{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Исследование: рекламодатели за год потратили на русскоязычные Telegram-каналы больше денег, чем на радио за три квартала Статьи редакции

За год количество рекламных постов почти удвоилось — до 44,4 млн.

По итогам 2020 года объём рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах оценивается в 12,8 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании рекламной биржи Telega.in.

Это больше, чем объём рекламы на радио или в прессе в России за три квартала 2020 года: по данным АКАР, он составил 7,3-7,5 млрд рублей и 5,6-5,8 млрд рублей соответственно. Для сравнения, объём всей интернет-рекламы составил 169-171 млрд рублей. Данные за весь 2020 год ассоциация пока не опубликовала.

В топ-10 категорий каналов по обороту рекламы за год вошли: «Бизнес и финансы» (20,1% от общего оборота), «Женский раздел» (9%), «СМИ» (7,9%), «Культура, образование, искусство» (6,1%), «Спорт» (5,9%), «Интернет и маркетинг» (5,9%), «Отдых и развлечения» (5,4%), «Кино» (5%), «Наука и технологии» (4,9%) и «Мотивация и саморазвитие» (4,4%). Авторы работы не учитвали каналы «Политика» и «18+».

По данным исследователей, в Telegram около 167,6 тысяч русскоязычных каналов с более чем 200 подписчиков. Общее количество русскоязычных подписчиков — 754,6 млн, а среднее число подписчиков в одном канале — 4502.

Исследователи отмечают, что в 2020 году количество рекламных постов в русскоязычных Telegram-каналах выросло почти в два раза — с 22,8 до 44,4 млн.

Авторы оценили рынок рекламы на основе данных сервиса Telemetr и биржи Telega.in. Для категорий «Бизнес и Финансы» и «Образование» учитывались цена за рекламный пост и цена за CPM (цена за тысячу показов). Для остальных категорий авторы использовали только CPM.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

Очень актуальный вопрос, согласен.

Думаю, уже завтра выкатим beta-версию аналитики по эффективности и оценки Fair Value размещений в Телеграм-каналах. Продукт будет полностью бесплатным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Где выкатите?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

а все там же - появится на Telega.in 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Тоже интересно! 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Отлично.

А с газетами где сравнение?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Есть серьёзное исследование, что газеты начинают теснить с рынка туалетную бумагу

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Потому что бумагу из макулатуры стали реже покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Она вся из переработки по третьему разу 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

спасибо за идею)
мы еще не "британские ученые", конечно, но инициативу обдумаем))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

"Telegram-каналы, чем радио"

Уже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K

В выводах исследования написано, что "взаимопиар" учитывался на коммерческой основе (т.к. никто точно не скажет репост проплаченный или по бартеру), поэтому и цифры такие большие!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можно еще учитывать "горящие места", когда админы напрямую продают рекламу в два, а то и три раза дешевле (а не на 20-30% как на биржах). А также всякие оптовые истории при покупке во всей сетке каналов владельца, прочие договорённости и так далее.
Многие рекламные посты - это продвижение своих же каналов, наращивание сети. Попытки арбитражить, монетизировать канал с помощью офферов различных партнёрок, т.к. нет прямых рекламодателей.
Реальный объём рынка гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

На радио рекламируют только средство от импотенции и простатита... Ведь согласно исследованиям британских ученых, радио сегодня слушают в основном в машинах, а среднестатистический водитель - это мужчина 30-50 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А почему год сравнивается с тремя кварталами? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Правильно, накрученный канал, откуда там рекламодатели возьмутся)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Ну откуда-то находятся =) 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Minkov

Отличное исследование. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

какая точная цифра вышла у исследователей! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван

754 миллионов русскоязычных подписчиков это с учетом, что один человек подписан на несколько каналов или как?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда