{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузьмин

Ну вот конкретно. Хотят вас сношать, а вы не хотите, а вас все одно-сношают (хотя вам даже и приятно, возбуждение идёт иначе сношать не получиться)
Вот и тут тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Специально попросила не абстрактные кейсы рассказать, а конкретно ваши) спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузьмин

Так вот он есть конкретный. Я не хочу, а меня ставят и пользуют маркетологи.
Куда уж конкретнее.
А еще хуже что они еще на детей и жен давят, загоняя ячейки общества в долги.
Решая за индивидуума чего он хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

А что изменится?
Рекламу все равно будут показывать, только менее точечную.
И кто, интересно, в долг загоняет? Баннер, который предлагает вам телевизор, который вы долго гуглили?

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Реклама не будет подстраиваться под меня, то есть вероятность того,  что я на неё кликну околонулевая. Да, это горе для маркетологов, но для пользователя это очень хорошо. Он потратит деньги только тогда, когда сам решит что-то найти, а не кликнув на подстраивающийся под него пост. 

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

А пользователь, интересно, способен проявить хоть чуточку сдержанности и не кликать по всем рекламным баннерам (и не покупать), где высвечивается что-то для него релевантное? Понадобилось - нашел и купил.

Вы сейчас описали просто ужасающую ситуацию - "виноваты злые маркетологи, потому что я настолько инфантил, что не могу сдержать себя от импульсивной покупки"

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Я не говорю, что они виноваты, они просто выполняют свою работу.
Здесь просто разные интересы: маркетолог хочет, чтобы человек купил товар и не важно, нужен он ему или нет.  В интересах пользователя же потратить меньше денег на ненужные вещи.
Если у маркетолога есть возможность получать практически полное описание личности человека, то он может психологически надавливать на нужные места и вызывать нужные эмоции.  У того же гугла есть такая информация, с ней можно ознакомиться в своём профиле. У Facebook информации наверное ещё больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Извините, но это удивительно наивно звучит)

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

А что наивного? Имея довольно подробное описание личности можно вполне эффективно вызывать нужные эмоции у потенциального клиента.
Когда же перед маркетологом полный аноним, то никак воздействовать не получится, будет простое рекламное объявление. 

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Конкретно - ищу подарок для супруги допустим, а тупой ретаргетинг потом ей тоже эти товары пуляет, если искал с домашнего вайфая.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

👏🏻👏🏻кайф. Спасибо! Сто процентов — бесит и проблема

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Не за что. Реальная боль. )

Приходится или с мобильного интернета ходить или вообще в приватном режиме искать, но человек ведь склонен к забывчивости...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Тут главное чтобы не вышло так, что супруга тихо себе сидит, палит таргет и у нее уж голова кругом и слюни текут от фантастических перспектив. А он такой раз и притаскивает ей что-то совсем другое)

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Потому, что искал не супруге... Вот это уже опасно! )))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Сидел с сэлзами обсуждал вопрос работы актуальности работы с новым клиентом по сосискам ТМ "Ядрёна копоть". Да, да... Есть такие сосиски
... Походу какое-то приложение услышало через мой смартфон эту фразу, и мне пару месяцев во все дыры из всех утюгов и нас все устройства вливали и про эту конкретную ТМ, а ещё про коптильни, ядрёную перцовку, мангалы и кучу всякой другой дичи  притянутой за уши на пересекающиеся темы. Сука бесит нереально! Хотя была один раз произнесена фраза на планёрке: "а прикольная у них есть торговая марка 'ядрена копоть''. Или как-то с подругой обсудили буквально в двух словах про то, что одна дальняя знакомая купила бу Кадиллак Эскалэйд. Так меня потом этими кадиллаками полгода сношали во все доступные для вливания информационных помоев отверстия!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Кто такие сэлзы? Может дело в них? 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Похожая история. Давно, правда было, мб лет 5 назад. Сидим на кухне, "умных" вещей на кухне нет, смарфтоны в другой комнате - на противоположной стороны большой квартиры, муж рассказывает, что его родственник загорелся купить себе "одноглазый бинокль". Именно "одноглазый бинокль". Вуаля, наши смартфоны стали показывать нам рекламу монокуляров. Монокуляров - одноглазых биноклей. Ни я, ни муж не гуглили ничего похожего. Просто разговор за чаем был.
С тех пор у нас на всех девайсах стоит адблок. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда