{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Brand Analytics

Социальные сети в России: цифры и тренды

Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

Социальные сети: цифры

Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Сравнить результаты с исследованием за 2019 год можно здесь, а скачать свежее исследование 2020 года можно по ссылке.

Активные авторы

В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн., которые написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).

Изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад, но число активных авторов существенно выросло – до 64 млн авторов против 49 млн в прошлом году. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов в Instagram, Youtube и Tiktok.

А теперь подробнее по каждой социальной сети.

Instagram

Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов. Однако по активности пользователей и по объему контента Instagram все еще уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте.

ВКонтакте

Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.

YouTube

Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.

Одноклассники

Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.

Tiktok

Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.

Facebook

Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.

Twitter

По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как значительно вырос относительно конкурентов. В соцсети всего 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Зато Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.

Пол и возраст авторов

Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).

Социальные сети: тренды

Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – актуальный пользовательский сценарий, который активно растет.

Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство пользователей Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.

Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.

Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности клиентов? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и решения проблем.

Как мы собирали данные

Традиционно у пользователей вызывает вопрос методология оценки, поэтому рассказываем, как анализировали данные. Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках этого исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста взяли данные из открытых профилей авторов.

{ "author_name": "Brand Analytics", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b2020","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0446\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","vk","tiktok","socialmedia","instagram","brand_analytics"], "comments": 21, "likes": 55, "favorites": 170, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 182436, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Nov 2020 19:48:56 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Каждый раз удивляюсь, что Одноклассники живее всех живых. Уже лет 5 наверно удивляюсь этому)

1

Ставлю класс вашему комментарию

17

😁😁

0

Не учтено сколько авторов имеют множество аккаунтов. Те реальных авторов существенно меньше.

Эти данные на 40млрд выручки.

Тиктокерские подписки/просмотры не перетекаю в другие каналы и соотвественно там нет продаж. Те вывести трафик из тиктока нельзя (люди пробуют, но в больших масштабах это не работает) ред.

6

Огромное спасибо за такую подробную сводку

2

Не нужно быть аналитиком тут. Большая часть пользователей социальных сетей по времени провождения и просмотрам рекламы - дети. Причём от 2 лет ( мультики и шоу на ютубе). ВКонтакте 15-18 лет. Инста 20-24.

Повторюсь. По просмотрам и времени. Это не значит, что я 28 дядька не захожу в инсту. Это означает что меньше на меня рекламу приходится. Кстати, поэтому ВК рекламу крутится плохо на аудиторию от 25 лет и цена клика стоит порядка 15-35 рублей ( доставка продуктов ).

Дети создают контент в ВК. Делают репосты. Пишут тупые комментарии в группе Элджея и Алишера ( не Бурхановича ). Для ютуба у бедных детей из деревни не хватит техники.

Я думаю что комментарий тут приравнен к контенту. Поэтому ВК лидирует.

2

Скажите, а "авторы" у вас - это и "авторы публикаций", и "комментаторы"? И "сообщения", соответственно, это "посты" и "комментарии"?

1

Именно так. Об этом написано на первой иллюстрации.

1

Пора покорять ТикТок

1

Спасибо, интересно. 

1

Серьезных длиннопостных авторов и комментаторов с одним смайликом объединили в одну когорту🤦 Надеялся на более серьезное исследование ((

1

Очень странные ляпы в статье, особенно смутил "знак равно" - статья случаем не надиктована?

А за данные спасибо. Было бы ещё интересно узнать, для чего ведётся та аналитика.

1

«При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube: быстрый контент легче делать, из-за чего ... ???»
А что же было дальше?

1

Я наверное в какой-то параллельной реальности живу. У меня по статистике посты в пабликах видит от силы 5% от подписчиков, а в личном аккаунте 10%

Какой смысл делать контент, когда его видит настолько малая часть людей. Или его так много и публикуют, чтобы хоть как-нибудь покрывать аудиторию. Давно забросил эту площадку, как и все друзья из моего окружения

0

5-10% от миллиона подписчиков это не плохой бонус)
Если посмотреть ВК  vc.ru с 800т подписчиками, у них пост просматривают 1-1.5%

0

После короны тренд продолжит смещаться в онлайн, авторствовать стали те, кто вчера занимался только офлайн бизнесом илли консультациями. Теперь это не модное занятие, а вопрос выживания и роста.

0

И да, я хожу в соцсети не для зарабатывания денег на спаме

0

Кто считается автором и активным создателем публикации?

Школьники, заливающие сотни тысяч хаотичных постов в группах ВК?
Кремлеботы в Instagram, которых с прошлой осени по госзаказу еженедельно штампуют новую армию, и заливают им фотки в профиль?

Эмоционально нестабильные создательницы Stories по 100 штук в день?

Или спам 15-секундных обезьяньих кривляний в китайской соцсети в надежде собрать миллион накрученных просмотров от индусов?

Не удивительно, что результаты исследования получились именно такими.
Статистика в нем сильно искажена, поскольку методология не отражает ни качество контента, ни уникальность пользователя.

Естественно, по такой статистике спамерские соцсети оказались выше своего реального места.

0

телеграм куда дели? или дуров не отдал данные, и вы решили не включать его в рейтинг вовсе? он же стабильно как минимум 3 место займет по ЛС

–1

Тогда и про ватсап бы упомянули, но эта аналитика не включает кровные мессенджеры

0

Инстаграм слишком запутанный, так и не разобрался толком до сих пор, хотя он установлен сейчас в смартфоне, очень редко туда захожу. ВК - пожалуй лучший. Фейсбук - слишком много цензуры, третий месяц подряд я там заблокирован , в основном там учёные и общественные деятели - самое то для меня. ОК - недавно вернулся туда, в основном там в друзьях люди из моего нового дома - Краснодарского Края. В Ютьюб давно ничего не выкладывал, но собираюсь , слышал там агрессивно удаляют видео по непонятным критериям , то есть аналог Фейсбука, хотя, хоть знаешь за что наказывают в Фейсбуке и Твиттере (кто-нибудь заходит в Твиттер в России кроме журналистов?), в отличие от положения с Ютьюбом... ред.

–1
Читать все 21 комментарий
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
"Яндекс.Еда" не доставили заказ и не возвращают за него деньги

Собственно, пост о том, как мы с супругой попав в нехорошую ситуацию воспользовались сервисом Яндекс.Еда и остались и без продуктов и без денег.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Капитализм не работает: какую модель выберет человечество?

Вчера на заседании дискуссионного клуба Валдай в очередной раз говорили о смерти капитализма и неэффективности "невидимой руки рынка". Готовых решений нет, сказал Владимир Путин, и предложил отталкиваться от общечеловеческих ценностей - права на жизнь и священность семьи. Но этого мало для построения нового мира.

СберМегаМаркет отказывается публиковать отзыв на товар с браком

Приобрели товар на СберМегаМаркете не так давно.
Код товара: 600001207021

Рыночная капитализация хардфорка Chia превысила 1,9 млн. $

На текущий момент монета является самой прибыльной, по расчетам калькулятора, доход с 1,01 Tib в более чем в 2 раза выше дохода Chia. Что делает Chives привлекательным для майнеров Chia, которые активно подключаются к проекту с целью вернуть свои вложения.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

null