кажется, толку не много)

Могу ошибаться...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аникин

На мой взгляд, это топовый инструмент, да ещё и бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Слушай, а вы делали интернет магазины на webflow? (который e-commerce тариф)

Есть смысл на них переезжать веб-сайт с магазином, или всё же идти на Shopify?

(Локация США)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Я ни разу не работал с Webflow Ecommerce если честно.
Но мне кажется что оно того не стоит.
Он во первых не сказать что как-то развивается (их ecomm сторона) да и по тому, что я читал подходит хорошо для монопродуктов каких-нибудь.
Ну то есть если прям простой ecomm, то да. Если что-то серьезное - то я за shopify.

Можешь мне в личные скинуть примерно что нужно, я уже поточнее подсказать смогу стоит брать WF или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ок. Напишу попозже, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Крутой материал, спасибо! Как раз разбирался в Гугл аналитике сейчас, дичь какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Вово. А то, чтобы на кнопку навесить ивент это надо юзать GTM - вообще меня убило. Ну сфига ли так геморно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Игнатенко
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Это капец как эпично.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Привет, есть сайт на тильде.
Хочу переехать на webflow
Продайте мне переезд )

http://planerka.app

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

А зочем оно вам надо? Плохо работает? Функционала не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Потом из webflow сделаю экспорт кода и размещу на своем сервере.
На этом же сервере будет крутиться приложение.

Хочу срастить лендинг с приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Написал в личку, но еще продублирую важные моменты тут, ибо мало ли кто с похожим запросом прочтет:

Несколько моментов которые надо учесть при экспорте кода: не будут работать формы (лечится какими-нибудь интегрируемыми), не будет CMS контента, чтобы что-то обновить/добавить надо будет заливать снова.

В остальном экспорт кода (верстки, всё же) WF - прекрасная вещь, о которой мало кто говорит. Я в ближайшее время напишу подробнее статью про использование WF в больших компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

CMS беда да... Но у меня задача такая:

Я сижу думаю как делать красивый сайт и главное постоянно его апдейтить, и в тоже время хостить его у себя. Потому что кроме собственно лендинга у меня есть еще и SAAS приложение.

Кажется что вебфлоу то что нужно потому что я лично попробовал, на другом проекте, https://planerka.app/transcription/ я набросал лендинг, буквально за неделю, мне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Нейминг второго проекта просто мое почтение :)
Ну, если без CMS, то WF подходит идеально.

Есть еще крутая фича. Можно морду SaaS-а собрать в webflow как компоненты, и экспортировать в React приложении.

Соответственно, чтобы обновить дизайн - надо позвать диза, попросить обновить компоненты SaaS прилы в Webflow и все)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ты дизайн ставишь во главу угла? Сервисы комплиментарные, дизайн вторичен, лучше, если он мимикрирует, имхо, cms-crm важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

дело говоришь...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

Отличный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Эльдарка

https://splitbee.io

Куплен недавно крутой компанией.
A/B тесты, воронки, гибкая настройка и тд

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Прикольно, посмотрю. Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Зачем, когда есть Яндекс Метрика…

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olssen
Автор

Для проектов на глобал

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Не всем нравится пользоваться Яндекс Метрикой

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда