Исследование: количество поисковых запросов в Google без переходов на сайты впервые превысило 50% Статьи редакции
Переходы на другие сайты составляют 45,3%, а 4,4% — клики по рекламным ссылкам.
В июне 2019 года количество запросов в Google без переходов на сайты составило 50,33%. Об этом говорится в исследовании маркетинговой аналитической компании Jumpshot, которая проанализировала 40 млн поисковых запросов в браузерах на десктопных и мобильных устройствах в США.
Ещё 45,25% поисковых запросов в Google заканчиваются переходами по ссылкам на другие сайты, а 4,42% — кликами по рекламным объявлениям. По данным Jumpshot, количество «нулевых» переходов в поиске растёт с 2016 года — тогда показатель составлял около 43,9%. В первом квартале 2016 года пользователи переходили по ссылкам на другие сайты в 54,01% случаев, а в 2,1% — на рекламу.
Как отмечает Jumpshot, наиболее заметные изменения произошли на мобильных устройствах. С января 2016 года по июнь 2019 года количество «нулевых» переходов в мобильных браузерах в США выросло с 55,11% до 61,94%. Количество переходов на сайты составило 44,89% и 38,06% соответственно, а клики по рекламе — 3,34% и 11,38%.
Аналогичные данные по поисковым запросам в десктопных версиях браузеров практически не изменились за три года, указывают в Jumpshot.
Объясните чайнику пожалуйста, почему так происходит. И нулевые переходы это хорошо или плохо?
"Быстрые ответы", разного рода виджеты и т.п.
Это удобно для среднестатистического юзера, но плохо для интернета в целом: Google старается собрать у себя как можно больше пользователей и не хочет ни с кем не делиться трафиком.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
AMP. Я говорил, что это убьёт информационные ресурсы, ориентированные на адсенс, процесс пошёл. Остаётся небольшой объём прибыльных ниш, в которых заход на страницу либо не нужен, либо является обязательным, структура интернета под них будет перестраиваться
Это плохо для владельцев сайтов. И хорошо для пользователей.
Ещё важно понимать характер вопросов. Поисковик научается отвечать на всякую фигню типа "4+3", "точное время в Лондоне сейчас", "цена AAPL", "Шоколадница на Проспекте Мира телефон" и т.д. Во-первых, прежде таких вопросов поисковику и не задавали. А теперь задают чаще и чаще и без цели перейти на какой-то сайт. Во-вторых, ценности для любого качественного сайта в таких запросах никакой, т.к. юзер пришел, удовлетворил потребность и через 30 секунд ушел. Так что я бы не звонил в колокол так яростно. Вот рост процента кликов по рекламным ссылкам это да, беда.
Почему рост рекламных беда? Это наоборот говорит о том что реклама становится более релевантной, актуальной и с человеческим лицом.
А ещё, люди с мобилы могут набрать какую-то белиберду, в результатах ничего не кликать. Исправить запрос, и там уже куда-то кликнуть.
Не могу понять логику поисковиков. Так то понятно, что если юзер не переходит ни на какой сайт, значит ответ на запрос он получил сразу в поисковой выдачи. Но Гугл не сам пишет ответы, а берет информацию из сайтов, тем самым забирая трафик у сайтов, снижая доходы сайтов, снижая бюджеты на создание контента, снижая качество этого контента. Так то это более юзерфрендли, но это пилить сук на котором сидишь
Им просто не хочется показывать рекламу на других сайтах и за это платить владельцам сайтов, когда юзер может посмотреть рекламу прямо на их странице. Никому не надо отдавать пару центов.
Комментарий недоступен
Гугл это абсолютное зло
Только ситхи и подростки все возводят в абсолют
Любая компания, зарабатывающая рекламой, абсолютное зло.
Сео говносайты меня сильно бесят.
Хочешь найти что то полезное на свой вопрос, а разные сео спамеры забивают выдачу своим шлаком.
Нормальные сайты с конкретными ответами где то снизу или спрятаны.
Чтобы не было вопросов, что такое сео говносайты, это когда вместо ответа на вопрос идёт куча абзацев с картинками около темы, но без ответов.
Например, какой объем масла у Kia Optima 2.0?
И на выдаче первые сайты написали обо всех нюансах замены масла, но о количестве ни слова. Или если о количестве написали, то видно что цифры взяты примерные и подано это все далеко даже не начальным специалистом автомехаником, а рерайтером, который далеко не в теме.
Да, бессмысленного говна рерайтерского стало очень много в интернете. Пора искать решение.
Согласен: погоду моментально выдает, актеры в фильмах, блок ответов, адреса компаний на Гугл картах, фото.. вообщем примеров куча, и удивляться нечему
Инфозапросы. В выдаче гугла достаточно информации, которую искали.
