«Утконос», Metro, «О’кей» — в каком онлайн-гипермаркете покупать проще: результаты теста
Продолжаем тестировать онлайн-сервисы с пользователями. Делимся выводами с вами.
Как проходил тест
Кого опросили: покупателей продуктов или товаров в онлайне за последний месяц. Каждый сайт оценило по 100 мужчин и женщин, 25−45 лет, из Москвы.
Методология: решение Fastuna UX Benchmark. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по электронной почте. По ссылке были задание и адрес тестируемого сервиса. Респондент выполнял задание, после чего отвечал на вопросы о своём опыте.
Задание: купите три литра молока, буханку хлеба в нарезке, два килограмма яблок, гель для стирки одежды. Положите всё в корзину, добавьте товаров до минимальной суммы и дойдите до этапа оплаты (оплачивать заказ не нужно). Затем ответьте на вопросы.
У кого проще сделать заказ
«Утконос» продемонстрировал лучший результат. Удобство заказа в Metro на хорошем уровне. «О'кей» получил среднюю оценку — есть над чем поработать.
Онлайн-гипермаркеты по результатам теста на удобство для нашего обзора расположились в последовательность «средне-хорошо-отлично». Посмотрим на плюсы и минусы каждого из них. Это обобщённая обратная связь от пользователей — что они сами сочли удобным и неудобным. Все их ответы можно почитать в отчёте.
«О'кей»
Что хорошо
Удобно добавлять товар в корзину.
- Указан вес покупки.
- Понятно названы категории товаров, удобный каталог.
- Шаг веса при покупке овощей и фруктов — полкило.
- Удобная сортировка и фильтры: по брендам, объёму, вкусам, типам, размерам.
Что можно улучшить
- После того как пользователь положил первый товар в корзину, его просят указать адрес и время доставки. Нет возможности закрыть окно и пропустить это действие. Пользователей раздражает этот момент — они ещё не уверены, будут ли заказывать здесь. Они предпочли бы ввести адрес и время доставки после того, как наберут корзину.
- Устаревший дизайн.
- Стартовая страница перегружена: реклама, акции, товары, рецепты, подборки.
- При поиске через поисковую строку вместе с нужным товаром отображаются товары из других категорий.
- Вход с помощью социальных сетей с ошибкой.
- Недостаточно информации о стране происхождения товара.
- Нет возможности сделать заказ без регистрации.
- Обилие красного цвета может утомлять пользователей.
Metro
Что хорошо
- Понятные, крупные, с качественными изображениями карточки товаров в поисковой выдаче.
- Сайт не перегружен информацией.
- Приятная цветовая гамма.
- Удобный поиск через поисковую строку.
- Удобно добавлять товар со страницы поисковой выдачи кнопкой «Корзина».
Что можно улучшить
- Если нужно 20 коробок молока, нужно 20 раз нажать на кнопку «Купить». Не для всех это может быть очевидно и просто.
- При поиске через поисковую строку в выдаче нет фильтров и сортировки. Для некоторых категорий товаров список получается большим. Это затрудняет выбор.
- Нельзя оформить заказ без регистрации.
- При добавлении товара в корзину нужно указать адрес доставки. Для новых пользователей это может быть барьером. Они предпочитают указывать адрес, когда готовы оформить заказ. Для части пользователей окно с адресом может восприниматься как необходимость зарегистрироваться на сайте или войти в учётную запись, что также может быть барьером.
«Утконос»
Что хорошо
- Удобный поиск через поисковую строку.
- Можно сделать заказ без регистрации.
- Удобно класть как один товар в корзину, так и несколько, с помощью иконок «Корзина», «+» и вводом числа.
- Понятная «Корзина». Видны количество и сумма заказа на текущий момент.
- Есть отзывы о товарах.
- Приятный интерфейс.
- Подробные фильтры, актуальные для категории.
Что можно улучшить
- Не для всех товаров привычная фасовка. Нельзя выбрать нужный вес. Например, некоторые яблоки расфасованы по 0,8 и 1,3 килограмма, а цена указана за килограмм. Покупателям может быть трудно пересчитать цену за единицу. Также возникает вопрос о точном весе и стоимости. Новые пользователи не замечают комментария о том, что стоимость скорректируется в соответствии с фактическим весом.
- При изменении одного фильтра обновляется вся страница.
Подробная оценка каждого онлайн-гипермаркета и ответы пользователей на открытые вопросы — в отчёте.
Выводы? Читать как-то неохота...
Вторая (!!!) картинка в посте — график, на котором показано, какой магазин сколько баллов набрал.
Ок, спасибо. Надо было первой либо последней )
Вообще, надо было сразу вам в любимый мессенджер ее отправить. Передам авторам, что они там совсем за читателя не борются.
у Окей выдача товаров и сам дизайн вырви глаз. Не смотря на цену хочется просто закрыть вкладку и не возвращаться,
для Краснодара юзаю https://agrokomplexshop.ru/