Короче, кейс: Как фаундеры запустили простое расширение для записи экрана Loom. И продали его за $975 млн
Что сделали фаундеры, чтобы их простое расширение для записи экрана взлетело так, что его купили почти за $1 млрд? Поехали разбираться!
За пару недель до банкротства
Изначально фаундеры не планировали делать никакой Loom! 3 друга пытались запустить сервис для тестирования продуктов Opentest 💔
Но идея не выгорела. 7 месяцев Джо, Шахед и Винай пилили продукт и нещадно прожигали деньги. Но Opentest оказался просто никому не нужен.
Вообще в англоязычном сегменте есть движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь IT-продукт и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.
Выдернули 1 второстепенную функцию из неудавшегося стартапа
Фаундеры заметили, что в их изначальном продукте была всего 1 функция, которую реально оценили пользователи — инструмент для записи экрана.
Денег на креативные попытки уже не было. Пришлось тупо выдернуть из своего продукта эту второстепенную, но самую простую и понятную функцию. И попробовать запустить только ее.
В итоге получилось расширение для браузера. Оно позволяет быстро снять видео, одновременно записывая экран и ваше лицо. А после записи — сразу отдает ссылку, которой можно поделиться:
17 июня 2016 года на Product Hunt был запущен их простенький “видеорегистратор” под названием Openvid 2.0.
В первый же день Openvid установило 3К пользователей. А через неделю у Openvid оказалось больше пользователей, чем у Opentest за 6 месяцев, вместе взятых.
Такая динамика не осталась без внимания инвесторов. Ребята стартовали в июне, а уже в октябре получили $3.1 млн инвестиций. Т. е. через 100 дней! Потому что наконец-то сфокусировались на фиче, которую ждал рынок.
Стоп. До Loom разве не было видео-рекордеров?
Были. И в этом суть. Ребята зашли на рынок, на котором уже был понятен спрос, а не стали изобретать велосипед.
До запуска Loom уже был 101 способ сделать запись экрана. Даже запись в браузере уже была реализована в Jing и Camtasia. И это круто! Ведь это означало, что конкуренты уже проверили, что спрос есть. Все что оставалось Loom — стать чуточку лучше этих конкурентов.
А какой «лучший» способ стать лучше? Стать проще. И Loom стал.
Эта простота также привлекла Кристофа Янца, одного из первых инвесторов Loom:
Расширение, которое скоро купят за $975 млн, действительно поражает простотой:
- Один клик и вы начали запись.
- Еще 1 клик — запись готова и вы сразу получаете на нее ссылку.
- Последний клик — и вы делитесь записью с собеседником. Все.
Что интересно — даже когда Loom повзрослел, его создатели старались не потерять это волшебное ощущение простоты. По словам Виная, внутри компании работает целая команда, «единственная задача которой заключается в том, чтобы сделать работу с видео такой же простой, как нажатие одной клавиши».
С течением времени ребята добавили автоматическую транскрибацию видео через AI, обработку видео в момент записи (чтобы не ждать после). Но даже эти новые фичи бьют строго в одну точку — простоту. Продукт абсолютно стерилен — в нем просто нет ничего лишнего.
Откуда деньги?
Расширение зарабатывает на подписке. Классический Freemium: вы можете записать до 25 видео бесплатно. А потом платите $15 в месяц. Корпоративные ребята с большими запросами могут платить до $45 за сотрудника.
Что по результатам?
С 2016 года фаундеры последовательно закрыли несколько раундов. А в мае 2021 года получили $130 млн от Andreessen Horowitz. Пандемия очень помогла компании в развитии, т. к. все перешли на удаленку. В итоге ребята стали единорогом с оценкой $1,53 млрд 🦄
К 2023 году у Loom 20 миллионов пользователей, включая более 350 000 бизнесов. Выручка за 2022 — около $40 млн.
Только за последние три года компания увеличила свою стоимость в 10 раз. Ну а прямо сейчас серьезные ребята в Atlassian согласовали покупку Loom за $975 млн:
Короче, выводы
Loom — яркий пример, как запускать проект, чтобы увеличить свои шансы.
Ребята успели заскочить на крупный рынок, который уже существовал. Это важный нюанс: чтобы дизраптить конкурентов, важно, чтобы они были.
