Yota присоединилась к меморандуму операторов связи и ФАС о борьбе со спам-звонками — её абоненты смогут оставить жалобу Статьи редакции
В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
- ФАС, а также МТС, «Мегафон», «билайн» и Tele2 подписали меморандум в 2021 году. Теперь к нему присоединилась Yota.
- Участники меморандума реализуют проект «Антиспам» — в рамках него в июне 2022 года антимонопольная служба вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS.
- С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия. Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе. Теперь подать жалобу могут и абоненты Yota.
- Форма есть и на сайте оператора. Уведомить о SMS-спаме также можно, переслав рекламное сообщение на бесплатный номер 1911. Защита от спама доступна бесплатно, нежелательные вызовы и SMS ограничиваются автоматически, уточнили в Yota.
16K
показов
4.8K
открытий
1
репост
Это всё хорошо, но работать не будет. Оформят новый номер и будут заново звонить. Тут нужен комплекс мер, например, если контора/физик были замечены в неправомерном обзвоне — штраф и повышенный тариф в будущем на все исходящие. Также можно ввести ограничение на количество прозвонов сразу после регистрации нового номера, чтобы тысячами не прозванивали.
Не есть хорошо.
Вот, допустим, есть организация, у которой есть колл-центр.
Несколько номеров, до 150 номеров
Им по приколу конкуренты номера заблочили.
Что делать, что бы колл-центр нормально продолжал функционировать ?
Только брать новый пул номеров и работать с этим пулом.
А если блок будет висеть, на количество исходящих - смысл тогда у этого оператора брать номера ?
От общего числа исходящих вызовов - спам-трафик довольно низкий, не более 2%. Тут более сложные меры нужны, вплоть до аутентификации лица по фото + серии номера паспорта/физической проверки гендира организации, кто оформляет новый пул адресов
А как им конкуренты номера заблочат по приколу?
Не работал конкретно с системами блокировки, но есть методы, позволяющие автоматизировать процесс.
Отправляешь запрос с номером телефона и он добавляется в различные открытые блок-листы, так же формируется запрос на добавление в чс списков различных банков, приложений типа "антиспам" и прочих.
У пользователей стоит приложение, они видят, что звонок с меткой, соответственно снижается метрика успешных дозвонов от колл-центра.
Так же можно подать жалобу оператору, сервису через который вызов идет (я про crm системы сейчас) - номер блокнется автоматом, если жалоб несколько.
Думаю, такие вещи можно оспорить при делании.
Да, чаще оспаривают, но это уже дела бюрократии.
Некоторые crm предлагают специальную "защиту" от попадания в чс, некоторые ничего не предлагают. Оспаривание обычно проходит дней 5 рабочих, бывает +-2 дня.
Но что делать, если даже в выходные набирается по 8к звонков ? Останавливать колл-центр ?) Или купить пул номеров, и звонить уже с них?