{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
приятная и полезная реклама

А есть конкретные кейсы подобного?

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Я люблю свою рекламу в инсте) с некоторыми ребятами потом дружить начинаем, от некоторой рекламы - эстетическое наслаждение) конкретно: позавчера вышла реклама от Clarins, полгода искала их капли для загара, и тут как только появились - сразу реклама. Кайф, спасибо, купила) ну и в целом, если посмотреть в настройках инсты, на какую рекламу вы переходили, можно по своим примерам понять, что там для вас полезно оказалось, а что так себе

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Предположу, что это у вас следствие проф.деформации и вы работаете где-то в р-не SMM\маркетинга. А потому рекламу рассматриваете иначе.

Это как сварщики тащатся от продолжительных равномерных швов, без прожога и т.д. а всем остальным это просто не хочется знать. Равно как и никто не хочет, чтобы им управляли и, в основном, люди хотят принимать решение самостоятельно (без рекламных подсказок для ЦА)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Да, маркетолог. Может быть, но это не типа - мое мнение и точка. Мне просто интересно узнать эти чувства, почему так относится к этому вопросу огромное количество людей. Свою правду я вижу, а их - нет.

Если смотреть с позиции - хочу сам выбирать, так опция таргета не препятствует ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Предлагаю остаться при своём. И напоследок напомню про один примечательный эксперимент от Facebook - https://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/261401-eksperiment-tsukerberga-kak-facebook-protestirovala-emotsii-700

Уточню, что эксперимент подразумевал достаточно общий, бинарный смысл позитивная\негативная новость, наверное без учёта персональных предпочтений пользователя.

почему так относится к этому вопросу огромное количество людей

Предположу, что огромное количество людей просто не хочет, чтобы какая-то посторонняя корпорация могла оказывать скрытое влияние на них.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Да мы и останемся при своих, но тут такой шанс узнать другую точку зрения, что я не могла им не воспользоваться)

Просто я сторонник истории, что свобода воли - философское понятие, и ее в общепринятом смысле нет, и вокруг. Меня тоже довольно однородное мнение. А вылезти из пузыря и посмотреть, как у других - мне всегда интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Спасибо за ссылку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Нет фейсбука - нет навязанных новостей и друзей вроде матрасолюба.
Нет инсты - нет слежки и рекламы. 

P. S. Понятно, что есть ещё браузеры и слежка через них. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да пофиг на данные, реклама тупорылая до блевотины задолбала, а площадки рекламные и рады доить тупорылых новоявленных бизнесменов, которые не в курсе что эта реклама бесполезная хуета и работает далеко не так хорошо как владельцы площадок рассказывают (а если быть точнее чаще всего нихуя не работает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Мне часто предлагают новые заведения по моему вкусу в моем городе, так бы в жизни о них не узнала или узнала спустя длительное время после открытия. В некоторых из рекламируемых заведений стала постоянной гостьей. Иногда прикольные штуки для животных попадаются. После переезда в новый город по рекламе нашла крутую спортивную студию, она была совсем новой и подписчиков не очень много, так бы даже не обратила на неё внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Вот у меня такая же ситуация, и я пытаюсь понять, кому и почему это не нравится) ну очень круто, я б вишлист таргетологам выгрузила, чтобы идеальные оферы получить и время на поиск не тратить)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Вот если бы я мог это редактировать было бы идеально. А так, например, Netflix мне показывает "Популярно в России" на главной странице. То что я тут живу не означает что мне будет нравится то же самое, но Netflix почему-то считает. И то что я смотрю сериалы без перевода и мне вообще не важно, перевели их на русский и ли нет, не учитывает.
Или youtube который какого-нибудь BadComedian мне пытается пропихнуть. Или еще интереснее - ролики которые я уже смотрел и поставил лайк! Вот это вообще не понимаю.
Ну и классика - купил недавно рюкзак и теперь половина контекста в рюкзаках. Причем я нажимаю иногда кнопку "товар уже куплен", но это слабо помогает.
С книгами вообще смешно - Литрес мне предлагает мою же книгу купить. ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Я понимаю их логику. Но она работает только на среднестатистическом обывателе (поскольку на статистике по сути и работает). В этом и проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

А, еще интересный кейс вспомнил. Поскольку я интересуюсь психологией и отношениями, а обычно это больше интересно женщинами, в некоторых сетях решили что я женщина и стали мне показывать рекламу косметики и прокладок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

А вы не думали, что площадки, зная слабые стороны пользователя просто убеждают, что ему нужно что-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Если вы не кликнули на конкретно этот баннер и не купили конкретно этот продукт - не значит, что это не была еще одна капля в ту волну, которая прибьет вас ко входу магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Да не работает так идеально. Человеку не решает, он узнаёт о своём желании, поэтому телефон может знать чуть раньше. Без больших данных это тоже было. Ну клиентские пути, например, основаны как раз на ручном предсказании деланий человека.

Ресторан - отличный кейс, кстати, там можно раньше человека узнать, что он захочет соус или напиток. Слегка простимулировать скорость решения картинкой из меню - и готово

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Было бы здорово, если бы после выгрузки этого вишлиста его можно было бы потом отменить и больше не получать предложений. Ну типа как в столе заказов. Но реклама же не хочет решить наши проблемы, она хочет заставить нас совершить покупку любой ценой, и неважно, нужен нам еще товар или уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Такой вишлист, кстати, и продавцам бы помог, потому что некоторые зернь продают, никто не покупает, а почему — непонятно. А тут открытые запросы помогли б подкорректировать товар/услугу

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

та для потреблядей тупых не вопрос, конечно хорошо узнать где хрючево новое и шмот хайповей, но процентам 99 на это плевать, думаю.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда