Соцсети
Таня Боброва

Исследование: рекламодатели за год потратили на русскоязычные Telegram-каналы больше денег, чем на радио за три квартала Статьи редакции

За год количество рекламных постов почти удвоилось — до 44,4 млн.

По итогам 2020 года объём рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах оценивается в 12,8 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании рекламной биржи Telega.in.

Это больше, чем объём рекламы на радио или в прессе в России за три квартала 2020 года: по данным АКАР, он составил 7,3-7,5 млрд рублей и 5,6-5,8 млрд рублей соответственно. Для сравнения, объём всей интернет-рекламы составил 169-171 млрд рублей. Данные за весь 2020 год ассоциация пока не опубликовала.

В топ-10 категорий каналов по обороту рекламы за год вошли: «Бизнес и финансы» (20,1% от общего оборота), «Женский раздел» (9%), «СМИ» (7,9%), «Культура, образование, искусство» (6,1%), «Спорт» (5,9%), «Интернет и маркетинг» (5,9%), «Отдых и развлечения» (5,4%), «Кино» (5%), «Наука и технологии» (4,9%) и «Мотивация и саморазвитие» (4,4%). Авторы работы не учитвали каналы «Политика» и «18+».

По данным исследователей, в Telegram около 167,6 тысяч русскоязычных каналов с более чем 200 подписчиков. Общее количество русскоязычных подписчиков — 754,6 млн, а среднее число подписчиков в одном канале — 4502.

Исследователи отмечают, что в 2020 году количество рекламных постов в русскоязычных Telegram-каналах выросло почти в два раза — с 22,8 до 44,4 млн.

Авторы оценили рынок рекламы на основе данных сервиса Telemetr и биржи Telega.in. Для категорий «Бизнес и Финансы» и «Образование» учитывались цена за рекламный пост и цена за CPM (цена за тысячу показов). Для остальных категорий авторы использовали только CPM.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","telegram"], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 200489, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jan 2021 17:55:26 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Эффективность падает, так что скорей всего бюджеты расти больше не будут, из-за снижения стоимости размещений. 

Я частенько мониторю эффективность чужой рекламы, если это можно измерить (например, реклама других пабликов). Реклама в тематическом паблике на 100 000 человек может принести меньше 500 подписчиков, 3 года назад она могла принести до 10 000 подписчиков, потому что это было в новинку всё.

Ответить
5

Очень актуальный вопрос, согласен.

Думаю, уже завтра выкатим beta-версию аналитики по эффективности и оценки Fair Value размещений в Телеграм-каналах. Продукт будет полностью бесплатным.

Ответить
2

Где выкатите?

Ответить
4

а все там же - появится на Telega.in 

Ответить
1

Тоже интересно! 

Ответить

Незнакомый Абдужаббор

2

Отлично.

А с газетами где сравнение?

Ответить
11

Есть серьёзное исследование, что газеты начинают теснить с рынка туалетную бумагу

Ответить
0

Потому что бумагу из макулатуры стали реже покупать?

Ответить
0

Она вся из переработки по третьему разу 

Ответить
0

спасибо за идею)
мы еще не "британские ученые", конечно, но инициативу обдумаем))

Ответить
0

"Telegram-каналы, чем радио"

Уже.

Ответить
4

В выводах исследования написано, что "взаимопиар" учитывался на коммерческой основе (т.к. никто точно не скажет репост проплаченный или по бартеру), поэтому и цифры такие большие!

Ответить
4

Можно еще учитывать "горящие места", когда админы напрямую продают рекламу в два, а то и три раза дешевле (а не на 20-30% как на биржах). А также всякие оптовые истории при покупке во всей сетке каналов владельца, прочие договорённости и так далее.
Многие рекламные посты - это продвижение своих же каналов, наращивание сети. Попытки арбитражить, монетизировать канал с помощью офферов различных партнёрок, т.к. нет прямых рекламодателей.
Реальный объём рынка гораздо меньше.

Ответить
2

Это характерные признаки молодого рынка, со временем бартер перейдет на коммерческие рельсы, это уже было с рынком банерной рекламы, платных ссылок, инстаграм маркетинга и тд. 

Ответить
2

На радио рекламируют только средство от импотенции и простатита... Ведь согласно исследованиям британских ученых, радио сегодня слушают в основном в машинах, а среднестатистический водитель - это мужчина 30-50 лет.

Ответить
1

А почему год сравнивается с тремя кварталами? 

Ответить

Комментарий удален

1

Правильно, накрученный канал, откуда там рекламодатели возьмутся)

Ответить
0

Ну откуда-то находятся =) 

Ответить
0

Отличное исследование. 

Ответить
0

какая точная цифра вышла у исследователей! 

Ответить
0

754 миллионов русскоязычных подписчиков это с учетом, что один человек подписан на несколько каналов или как?

Ответить

Комментарии

null