Второй важный нюанс: судьба заставила их взять ОДНУ функцию и максимально улучшить ее, превратив в киллер-фичу. В итоге они сфокусировались чисто на ней и быстро запустились.
Я заметил, что многие стабильные компании пользуются одной и той же технологией. Мне очень нравится этот подход к запускам из 3 пунктов:
- 🦄 Заходить на существующий рынок: вместо поиска оригинальной идеи, заходить на уже существующий рынок, где есть конуренты, которые уже зарабатывают.
- 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение конкурента.
- 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
При этом, многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна. Примерно так, как это делали основатели Loom в начале.
Как вам такая формула?
Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.
Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале — 12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.
В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥
Иногда сделать просто - бывает самым сложным в проекте
Вывод . большая часть людей идиоты не способные в 3 клика бесплатными средствами с октрытым исходным кодом сделать запись экрана ))) но готовые платить по 15 долларов в месяц за воздух и элементарщину. Ждем когда люди начнут платить за то чтобы им шнурки начали зашнуровывать на ботинках так как они не умеют это делать без нажатия на одну кнопу ))))
не иногда, а всегда :) и самым важным
Так и есть)
Иногда, а частенько и раздувают. Вот Unix философия как хороша была, а во что сейчас превратились некоторые опен сурс проекты...
Не «кейс», а случай. Не «фаундеры», а основатели
Не компьютер, а электронно-вычислительная машина. Не стартап, а поделие. Приоткрыл форточку...
И вообще завязывайте с этим советским новоязом - язык Пушкина и Гоголя выглядел не так.
"Ѳетюкъ слово обидное для мужчины, происходитъ отъ Ѳ, буквы, почитаемой нѣкоторыми неприличною"
Не «душнила», а зануда.
Если вдруг кто такое будет делать для российского рынка — выкладывайтесь на Радар https://productradar.ru
Будет такой же быстрый рост, как на Продакт Хант, и без вложений 🌚🚀
перезапустил своё расширение "Search On Site" которое далает всего одну функцию - ищет по ключевым словам по конкретному сайту
https://chrome.google.com/webstore/detail/search-on-site/ialmbfdolfbfddhhbpcpfajahojgbglh
надо добавить к вам в каталог
А можно узнать о потребителях - кто они, и для чего им столько видео надо записывать, что аж оформлять ежемесячную подписку за 15$?
А где хранится записанное видео, если оно передается по ссылке?
Да, смотрите, мы активно пользуемся. Хранится очень удобно внутри кабинета. Каждое видео очень легко скинуть по ссылке. Часть нашей базы знаний по проектам - это такие видео с аватаром. Человек приходит в проект и вместо того, чтобы его онбордить, созваниваться, обучать, есть удобная база знаний с видео. Он их может смотреть, как ему уодобно, проматывать и ускорять.
И самое важное - их было очень легко снять, не нужно сначала снимать, потом куда-то выгружать, ждать. Все снималось в 2 клика.
Также очень часто если кому-то нужно что-то объяснить, а текстом писать долго, в 2 клика записываю скринкаст на 5 минут. Человек смотрит, когда ему добно.
У них на сайте написано, что видео хранятся на облаках Амазона.
И как умный человек их купил. Выручка 40 млн, и это выручка до расходов. Купили за 1 млрд. Это сколько лет работать нужно, чтобы окупить все?
При этом завтра гугл может вообще механизм расширений удалить из браузера.
В таких случаях покупают аудиторию, а не саму фичу. Скорее всего их функционал интегрируют в пакет како-то и пользователи перейдут на него.
Есть лишние деньги, вот и купили
15$ в месяц за возможность записывать свой экран и камеру.
Огонь.
вывод просто . Лысые обезьяны имеют в своей популяции кучу идиотов которые скоро без одной кнопки даже не смогут сходить на горшок самостоятельно )))
сделать просто, а вот найти рынок, заставить платить и получить лояльных юзеров это искусство)
Ну как видите и тут покупатели нашлись)
Фига которую реализовать на компенсации не составляет труда. Единственное конечно выгружать потом куда-то.
Ура, наконец-то на VC контент про стартапы
Лучше б про прибыльные бизнесы
Примечательно, что три основателя из почти миллиарда получат всего по 100млн. Т.е. менее трети. За вычетом налогов и прочего, значит, компания уже наполовину им не принадлежит (наполовину в руках инвесторов).
Так что игра капитализацией - это обычное рыночное "купи дешевле, продай дороже".
5 лет убили, ничего не заработали
А вы думали, что первоначальное финансирование ($3 млн) им за честные глаза дали?
Что такое фаундер? Может тот кто делает фондю в ресторане?
Это от английского "found", фаундерами в древней Британии называли тех, кто находил себе неприятности на голову.
Очевидно же, что это ламинит
Это когда шоколадный кекс горячий и с растопленным шоколадом внутри вроде бы
Открыл для себя Product Hunt, накатила ностальгия по shareware
Выручка 40 млн. Ктото покупает почти за миллиард.
Очередной развод.
Забавно, но это статья тоже является улучшенной версией других статей про тот же самый стартап :)
Если так, это правда забавно) Просто в написании материала как будто абсолютно те же принципы работают, что и в стартапах
Надо понимать, что между запуском и результатом прошло 5 лет)
В некоторых видах бизнеса еготокупаемость достигается через 5+ лет.
Верно. Но кстати, это на пару лет меньше среднего срока от начала работ до экзита в стартапах. Плюс когда ты быстро запустился и продукт сразу приняли, да еще и начал зарабатывать, работать столько времени гораздо приятнее
Отличный сервис, постоянно пользуюсь для демонстрации и объяснения того, что на экране. Но есть одно НО. В сафари у него периодические глюки и лаги. И это дико раздражает.
Нужно ещё несколько миллионов долларов чтобы допилить фичу 😂
Ждём ещё кейсов на тему браузерных расширений!
Спасибо! Значит будем разбирать еще 💪
Интересно, в 2017-2018 году когда надо было записывать мини ролики гугл мне выдал Screencastify так им и пользуюсь, там тоже было и есть все просто, правда уже давно хотят денег почти сразу.
Я к тому что конкуренты то точно есть и были.
Точно есть? Уверен?
Классное приложение, пользуюсь. Видео-поезы на нем записываю)
Ну вооот, а то у кого спрашивал - никто не знает) А Loom реально красавчики)
Ничего, кроме Bandicam.
Давно использую вот это. Расширение хрома позволяет записывать приложения, вкладки, весь экран и так же одновременно запись фронтальной
https://scre.io/
Спасибо за хороший кейс!
Спасибо за фидбек! Будем стараться еще 💪
От сложно до простого нужно пройти путь 😛 Самое главное правило
Не делай как все 👍
Это правда! На самом деле, сделать сложнее почти всегда проще)
помню как на самом старте взял лум на пробу - глюк на глюке. через несколько лет снова вернулся, глюков стало меньше, но поддержка стала отвечать активнее (правда не результативнее). индийский софт есть индийский
Это интересно, я ни разу ни один баг не обнаружил, хотя очень активно юзаем. А какого плана были баги?
Спасибо за статью, интересно)
Дима, рад видеть тут) Спасибо ❤️
Как выдернуть из zoom одну функцию и разбогатеть) для тех кому влом ставить vlc
vlc записывает экран и форирует ссылку?
Только зачем логотип было у чатгпт брать? сделали бы свой, сейчас не дорого это стоит))
Хочу сказать, что я в свое время был и в их офисе в СФ. И эти ребята реально на коленке клепали свою систему. При этом у них были нереальные требования к network latency, с самым дешевым интернетом и вайфаем...
Отличный кейс. Продолжайте подобные разборы и благодарные читатели поставят вами кучу лайков.
Спасибо большое ❤️
Тогда будем дальше трудиться)
Интересный кейс. Главное- креативность.
Спасибо! Я бы сказал креативность в том, как сделать просто)
Спасибо! Интересный кейс
Спасибо за добрые слова ❤️
по классике: опять какие-то три парня..
киньте парням ссылку на сайт госуслуг, пусть допилят в части простоты.
а то мем:
"- как вы стали космонавтом?
- да куда-то ткнул на госуслугах."
совсем несмешной.
Хмм... мне кажется или?
Как мне нравятся эти истории:
1. сделали 3 кнопки.
2. единорог охренел от гениальности
3. отдал ноунеймам лярд зелени.
Все так и было!