Yota присоединилась к меморандуму операторов связи и ФАС о борьбе со спам-звонками — её абоненты смогут оставить жалобу Статьи редакции

В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.

  • ФАС, а также МТС, «Мегафон», «билайн» и Tele2 подписали меморандум в 2021 году. Теперь к нему присоединилась Yota.
  • Участники меморандума реализуют проект «Антиспам» — в рамках него в июне 2022 года антимонопольная служба вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS.
  • С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия. Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе. Теперь подать жалобу могут и абоненты Yota.
  • Форма есть и на сайте оператора. Уведомить о SMS-спаме также можно, переслав рекламное сообщение на бесплатный номер 1911. Защита от спама доступна бесплатно, нежелательные вызовы и SMS ограничиваются автоматически, уточнили в Yota.

Специальные фильтры при помощи аналитических алгоритмов отслеживают спам-звонки и автоматически блокируют их или переводят в голосовой ящик. Только за июль 2023 года спам-фильтры Yota отсеяли почти 5,4 млн нежелательных вызовов и свыше 4,7 млн SMS.

Петр Чернявский, руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

Это всё хорошо, но работать не будет. Оформят новый номер и будут заново звонить. Тут нужен комплекс мер, например, если контора/физик были замечены в неправомерном обзвоне — штраф и повышенный тариф в будущем на все исходящие. Также можно ввести ограничение на количество прозвонов сразу после регистрации нового номера, чтобы тысячами не прозванивали.

Ответить
Развернуть ветку
Mozzarella

Не есть хорошо.
Вот, допустим, есть организация, у которой есть колл-центр.
Несколько номеров, до 150 номеров
Им по приколу конкуренты номера заблочили.
Что делать, что бы колл-центр нормально продолжал функционировать ?
Только брать новый пул номеров и работать с этим пулом.
А если блок будет висеть, на количество исходящих - смысл тогда у этого оператора брать номера ?

От общего числа исходящих вызовов - спам-трафик довольно низкий, не более 2%. Тут более сложные меры нужны, вплоть до аутентификации лица по фото + серии номера паспорта/физической проверки гендира организации, кто оформляет новый пул адресов

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

А как им конкуренты номера заблочат по приколу?

Ответить
Развернуть ветку
Mozzarella

Не работал конкретно с системами блокировки, но есть методы, позволяющие автоматизировать процесс.
Отправляешь запрос с номером телефона и он добавляется в различные открытые блок-листы, так же формируется запрос на добавление в чс списков различных банков, приложений типа "антиспам" и прочих.
У пользователей стоит приложение, они видят, что звонок с меткой, соответственно снижается метрика успешных дозвонов от колл-центра.
Так же можно подать жалобу оператору, сервису через который вызов идет (я про crm системы сейчас) - номер блокнется автоматом, если жалоб несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Думаю, такие вещи можно оспорить при делании.

Ответить
Развернуть ветку
Mozzarella

Да, чаще оспаривают, но это уже дела бюрократии.
Некоторые crm предлагают специальную "защиту" от попадания в чс, некоторые ничего не предлагают. Оспаривание обычно проходит дней 5 рабочих, бывает +-2 дня.
Но что делать, если даже в выходные набирается по 8к звонков ? Останавливать колл-центр ?) Или купить пул номеров, и звонить уже с них?

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда