{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузьмин

Ну вот конкретно. Хотят вас сношать, а вы не хотите, а вас все одно-сношают (хотя вам даже и приятно, возбуждение идёт иначе сношать не получиться)
Вот и тут тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Специально попросила не абстрактные кейсы рассказать, а конкретно ваши) спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузьмин

Так вот он есть конкретный. Я не хочу, а меня ставят и пользуют маркетологи.
Куда уж конкретнее.
А еще хуже что они еще на детей и жен давят, загоняя ячейки общества в долги.
Решая за индивидуума чего он хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

А что изменится?
Рекламу все равно будут показывать, только менее точечную.
И кто, интересно, в долг загоняет? Баннер, который предлагает вам телевизор, который вы долго гуглили?

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Реклама не будет подстраиваться под меня, то есть вероятность того,  что я на неё кликну околонулевая. Да, это горе для маркетологов, но для пользователя это очень хорошо. Он потратит деньги только тогда, когда сам решит что-то найти, а не кликнув на подстраивающийся под него пост. 

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

А пользователь, интересно, способен проявить хоть чуточку сдержанности и не кликать по всем рекламным баннерам (и не покупать), где высвечивается что-то для него релевантное? Понадобилось - нашел и купил.

Вы сейчас описали просто ужасающую ситуацию - "виноваты злые маркетологи, потому что я настолько инфантил, что не могу сдержать себя от импульсивной покупки"

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Я не говорю, что они виноваты, они просто выполняют свою работу.
Здесь просто разные интересы: маркетолог хочет, чтобы человек купил товар и не важно, нужен он ему или нет.  В интересах пользователя же потратить меньше денег на ненужные вещи.
Если у маркетолога есть возможность получать практически полное описание личности человека, то он может психологически надавливать на нужные места и вызывать нужные эмоции.  У того же гугла есть такая информация, с ней можно ознакомиться в своём профиле. У Facebook информации наверное ещё больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Извините, но это удивительно наивно звучит)

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

А что наивного? Имея довольно подробное описание личности можно вполне эффективно вызывать нужные эмоции у потенциального клиента.
Когда же перед маркетологом полный аноним, то никак воздействовать не получится, будет простое рекламное объявление. 

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда