Исследование: рекламодатели за год потратили на русскоязычные Telegram-каналы больше денег, чем на радио за три квартала Статьи редакции
За год количество рекламных постов почти удвоилось — до 44,4 млн.
По итогам 2020 года объём рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах оценивается в 12,8 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании рекламной биржи Telega.in.
Это больше, чем объём рекламы на радио или в прессе в России за три квартала 2020 года: по данным АКАР, он составил 7,3-7,5 млрд рублей и 5,6-5,8 млрд рублей соответственно. Для сравнения, объём всей интернет-рекламы составил 169-171 млрд рублей. Данные за весь 2020 год ассоциация пока не опубликовала.
В топ-10 категорий каналов по обороту рекламы за год вошли: «Бизнес и финансы» (20,1% от общего оборота), «Женский раздел» (9%), «СМИ» (7,9%), «Культура, образование, искусство» (6,1%), «Спорт» (5,9%), «Интернет и маркетинг» (5,9%), «Отдых и развлечения» (5,4%), «Кино» (5%), «Наука и технологии» (4,9%) и «Мотивация и саморазвитие» (4,4%). Авторы работы не учитвали каналы «Политика» и «18+».
По данным исследователей, в Telegram около 167,6 тысяч русскоязычных каналов с более чем 200 подписчиков. Общее количество русскоязычных подписчиков — 754,6 млн, а среднее число подписчиков в одном канале — 4502.
Исследователи отмечают, что в 2020 году количество рекламных постов в русскоязычных Telegram-каналах выросло почти в два раза — с 22,8 до 44,4 млн.
Авторы оценили рынок рекламы на основе данных сервиса Telemetr и биржи Telega.in. Для категорий «Бизнес и Финансы» и «Образование» учитывались цена за рекламный пост и цена за CPM (цена за тысячу показов). Для остальных категорий авторы использовали только CPM.
Комментарий недоступен
Очень актуальный вопрос, согласен.
Думаю, уже завтра выкатим beta-версию аналитики по эффективности и оценки Fair Value размещений в Телеграм-каналах. Продукт будет полностью бесплатным.
Где выкатите?
а все там же - появится на Telega.in
Тоже интересно!
Отлично.
А с газетами где сравнение?
Есть серьёзное исследование, что газеты начинают теснить с рынка туалетную бумагу
Потому что бумагу из макулатуры стали реже покупать?
Она вся из переработки по третьему разу
спасибо за идею)
мы еще не "британские ученые", конечно, но инициативу обдумаем))
"Telegram-каналы, чем радио"
Уже.
В выводах исследования написано, что "взаимопиар" учитывался на коммерческой основе (т.к. никто точно не скажет репост проплаченный или по бартеру), поэтому и цифры такие большие!
Можно еще учитывать "горящие места", когда админы напрямую продают рекламу в два, а то и три раза дешевле (а не на 20-30% как на биржах). А также всякие оптовые истории при покупке во всей сетке каналов владельца, прочие договорённости и так далее.
Многие рекламные посты - это продвижение своих же каналов, наращивание сети. Попытки арбитражить, монетизировать канал с помощью офферов различных партнёрок, т.к. нет прямых рекламодателей.
Реальный объём рынка гораздо меньше.
Комментарий недоступен
На радио рекламируют только средство от импотенции и простатита... Ведь согласно исследованиям британских ученых, радио сегодня слушают в основном в машинах, а среднестатистический водитель - это мужчина 30-50 лет.
А почему год сравнивается с тремя кварталами?
Комментарий удален модератором
Правильно, накрученный канал, откуда там рекламодатели возьмутся)
Ну откуда-то находятся =)
Отличное исследование.
какая точная цифра вышла у исследователей!
754 миллионов русскоязычных подписчиков это с учетом, что один человек подписан на несколько каналов или как?