Соцсети
Маша Цепелева

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

в Ла-Хойя
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада
руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","signal"], "comments": 307, "likes": 348, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 242309, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 May 2021 10:20:22 +0300", "is_special": false }
0
307 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
409

Вы получили эту новость, потому что у Вас включены уведомления от VC.ru, и Вы любитель попялиться в экран в начале рабочего дня.

Ответить
65

Как ты это узнал, чёртов гений?!!!

Ответить
40

Какая работа в майские праздники? Нарушаете волю Президента?

Ответить
36

Сам президент нарушает волю президента 

Ответить
9

Что позволено Юпитеру...

Ответить
32

...позволено и плешивому старику 😏

Ответить
2

«Эйдж из Джаст а намбер», Тим Куку 60 и что)?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Химический Слава

KSA
0

Нас просто всех заставили работать 4-7 мая, сказав «вам январских было мало?»)) и все

Ответить
1

В трудинспекцию можно настучать

Ответить
15

Это так не работает. Там в указе большой простор для творчества. По своей сути — каждая организация сама вправе определить порядок работы.

Ответить
2

А потом на работе узнают кто настучал и будут у сотрудника лучшие в мире взаимоотношения с начальством)) Если не уволят.

Ответить
3

Увольнение - это счастье. Это дверь в мир свободы

Ответить
3

смотря в каком возрасте и в какой должности. в некоторых случаях это может означать сильное снижение дохода на многие годы или вообще невосполнимое падение зарплаты.

Ответить
2

а в некоторых случаях это может означать полную свободу от рабства и сильное повышение доходов на многие годы

Ответить
0

несомненно. но не всегда, как это проистекало из вашего первого утверждения.
все зависит от возраста и должности :)

Ответить
0

Мне 32 года и должность - эммм... Программист. Или фрилансер. Или CEO... Какая у меня должность, если я делаю сам для себя проекты и на них зарабатываю больше, чем в любом офисе? При чём здесь должность вообще?

Ответить
3

Какая у меня должность

У вас ее нет. Должность это структурная единица в организации, а так, вы предприниматель – есть статус, профессия, но нет должности.

зарабатываю больше, чем в любом офисе?

Пока сохраняете трудоспособность. Лекарства от всех болезней не изобрели еще.

При чём здесь должность вообще?

При том, что с возрастом и ростом профессиональных навыков расти в должности нормальное явление, но при увольнении/сокращении не всегда получится сразу встать на текущий уровень.

Ответить
3

Пока сохраняете трудоспособность.

Поверьте, если вы потеряете работоспособность, из офиса вас выпрут очень быстро.

Ответить
2

Доработали до 40, и вашу должность сократили. Потом снова ввели единицу, и поставили молодого на более низкий оклад. Когда-то мы (я лично) такое проходили... И остался 1 на 1 с "пространством", называемым Родина..

Ответить
0

Да, об этом я и пишу. Для особо отбитых псевдо-оптимистов — это "свобода", а кому суровая реальность.

Ответить
0

"Пока сохраняете трудоспособность. Лекарства от всех болезней не изобрели еще."

Именно поэтому я решил откладывать на болезненную старость сейчас

Ответить
2

А при чем здесь увольнение? Вас из фрилансеров уволили что ли?

Ответить

Химический Слава

Данила
0

Я еще и на испытательном)))

Ответить
0

Ну прям таки заставили... Бездельники ептваю 🤬

Ответить

Химический Слава

KINCH
0
Ответить
1

Это у вас праздники, а в Беларуси ими даже не пахнет(

Ответить
2

Позади первомай, впереди день победы. Должно пахнуть, должно!

Ответить
0

Как раз таки полностью выполняем распоряжение президента. Он же сказал - на усмотрение работодателя. Вот мы и работаем…

Ответить
7

Обидно, когда у статьи меньше отметок нравится чем у тебя

Ответить
10

Честно говоря, никогда статьи не лайкал...не то чтобы из-за хейта, просто UX приложения меня не распологает видимо. После твоего комментария буду чаще лайкать статьи)

Ответить
2

Hell, yeah)

Ответить
1

ну, или, вы просто в отпуске 😹

Ответить
0

Я сидел на толчке и думал, что покекаю от комментариев, поэтому я здесь.

Ответить
0

Ну прямо в точку, настолько в точку, что я даже и не думал так, а так поступал)))

Ответить
0

Как же вы зашли в чат, смотрите сколько нас, на одной волне))

Ответить
0

Я вот прокручивал ленту на начальной страницы Google Chrome в конце рабочего дня, так что вы не угадали

Ответить
0

сжечь колдуна!

Ответить
58

Интересная информация. Ставлю лайк

Ответить
58

Блин у меня карма маленькая

Ответить
24

Бро, два плюса тебе, я против арифметической дискриминации)

Ответить
21

Большое вам спасибо, Mister!

Ответить
11

При слове "мистер" вспоминается Mr.Bean)

Ответить
7

Тоже закинул плюс.

Ответить
10

И вам спасибо)

Ответить
6

Но ведь… если сделать два плюса на VC ПОЛУЧИТСЯ ЖЕ НОЛЬ

Ответить
1

Бро, два плюса на два комментария) А ты умеешь в математику))

Ответить
4

А ну если на два комментария тогда ладно, вечно никто не любит мои шутки 🥲

Ответить
1

Бро, всё хорошо) Математический юмор - особенный) не все поймут, не все оценят

Ответить
0

да!

Ответить
11

Большое всем спасибо, карма подчинилась.

Ответить
7

Мы будем продолжать

Ответить
3

Если где-то прибывает, значит где-то убывает. - Они всю мою карму тебе слили.

Ответить
0

Обидно блин((

Ответить
9

Ура, была карма минус 10, а стала плюс 20

Ответить
5

Уже 27 это уже не остановить

Ответить
3

Держи, брат, немного лайков. Я против системы с кармой, считаю ее вообще нечестной

Ответить
1

В жизни вообще не бывает "честно" - это вас в детстве обманули.

Ответить
0

Видимо, BeamNG Drive не из этой жизни

Ответить
2

@Приёмная, перекиньте 2000 плюсов с моего аккаунта товарищу @Саидакбар Убайдуллин.

Ответить
5

Ребят, большое вам спасибо, подняли мне аж 70 очков кармы.

Ответить
18

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
104

Купил защиту голени для единоборств, а тебе ещё месяц будет приходить реклама с этими щитками, причем дешевле чем ты взял. Неприятно)

Ответить
3

Но в целом же контент все равно более адекватный получается смотреть? Да, с ерундой неактуальной, ИНОГДА. Но если вообще отключить - то тогда ВСЕ будет неактуально.

Ответить
71

Пару лет назад была хорошая статья про категорию людей, интересы которых невозможно таргетировать ввиду непоследовательности их цифрового следа, точнее даже ввиду того, что их цифровой след не отражает их реальных интересов. Это люди сложных профессий, интересующиеся нетривиальными и зачастую трудно-монетизируемыми областями, либо люди со специфическими фетишами. И у меня на самом деле с этим тоже довольно большие проблемы.
К примеру, с тем же Instagram - допустим, я подписан на множество групп, связанных с модой - модные бренды нижнего белья, модные показы, магазины брендовой одежды, топ-модели и т.д. Соотношение таких групп для меня, к примеру, 50 к 1. Т.е. на 50 групп/людей связанных с тематикой моды приходится одна группа из моей профессиональной области или области моих хобби. Я не модельер, я не увлекаюсь модой, я не покупаю одежду модных брендов. Но таргетинг считает иначе. Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот. В итоге 99.9(9)% процентов рекламы для меня оказываются не актуальными - сплошь какой-то брендовый хлам и женские трусики.
Тоже самое в VK - лента рекомендаций очень быстро превращается в помойку, потому что 99% моих лайков и просмотров - информационный мусор, не отражающий реальных интересов и информационных потребностей.
Я очень быстро ухожу с подобных рекомендательных платформ на простые тематические подписки - тот же "устаревший" RSS гораздо более актуален, т.к. позволяет самостоятельно ранжировать выдачу. Таргетинг и рекомендательные алгоритмы не учитывают ни качество просмотренного материала, ни причины просмотра этого контента; простая количественная оценка превалирует над любыми другими показателями.
То же касательно анализа комментариев. Чаще всего я не пишу комментарии в тех постах, которые мне реально интересны. Я ввязываюсь в "срачи и троллинг" в сомнительных темах, ради эмоционального отклика, например - и количество таких комментариев, шутливо-злорадно-саркастичных, значительно превосходит количество информативных, но таргетинг определяет именно группа "срачи" - потому что их неизмеримо больше.
С точки зрения "нечего скрывать". Мне скрывать нечего.) Но меня волнует не то, что эти ресурсы собирают обо мне информацию, а то какие выводы они на ее основе делают. Эти "оценочные суждения" на основе моих "интересов" могут попасть к потенциальным работодателям, к властям и т.д. Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ультраправыми течениями; событиями LGBTQ, BLM и ультрафеминистических сообществ; темами суицида; особенностями строения полового члена свиньи; оппозиционными настроениями, расследованиями и прочими материалами; террористическими группами и мусульманскими движениями; материалами иносми; темами сексуального насилия и девиантных сексуальных практик; вопросами легализации проституции и наркотиков; выступлениями расистских, гомофобных, трансофобных, мизогинных комедиантов, стендаперов, психологов и политиков? И это лишь небольшой перечень "спорных" тем, по которым я читаю огромное количество материала, среди которого теряется, например, моя необходимость оформить подписку на Office 365 от Microsoft, которая никогда не всплывет в моей поисковой выдаче.
Что если я буду искать работу в одной из организаций, оперирующих подобной информацией? В Facebook? Какую характеристику увидят кадровики и безопасники? Асоциален? Опасен? Не пригоден к работе в коллективе? Склонен к протестам?

Ответить
17

Не пользуется Office 365

Ответить
9

Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот.

Думаю все дело в том, что маркетинг почему-то считает, что большую часть времени в интернете вы проводите в раздумьях, а на чтобы еще потратить деньги (или хочет, чтобы так и было) тогда как в реальности большую часть времени в интернете люди занимаются зарабатыванием этих самых денег или разглядывают котиков (фигурально).

Ответить
4

Вот. На мой взгляд это крупнейший недостаток современного онлайн маркетинга с точки зрения продавцов. Интересы и покупки не одно и то же.

Ответить
5

Проблема всех писателей)) Как объяснить почему ты гуглил утром как собрать пистолет в домашних условиях, искусство выживания в чужом городе, тактику боя и криминальный слэнг.  А вечером яды, современные виды эскорта и все виды нечисти.)

Ответить
3

Я намеренно отключил слежение за своими интересами в Google и терплю всякую дичь в рекламе.

Ответить
1

Можно ещё блокировщик рекламы поставить

Ответить
0

Они везде стоят, где можно, но на iOS (люблю iPad) с этим сложнее.

Ответить
–1

тогда остается только скликивать
всегда так делаю, когда слишком надоедливо начинает появляться

Ответить
0

ad Guard

Ответить
0

Рекламные вставки из YouTube не вырежет.

Ответить
0

Приложением я не пользуюсь , а в сафари режет

Ответить
0

А я пользуюсь, там подписки. В браузере неудобно.

Ответить
0

Мне кажется, что даже сломанная нога удобнее, чем приложение YouTube 

Ответить
0

Вы просто привыкли к сломанной ноге

Ответить
0

вырежет. Посмотрите внимательно на расширения для хрома. Там есть. А иначе youtube невозможно смотреть.

Ответить
0

Можно поподробнее? Я бы детям точно всю рекламу из приложения ютуба вырезал. Но как-то не нашёл ничего. Да и в мобильном хроме не все работают.

Ответить
0

Речь о приложении YouTube, там не вырежет

Ответить
2

Люто и неистово плюсую ибо "та же херня".
Весь день пытаешся разобраться как оно работает, в Википедии доходишь до Гитлера за 20шагов, а они тнбе трусы рекламируют...

Ответить
2

оформить подписку на Office 365 от Microsoft

Фу, грязный извращенец!  Фу! Вон из моего браузера!!!

Ответить
2
Ответить
1

То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?

Ответить
6

Ну возьму в пример меня: подписан на множество групп про автомобили в инстаграме. С чего инстаграм взял, что я хочу купить автомобиль? Человек интересующися F1, FD и всякими стритовыми движениям может вообще не иметь автомобиля и не хотеть его. В моём случае у меня есть нужные мне автомобили.
С одеждой схожая ситуация. Если человек интересуется всякими хайфешн брендами, то ему реклама лямоды или кроссовок с али - ну вот вообще не нужна.

Ну и ещё ситуация с тем, что реклама догоняет потребности после их удовлетворения. Я выбирал ноутбук 3 дня и сразу же купил. Мне его рекламировать начали через неделю. Ещё через некоторое время начали просто ноутбуки рекламировать

Ответить
1

Про догоняет вы абсолютно правы. Ещё месяца два потом.
Но вы один такой с автомобилями. Большинство тех кто все это смотрит хочет такой автомобиль купить. Другое дело, что все равно не купит.

Ответить
1

С чего инстаграм взял, что я хочу купить автомобиль?

Не совсем верная причинно-следственная связь.
Инстаграм собрал о вас данные и продал их за деньги маркетолухам в виде рекламы.
А маркетолухам совершенно не важно, чем вы интересуетесь. Им важно что вы можете купить, чтобы отбить их затраты на покупку рекламы в инстаграме.
Другими словами - не забывайте, что вы товар, и всё, чего от вас в конечном итоге хотят - деньги. А где вы их возьмёте и нужно ли вам то, что вы обязаны купить - это ваши проблемы.

Ответить
6

Ну вот я работаю в компании, которая занимается супер- и мегаяхтами (типа как у Тинькова). Почти весь мой цифровой след в рамках ежедневного рабочего вебсерфинга связан с ними, но в материальном плане мне пока далеко даже до катера. Но в рекламе мне все время показывают всякое лухури.

Ответить
0

А сайты магазинам модельеры делают или веб дизайнеры? 

Ответить
1

Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ...

Ну ясно какие, человек - писатель. Ещё и не такую хрень гуглить приходится ))

Ответить
0

То есть ты просто так подписан на 50 групп с одеждой? Совсем не интересуешься этим? Типа мазохист?

Ответить
0

фетишист-тролль конечно же.

Ответить
0

Ваш случай будут в будущем рассматривать на отдельном консилиуме врачей, и не исключено что он войдет в учебники.
Я смотрю то что меня не интересует, разговариваю о том что не интресно лишь бы подергать собеседников.
Только скажем так привыкли к транцисгендерным идивидуалам. А тут еще такое. Можете минусовать но во первых это шутка во вторых перебор

Ответить
0

Блестяще!

Ответить
0

"Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ультраправыми течениями; событиями LGBTQ, BLM и ультрафеминистических сообществ; темами суицида; особенностями строения полового члена свиньи; оппозиционными настроениями, расследованиями и прочими материалами; террористическими группами и мусульманскими движениями; материалами иносми; темами сексуального насилия и девиантных сексуальных практик; вопросами легализации проституции и наркотиков; выступлениями расистских, гомофобных, трансофобных, мизогинных комедиантов, стендаперов, психологов и политиков?"

Alt-right-зоолог, дело раскрыто!

Ответить
18

неактуальная реклама экономит кучу денег.

Ответить
3

То будет как по TV - или кринж, или действительно качественная реклама (только она и работает, imho), а не скучные карусели по методичкам.

Ответить
2

Да не будет все неактуально, научатся другими способами искать целевую аудиторию. По подпискам, комментам, анализам фото. Реклама - это такая индустрия, которая нынче двигает прогресс.

Ответить
1

Так чем больше контент подстраивается якобы под тебя, тем в итоге более однообразным и неинтересным он становится. Чем больше разнообразие, тем лучше. 

Ответить
0

Есть такой интересный тест по таргету: если хочешь понять, скол ко времени уделяешь своим важным целом — посмотри, сколько рекламы на тебя валится в их контексте.

Обычно получается, что рекламы мало, потому что в онлайне колоссальную долю сжирает сёрфинг по бытовым потребностям.

Не говорю, что это ваш случай, просто коммент напомнил эту идею)

Ответить
2

Вспомнился ролик на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=KbKdKcGJ4tM

Ответить
0

Обычно в рекламном объявлении есть кнопка "Уже купил". Правда ее не сразу видно.

Ответить
3

Я как-то пробовал, раз по десять-двадцать приходится её нажимать прежде чем эта тематика пропадёт. И нафига мне такие сложности для того, чтобы кому-то сэкономить рекламный бюджет?
Если условный интернет магазин не в состоянии понять, что не нужно две следующие недели показывать рекламу условного пылесоса тому, кто только что разместил у них заказ на этот пылесос, или у них нет функционала, чтобы меня минусануть из ретаргетинга, то это его проблемы, пусть сливают деньги.
И вообще забавный атас - когда они через несколько дней после заказа скидку на этот товар в рекламе начинают предлагать. Ребята, я уже купил без скидки, алло!

Ответить
2

Можно сдать и купить снова но со скидкой)!

Ответить
0

Ты расстроишься, что купил дороже, и купишь второй пылик - своему котику. 

Ответить
1

у меня с наушниками так сейчас произошло !

Ответить
0

Это наоборот недостаточное количество информации о тебе 

Ответить
8

Зачем мне приватность, если мне скрывать нечего. Часто слышу нечто подобное от знакомых.  

Ответить
1

Ну вот я думаю, но в целом, даже если есть, что скрывать - данные ж все равно абстрактные?

Ответить
24

Со временем обрывки малозначимых данных объединяются и могут рассказать о вас больше, чем кажется. В итоге корпорации будут знать человека лучше, чем он сам. Манипулировать станет легче. От продажи «приятной и полезной рекламы» до большой политики. А человек и подозревать не будет, что за него приняли решение голосовать за Трампа. 

Ответить
3

Так это и сейчас реально. И до интернета вопрос самостоятельного принятия решений очень сомнителен. Сейчас, наверное, скорость влияния изменилась, но не сами механизмы

Ответить
12

Я не знаю, что вам ответить. Да, манипулирование массами существовало и раньше. С технологиями и сбором данных работает это только эффективнее.

Я так понял, вас больше беспокоит приятная и полезная реклама, чем то, что вами манипулируют. В том числе, подсовывая «приятную» рекламу.

Я против персонализированной рекламы. У неё больше шансов подтолкнуть меня к ненужной покупке. Если мне что-то действительно понадобится, то я сам найду, где это приобрести. 

Ответить
1

То есть то, что вы не можете удержать себя от импульсивной покупки виновата реклама?
Это не ваш родственник был тут на днях, который предлагал очередной запретительский закон сочинить, потому что он забывает на какие сервисы он подписывается?

Ответить
19

Пассивная агрессия на спокойно высказанное мнение едва ли говорит о самоконтроле. Люди считающие себя невосприимчивыми к рекламе, пропаганде и манипуляциям более тепленькие жертвы, чем те, кто не занимается самообманом.

Ответить
–5

Понятно. А по существу-то будет что-то?

Ответить
–2

Опять абстракции и обобщения.

Ответить
0

Абстрактные? Товарищ Майор и слова такого, скорее всего, не знает)

Ответить
0

Да ну Товарищи Майоры все возьмут, если надо будет, и так (ну это моя любовь к тории заговоров говорит)))

Ответить
7

Если вашу квартиру могут ограбить, это не повод не закрывать её на ключ))

Ответить
0

Вообще то замок от добрых людей, чтоб знали что ты не дома. А не от плохих.

Ответить
6

То что мы под полным колпаком с появлением смартфонов было понятно. Вопрос что теперь это чаще будет использоваться против нас, преступниками, преступниками в погонах, преступниками со смузи в офисе почт@.ру отдающими ваши переписки и репосты из социальной сети. Цифровой концлагерь не утопия, это уже реалии.

Ответить
1

Вот, от знакомых такое же слышала, но к себе примерить так и не получается. Ну даже если весь телефон вскрыть, ну ничего такого найти не могу. Ну да, интересуюсь разным, медузу вот почитываю, но как это использовать в Реале да ещё и в инсте - хз.

Ответить
3

но к себе примерить так и не получается.

"Когда они пришли…"

Ответить
2

Скрывать, может, и нечего. Но неизвестно, как будет интерпретирована онлайн активность.
Тут как в полиции: "Все, что сказано вами, может быть использовано против вас!"

Ответить
5

приятная и полезная реклама

А есть конкретные кейсы подобного?

Ответить
4

Я люблю свою рекламу в инсте) с некоторыми ребятами потом дружить начинаем, от некоторой рекламы - эстетическое наслаждение) конкретно: позавчера вышла реклама от Clarins, полгода искала их капли для загара, и тут как только появились - сразу реклама. Кайф, спасибо, купила) ну и в целом, если посмотреть в настройках инсты, на какую рекламу вы переходили, можно по своим примерам понять, что там для вас полезно оказалось, а что так себе

Ответить
20

Предположу, что это у вас следствие проф.деформации и вы работаете где-то в р-не SMM\маркетинга. А потому рекламу рассматриваете иначе.

Это как сварщики тащатся от продолжительных равномерных швов, без прожога и т.д. а всем остальным это просто не хочется знать. Равно как и никто не хочет, чтобы им управляли и, в основном, люди хотят принимать решение самостоятельно (без рекламных подсказок для ЦА)

Ответить
–1

Да, маркетолог. Может быть, но это не типа - мое мнение и точка. Мне просто интересно узнать эти чувства, почему так относится к этому вопросу огромное количество людей. Свою правду я вижу, а их - нет.

Если смотреть с позиции - хочу сам выбирать, так опция таргета не препятствует ведь?

Ответить
0

Предлагаю остаться при своём. И напоследок напомню про один примечательный эксперимент от Facebook - https://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/261401-eksperiment-tsukerberga-kak-facebook-protestirovala-emotsii-700

Уточню, что эксперимент подразумевал достаточно общий, бинарный смысл позитивная\негативная новость, наверное без учёта персональных предпочтений пользователя.

почему так относится к этому вопросу огромное количество людей

Предположу, что огромное количество людей просто не хочет, чтобы какая-то посторонняя корпорация могла оказывать скрытое влияние на них.

Ответить
0

Да мы и останемся при своих, но тут такой шанс узнать другую точку зрения, что я не могла им не воспользоваться)

Просто я сторонник истории, что свобода воли - философское понятие, и ее в общепринятом смысле нет, и вокруг. Меня тоже довольно однородное мнение. А вылезти из пузыря и посмотреть, как у других - мне всегда интересно)

Ответить
0

Спасибо за ссылку!

Ответить
0

Нет фейсбука - нет навязанных новостей и друзей вроде матрасолюба.
Нет инсты - нет слежки и рекламы. 

P. S. Понятно, что есть ещё браузеры и слежка через них. 

Ответить
0

Да пофиг на данные, реклама тупорылая до блевотины задолбала, а площадки рекламные и рады доить тупорылых новоявленных бизнесменов, которые не в курсе что эта реклама бесполезная хуета и работает далеко не так хорошо как владельцы площадок рассказывают (а если быть точнее чаще всего нихуя не работает)

Ответить
0

Анекдот напомнило:

Приехала девушка пониженной социальной ответственности отдыхать на юг. Загорает, купается, и к ней мужики начинают клеиться. Одного отшила, второго, подходит третий. Она у него спрашивает:
- "А вы где собственно работаете?"
- "Я на заводе станочником".
- "Ну вот представьте: после бурной трудовой деятельности вы решили
поехать отдохнуть, а там кругом станки, станки, станки..."

Ответить
5

Мне часто предлагают новые заведения по моему вкусу в моем городе, так бы в жизни о них не узнала или узнала спустя длительное время после открытия. В некоторых из рекламируемых заведений стала постоянной гостьей. Иногда прикольные штуки для животных попадаются. После переезда в новый город по рекламе нашла крутую спортивную студию, она была совсем новой и подписчиков не очень много, так бы даже не обратила на неё внимание. 

Ответить
0

Вот у меня такая же ситуация, и я пытаюсь понять, кому и почему это не нравится) ну очень круто, я б вишлист таргетологам выгрузила, чтобы идеальные оферы получить и время на поиск не тратить)

Ответить