Монополия в перспективе плоха для всех
Комментарий недоступен
Похоже все чаще люди думают гуглом, а не головой. Много кто видел главную страницу stackoverflow?
А зачем она?
мне больше интересно по яндексу посмотреть тоже самое.
Там страшнее ситуация. Выдача часто состоит из одних виджетов, а сайтов минимум.
А кто-нибудь смотрел на абсолютные показатели ненулевых переходов? если они растут, то все не так плохо как вы пишите :)
Какой самый частый в мире поисковый запрос?
https://ahrefs.com/blog/top-google-searches/ - судя по этому, "facebook". Вот уж пиздец, ведь кто-то реально заходит в Гугл, пишет "facebook", нажимает на первую ссылку и заходит на ФБ, вместо того, чтобы просто набрать facebook.com (или хотя бы начать набирать).
Porn или fuck.
Когда приблизится к 80% Гугл начнёт отключать сайты и будет у себя весь контент хранить. А нынешние сеошники и копирайтеры будут его писать за 10 центов за тысячу знаков.
Все очень просто - в 2016 году гугл сделал невозможным менять поведение стартовой страницы в мобильном хроме. Т.е. я загуглил что то, перешел по ссылке, закрыл браузер. Открыл снова, а там то что я гуглил в прошлый раз "последняя открытая страница" , но она мне уже не нужна, я ее закрываю и делаю новый поиск. И с рекламы так кстати 2 раза списывается. Вот вам и пустые поиски. Уверен они знают об этом высокоприбыльном баге. Правда теперь это уже фича.
К сожалению, так себя ведёт не только Гугл. Тот же Яша пытается всеми силами исключить трафик на другие сайты. Там и Дзен, и турбо страницы, и другие инструменты.
Комментарий удален модератором
Вообще-то они ещё дальше пошли. Они даже свою страницу иногда не показывают. Например при поиске "погода" 🙂
О чем это может говорить?
1. 50% пользователей сами не знают, что ищут. И со временем их количество увеличивается, то есть, аудитория тупеет.
2. Поисковики стали шибко умными и пытаются предсказать то, что хотят пользователи. А как известно, сытый голодному не товарищ, то есть, чтобы понять, что хочет тупой юзер, нужно посмотреть глазами тупого юзера, а не умного ИИ.
3. На мобильных устройствах становится все неудобнее искать ответы на вопросы. Либо связь плохая, либо шрифт мелкий, либо простыня выдачи слишком длинная, либо вообще случайно не туда нажал... Словом, до перехода на сайт дело не доходит.
4. Хитрые поисковики для отслеживания переходов пропускают «клики» через свои 100500 сайтов, пока наконец не начнёт открываться выбранный сайт. Где-то по пути теряется связь и пользователь не доходит до перехода на сайт, застревая в каком-нибудь промежуточном url.
5. Часто поисковики сразу стали выдавать нужную информацию, переходить на сайт уже не надо :-)
6. Умные пользователи глумятся, показывая друзьям, какую хрень выдаёт поисковик по их запросу :-)
7. Ну и наконец самая правдоподобная версия: поисковики списывают друг у друга результаты поиска, посылая нужные запросы и маскируясь под мобильные устройства (чтобы проверить их было сложнее). Естественно, в этом случае нет необходимости никуда переходить, нужен просто ответ со списком сайтов. ;-)
Выдача стала более информативной
О чем это может говорить?
1. 50% пользователей сами не знают, что ищут. И со временем их количество увеличивается, то есть, аудитория тупеет.
2. Поисковики стали шибко умными и пытаются предсказать то, что хотят пользователи. А как известно, сытый голодному не товарищ, то есть, чтобы понять, что хочет тупой юзер, нужно посмотреть глазами тупого юзера, а не умного ИИ.
3. На мобильных устройствах становится все неудобнее искать ответы на вопросы. Либо связь плохая, либо шрифт мелкий, либо простыня выдачи слишком длинная, либо вообще случайно не туда нажал... Словом, до перехода на сайт дело не доходит.
4. Хитрые поисковики для отслеживания переходов пропускают «клики» через свои 100500 сайтов, пока наконец не начнёт открываться выбранный сайт. Где-то по пути теряется связь и пользователь не доходит до перехода на сайт, застревая в каком-нибудь промежуточном url.
5. Часто поисковики сразу стали выдавать нужную информацию, переходить на сайт уже не надо :-)
6. Умные пользователи глумятся, показывая друзьям, какую хрень выдаёт поисковик по их запросу :-)
7. Ну и наконец самая правдоподобная версия: поисковики списывают друг у друга результаты поиска, посылая нужные запросы и маскируясь под мобильные устройства (чтобы проверить их было сложнее). Естественно, в этом случае нет необходимости никуда переходить, нужен просто ответ со списком сайтов. ;-)